Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37943, сайтов: 360, публикаций: 2214790
Новости. Опубликовано 11.04.2014 15:18 МСК.  Просмотров всего: 1833; сегодня: 4.

"Агроальянс" управляет растениеводством с помощью "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием"

Компания "Черноземье ИНТЕКО" (г. Воронеж) и консалтинговая компания "Стратегический партнер Днепр" (СП-Днепр, Украина) завершили совместный проект комплексной автоматизации управления и учета в ООО "Агроальянс" (г. Ставрополь). Информационная система, построенная на основе "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием", помогла улучшить качество планирования сельскохозяйственных работ, оптимизировать размещение сельхозкультур на полях, усилить контроль загрузки транспорта и спецтехники. Обеспечены своевременные закупки семян, удобрений и средств защиты растений. Повысилась точность расчета производственной себестоимости, усилен контроль за затратами предприятия. Расход ГСМ сократился на 7%, себестоимость выпуска продукции в целом снижена на 5%.

Компания "Агроальянс" выращивает пшеницу и ячмень, подсолнечник, лен, горох и другие культуры на площади более 30 000 га. В структуре управления предприятия - центральный офис в Ставрополе и два филиала в Петровском и Ипатовском районах Ставропольского края.

Собственники и руководители компании большое внимание уделяют развитию производственных мощностей, внедрению новых технологий и повышению эффективности системы управления.

Одной из важных задач, стоявших перед руководством, было снижение себестоимости выпускаемой продукции. Для достижения этой цели требовалась улучшить качество планирования сельхоздеятельности, организовать точный производственный учет полевых и ремонтных работ, обеспечить оперативное формирование бюджетов для контроля финансовых и материальных ресурсов.

Ранее использовавшаяся на предприятии информационная система решала лишь задачи бухгалтерского учета. Центральный офис не получал актуальных данных о выполненных работах на полях, было сложно рассчитывать себестоимость сельхозпродукции, анализировать затраты по культурам, видам сельхозработ и подразделениям. Кроме того, нужно было оптимизировать размещение культур на полях, усилить контроль за отгрузками готовой продукции на току, улучшить качество планирования закупок, ускорить расчет заработной платы сотрудникам и расчет оплаты пайщикам за аренду земельных участков.

В начале 2013 года руководство предприятия приняло решение о создании комплексной информационной системы, которая позволила бы решать все эти задачи.

Первым этапом проекта стала работа по совершенствованию структуры управления "Агроальянс", которую выполнили консультанты компании "СП-Днепр". На данном этапе была разработана методология бюджетирования и формы бюджетов предприятия, сформулированы требования к новой информационной системе, проведен тендер по выбору программного продукта и исполнителя работ по внедрению.

В качестве основы для создания информационной системы растениеводческого комплекса было выбрано "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием 8" - отраслевое решение, успешно использующееся уже в более 180-ти агропредприятиях России. Партнером по внедрению стала компания "Черноземье ИНТЕКО", разработавшая это решение совместно с фирмой "1С".

На втором этапе проекта была выполнена унификация и систематизация основных принципов учета и документооборота предприятия. Разработаны инструкции по работе с системой для разных категорий пользователей (бухгалтеров, агрономов, учетчиков, экономистов, диспетчеров, расчетчиков, финансистов).

Новая система была запущена в эксплуатацию уже через 6 месяцев после начала проекта. Автоматизация 20-ти рабочих мест в центральном офисе и двух удаленных филиалах "Агроальянс" позволила добиться следующих результатов:

• Усовершенствована модель бюджетного планирования и план-фактного анализа, что помогло усилить контроль за распределением финансовых и материальных ресурсов. Предприятие смогло более точно рассчитывать плановую потребность в семенах, удобрениях, ГСМ и средствах защиты растений. Обеспечены своевременные закупки необходимого сырья и материалов.

• Налажен оперативный учет полевых и ремонтных работ. Появилась возможность проводить сравнительный анализ объемов фактически выполненных работ, а также расхода материальных ресурсов по видам работ и культур с плановыми показателями и нормами, установленными в технологических картах. Это помогает руководству планировать и объективно оценивать работу подразделений.

• Повысилась точность расчета плановой себестоимости сельхозработ и урожайности, что позволяет более точно прогнозировать будущие финансовые результаты подразделений. Сопоставление плановой и фактической себестоимости продукции по различным статьям затрат помогает предприятию контролировать расходы и выявлять резервы для их снижения. В целом, затраты на выпуск продукции сокращены на 5%.

• Интеграция программы с системой электронного съема веса на току при отгрузке готовой продукции помогла исключить потери и случаи хищения сельхозпродукции.

• Обеспечено ведение агроэкологического паспорта поля для формирования истории полей. Это помогло оптимизировать размещение сельхозкультур с учетом их предшественников, а также показателей поля (тип почвы, механический состав, содержание микроэлементов и т.п.).

• Благодаря интеграции решения с внешней геоинформационной системой, включающей возможности GPS-мониторинга, усилен контроль за движением и загрузкой автотранспорта и сельхозтехники. Диспетчеры в любой момент времени располагают актуальными данными о местонахождении, текущей и планируемой загруженности техники, фактически выполненных работах, пройденном расстоянии и расходе ГСМ. Расход ГСМ сокращен на 7%, повысилась дисциплина труда механизаторов и водителей, исключены порожние пробеги техники.

• Внедрение системы электронного документооборота обеспечило оперативный обмен данными между подразделениями. Ускорилось согласование договоров, исключена утеря документов.

• Упростилась работа бухгалтерии, отдела кадров и расчетного отдела. Вдвое ускорился расчет заработной платы сотрудникам, а также начисление арендной платы по паям. Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками основных ресурсов.

Спонсор проекта, собственник компании "Агроальянс" Попенко Светлана Анатольевна: "Считаем основные задачи проекта выполненными. Созданная информационная система обеспечила внедрение на предприятии единых стандартов учета, предоставила большие возможности специалистам аппарата управления для планирования, контроля и анализа деятельности в растениеводстве, оптимального использования материальных и финансовых ресурсов. Внедрение системы бюджетирования обеспечивает унификацию документов финансового планирования и контроля, оперативное формирование основных бюджетов. Мы уверены, что преимущества созданной системы: широкая отраслевая функциональность, современная технологическая платформа продукта - 1С:Предприятие 8 - помогут нашей компании и в дальнейшем развивать и совершенствовать систему управления".

Руководитель проекта, главный бухгалтер компании "Агроальянс" Исакова Татьяна Владимировна: "Система позволила унифицировать нормативно-справочную информацию, исключить дублирование при вводе первички, обеспечила оперативность и доступность информации для пользователей. Регламентированный и управленческий учет стали реально работающими инструментами для расчета себестоимости. Хочу отметить высокую квалификацию и качество работы наших партнеров в проекте - "Черноземье ИНТЕКО" и "СП-Днепр". Конструктивная совместная работа партнеров и рабочей группы предприятия обеспечила выполнение сложного проекта в сжатые сроки".

ООО "Агроальянс" включает центральный офис и два филиала в Петровском и Ипатовском районах Ставропольского края и занимается производством продукции растениеводства на площади более 30000 га.

Основные производимые культуры: озимая пшеница, подсолнечник, лен, горох, ячмень озимый.

ООО "Черноземье ИНТЕКО" является официальным партнером фирмы "1С", имеет статусы "1С:Франчайзи", "Центр разработки", "Центр компетенции по производству". Специалисты компании в течение 10 лет выполняют проекты в области консалтинга и автоматизации управления для предприятий различных отраслей, имеют ученые степени, сертификаты компании "1С". За годы работы выполнены проекты автоматизации управления для более чем 200 предприятий различных регионов России. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.


Ньюсмейкер: Фирма 1С — 26 публикаций
Сайт: www.1c.ru
E-mail: vini@1c.ru
Телефон: +7 (495) 737-92-57
Печать
Поделиться:
Итоги выставки Wasma Сток скупка в Пушкино Производные финансовые инструменты набирают популярность у корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» выявила группу мошенников на юге России Активисты ОНФ во Волгоградской области проверили качество строительства жилья для переселенцев «Метриум Групп»: Самые-самые районы «старой» Москвы Успеть до полуночи Команда «Молодежки ОНФ» в Ленобласти провела серию мероприятий, приуроченных ко Дню героев Отечества 7 декабря в Москве открылся Музей русского современного искусства Pop Up Museum Формы эффективного взаимодействия работающей молодежи на предприятиях и в организациях области