Курсы валют
на 08.12.2018
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 10.12.2018, ньюсмейкеров: 39919, сайтов: 1020, публикаций: 2886383
Новости. Опубликовано 01.08.2009 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1164; сегодня: 1.

«АГРОТЭК» и «1С:Предприятие 8» – новый уровень информационного обеспечения трейдинга нефтепродуктов

«АГРОТЭК» и «1С:Предприятие 8» – новый уровень информационного обеспечения трейдинга нефтепродуктов

Компания «RG-Soft» успешно завершила проект по комплексной автоматизации оперативного и управленческого учета процессно-ориентированной компании, осуществляющей транспортировку и поставку нефтепродуктов на базе прикладного решения «1С:Управление торговлей 8».

«АГРОТЭК» - современная компания, которая специализируется в области организации поставок, хранения и торговли нефтепродуктами.

Основными мотивами автоматизации послужили рост объемов продаж, несовершенство применявшейся системы учета и управления (подготовка даже несложной отчетности занимала несколько дней) и исчерпание резервов для развития использовавшейся информационной системы. Для решения задачи построения комплексной системы управления требовался программный продукт, позволяющий построить гибкую, масштабируемую и легко адаптируемую, под изменяющиеся потребности бизнеса, информационную систему. Учитывая эти критерии руководством компании был сделан выбор в пользу «1С:Управление торговлей 8». В качестве партнера по реализации данного проекта была выбрана компания «RG-Soft».

Специфика компании, которая должна была найти свое отражение в новой информационной системе, связана с накоплением и анализом очень большого объема первичной информации по двум направлениям деятельности:

ЛОГИСТИКА - учет номеров вагонов и железнодорожных накладных; объемов и потерь нефтепродуктов при транспортировке; дат отправки вагонов в путь и дат прихода на станции назначения.

ТРЕЙДИНГ – учет трейдинговых операций, таких как: учет объемов отгрузки в разрезе грузополучателей, грузоотправителей и станций; информация о фактических закупках и реализациях нефтепродуктов и счетах фактурах, а также учет затрат.

С учетом того, что информация по транспортировке нефтепродуктов постоянно уточняется в режиме реального времени, задача обработки первичной информации и формирования отчетов представлялась довольно трудной, но вполне выполнимой.

Кроме того, проверку любой сделки усложняло огромное количество разноплановой информации.

В связи с этим к новой системе предъявлялись требования удобной и быстрой работы с очень большими массивами данных, автоматизированного формирования документов и распределения затрат по отгрузкам, а также точного определения рентабельности сделки в любой момент времени с учетом плановых и фактических данных

После проведения комплекса работ по обследованию бизнес-процессов компании «АГРОТЭК», специалистами «RG-Soft» был предложен вариант информационной системы, состоящей, в общем виде, из двух крупных блоков:

• «Оперативный учет» - мультифирменный блок, созданный на базе конфигурации «1С:Управление торговлей 8», позволяющий вести первичную документацию и на ее основе формировать управленческую отчетность как по каждому подразделению, так и по компании в целом в виде таблиц для принятия управленческих решений.

• «Управленческий учет», - построенный на основе блока «Оперативный учет» и позволяющий формировать мультифирменную и консолидированную финансовую отчетность (Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств).

В ходе реализации проекта специалистам «RG-Soft» пришлось решить целый ряд задач по отражению в системе различных учетных операций, связанных со спецификой поставок, хранения и торговли нефтепродуктами:

Нетиповой учет системы логистики нефтепродуктов

• учет разнарядок на отгрузку нефтепродуктов и их выполнения;

• формирование и учет первичных документов по транспортировке;

Учет сделок по купле-продаже-хранению нефтепродуктов

• формирование накладных на отгрузку нефтепродуктов по подразделениям учета: купля-продажа по различным базисам – резервуар, франко-вагон станции отправления и назначения, самовывоз, трубопровод;

• учет входящих и исходящих счетов-фактур;

Учет затрат, остатков и взаиморасчетов

• отражение затрат по трейдинговым сделкам;

• учет движений денежных средств по статьям бюджета, а также отражение затрат по периодам;

• механизм учета взаиморасчетов: задолженности рассчитываются с учетом отсрочек платежей и стоимости денег, а также позволяют вводить документы задним числом, с сохранением актуальности данных;

• механизм учета остатков: партионного учета; учета принятых и переданных товаров; учет товаров в пути; учет товаров в местах хранения и др.;

Учет операций неосновной деятельности

• кредиты и займы;

• подотчетные лица;

• учет заявок на движения денежных средств и пр.

Достоверность данных в системе обеспечивается благодаря их автоматизированной обработке - автоматической загрузке реестров, упрощенному процессу сверки, автоматизированному процессу формирования накладных по различным базисам, автоматическому распределению затрат и учету сложных взаиморасчетов. Оптимизирована работа персонала компании и сокращено время, необходимое для анализа и учета, – система способна хранить и обрабатывать большие объемы данных и позволяет анализировать информацию в различных разрезах.

Всего в ходе выполнения проекта автоматизировано 20 рабочих мест в основных подразделениях компании: отделе логистики, коммерческом отделе, отделе управленческого учета, казначействе, финансовом отделе, администрации.

Значительную помощь в реализации проекта оказал штатный программист «АГРОТЭКа», который транслировал требования руководства компании, активно участвовал в постановке задач и тестировании, а также в выборе оптимальных вариантов решения задач.

Подводя итоги проекта, финансовый директор компании «АГРОТЭК» А.В. Сушенцев подчеркнул: «Результаты реализации проекта полностью оправдали ожидания руководства «АГРОТЭКа». Все менеджеры и линейные сотрудники компании работают в системе, что создает единое информационное поле. Это позволяет руководству компании иметь оперативный доступ к информации по основной деятельности, повышая тем самым эффективность работы компании в целом.

Новая информационная система являет собой огромный массив данных, который хранит в себе подробную логистическую информацию по отгрузкам, привязку этой информации к сделкам и накладным, а также счета-фактуры, затраты, платежи и другую необходимую информацию. Выбранная схема хранения данных позволяет быстро получать как стандартные отчеты, на подготовку которых ранее уходили дни, так и компоновать данные в произвольной структуре с минимальными трудовыми затратами. Внедренная система учета стала мощным инструментом управления компанией, а также средством анализа и управления ее эффективностью».


Ньюсмейкер: RG-Soft — 20 публикаций

Контакты с пресс-службой:
E-mail: promo@rg-spc.ru
Телефон: (495) 380-23-13/19/59
Поделиться:
Печать