Курсы валют
на 23.03.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 23.03.2017, публикаций: 309488, ньюсмейкеров: 36435
Новости. Опубликовано 16.08.2009 00:00 МСК.  Просмотров всего: 481; сегодня: 1.

NUR. Не прошло и полгода

NUR. Не прошло и полгода

В марте этого года никому неизвестная в Казахстане команда из 7-8 человек - информационный интернет-портал NUR.KZ - провела довольно амбициозную пресс-конференцию в городе Алматы, на которой сообщила: мы станем первыми. Это было небывалой смелостью - команда, состоящая наполовину из граждан иных стран СНГ, хотела завоевать казахстанское интернет-пространство в недолгие сроки. Эти молодые люди убеждали, что через 6 месяцев они войдут в десятку самых посещаемых порталов Казахстана. Тогда на пресс-конференцию в гости к новейшему проекту пришли важные гости - авторитетные интернет-деятели: Дмитрий Зимин, Семен Свирюков, Александр Ляхов, и эти люди, которые имеют десять лет опыта в сфере Интернета, относились к словам новоявленных конкурентов весьма скептически. Некоторые даже не садились в президиум, чтобы не вызывать ассоциации журналистов о NUR.KZ с собой.

При всем этом и эксперты, и "нуровцы" ошиблись в своих предсказаниях. NUR.KZ попал не в десятку самых посещаемых, а в пятерку. И не за 6 месяцев, а всего за пять месяцев.

Сегодня в рейтинге zero.Kz "Нур" прочно занимает 4 место, и до достижения цели - стать web-порталом № 1 в стране - остается немного.

посетителю, следившему за развитием портала, было заметно, как буквально на глазах web-портал рос, изменялся и обрастал новыми услугам и сервисами. Первоначальная цель - новостной контент - дополнилась огромным количеством сервисов: самой чистой и быстрой от спама почтой на основании движка от Google, счетчиком курсов валют, прогнозом погоды, гороскопами, ТВ программами, афишами фильмов - все это формировало базу, основу, от которой разработчики отталкивались. Команде хотелось создать что-то универсальное, с одной стороны - органайзер, мини-портфель делового человека, а с другой - было решено сделать NUR.KZ массовым, общенародно любимым, известным у пользователей всякого уровня, казахстанским Yandex, подобием Mail.Ru. Желательно было стать самыми-самыми. Для этого были введены сервисы, российские и мировые аналоги, которых в короткие сроки забили все и вся: социальные сети, блоги, службы знакомств.

Придирчивый критик скажет: как ни заводи отечественный блог-сервис, ему не победить ни livejournal.Com, ни facebook, ни liveinternet.Ru. И уж безусловно, проблематично обойти odnoklassniki.Ru. При всем этом директора Нура, Василия Ульянова это не беспокоит: ведь он опирается на проверенный десятилетием белорусский и украинский опыт. В подтверждение точности своих расчетов показывает статистику, которую огласил на открытии Нура Юрий Зиссер. Дело в том, что ситуация "в Белоруссии и Казахстане схожая: и там, и там - натиск российской культуры, очень высокий уровень проникновения интернета. В Белоруссии 10 миллионов населения и 3 миллиона пользователей, в Казахстане - 15,6 миллионов, пользователей - 2 миллиона. Проникновение сегодня составляет 12 процентов, но эта цифра очень быстро поменяется. В течении 5-10 лет этот уровень должен подняться до 50 и более процентов. Это мировая тенденция, и ни одной стране не избежать ее".

У Василия Ульянова есть четкая цель: сделать веб-портал общенародным, и исходя из этой цели он придумал это имя - "Нур". Хотя и не утаивает, что не стал бы браться за портал, если бы это было коммерчески невыгодно. Звучит оптимистично, и не без почвы для такой уверенности: если учесть, что "дедушка" Нура, Юрий Зиссер, написал не один учебник по интернет-маркетингу, и есть обладателем самого популярного в Белоруссии веб-портала tut.By, составляющего 52 процентов всего белорусского трафика. Василий Ульянов обещает, что NUR.KZ будет не просто первым, но и первым на самом деле двуязычным веб-порталом: уже сегодня на Нуре имеется казахско-русский online-переводчик, другая задача - перевести весь интернет-портал на казахский и сделать так, чтобы два варианта были в раной степени популярными. В этом Нуру предстоит "перескочить" белорусского прародителя Tut.By, где хотя и есть две версии - русская и белорусская, процентное соотношение пользователей составляет 99 к 1 в пользу первой. Однако в Республике Казахстан вообще культурно-языковая ситуация.

Мастерство команды по привлечению трафика уже доказано. Количество прочитанной одной среднестатистической новости за 3 месяца возросло от десятков до сотен, а в некоторых случаях (5-10 новостей в сутки) и до 1000-1500. Беспрецедентный случай случился 8 июня, когда новость на Нуре прочло за сутки более 13 000 людей. Новость была перенята у другого web-сайта - это был фоторепортаж о разрушительных последствиях урагана в Алматы. Посетители оригинального источника не смогли похвастаться большой тиражированностью новости, тогда как эта же новость на Нуре переправлялась по Интернету тысячи и тысячи раз и подняла NUR.KZ с 14-17 на 8-е место в рейтинге Zero. Ссылкой обменивались люди из десятков стран, ее посылали русскоговорящим жителям и эмигрантам всей планеты. Видимо, хозяевам новости было очень досадно! Но технологии есть технологии, как раз NUR.KZ поведал миру об урагане.

А спустя три с небольшим месяца с начала существования, в середине лета NUR.KZ удивил своих пользователей совершенно новой версией, которая продумана до мелочей, грамотной, серьезной и взвешенной, не только удобной в пользовании, но и приятно радующей глаз. Кроме всего прочего, NUR.KZ стал наполнятся самыми различными конкурсами. Самым широким оказался конкурс молодых журналистов, в котором начинающим акулам пера и студентам предлагалось разместить свои письменные и фото-репортажи со всего Казахстана на NUR.KZ. Соперничали самые разнообразные, от первокурсников, только пробующих себя в профессии, до тех, кто оканчивает вуз и давно трудится на журналистском поприще. В команду жюри входили профи, и первое место занял самый молодой, но смелый и отчаянный спортивный корреспондент из города Рудный (ТАК ДИ ЭТО?).

В результате, хочется заглянуть в будущее: покорят ли нуровцы самую высокую вершину - станут ли первыми? До достижения цели - всего лишь три шага. В ближайших планах - свой собственный контент, видео, аудиохостинг, свой казахский вариант интернет-портала, формирование прочных связей в предоставлении информации с государственными органами, построение всенародно любимой социальной сети. Не слишком ли много для молодого веб-портала? Никак нет. NUR.KZ уже аргументировал, что чтобы достигнуть своего, нужно ставить самые высшие цели.


Ньюсмейкер: NUR.KZ
Сайт: www.nur.kz

Контакты с пресс-службой:
Контактное лицо: Василий
E-mail: nur@open.by
Телефон: +7 (727) 295-45-79
Печать
Поделиться:
Команда «Парк Культуры» представила институт в региональной лиге КВН Итоги XIX Российского форума лидеров рынка недвижимости RREF Allied Telesis подтверждает высший партнерский статус Инсотел на 2017 Сотня успешных бизнесменов докажет, почему важно оставаться романтиками своего дела ОНФ в Карелии подвел итоги заявочной кампании по проекту «Формирование комфортной городской среды» Применение KVM оборудования для снижения рисков в работе ЦОД Московская областная таможня отмечает День работника культуры Команды Банка «Левобережный» стали победителями шахматного турнира Состоялось заседание Комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию Активисты ОНФ в Оренбургской области в рамках проекта «Генеральная уборка» провели рейд по свалкам