Курсы валют
на 14.12.2018
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 14.12.2018, ньюсмейкеров: 39939, сайтов: 1037, публикаций: 2896150
Новости. Опубликовано 17.11.2014 11:43 МСК.  Просмотров всего: 2263; сегодня: 1.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В Ставропольском крае продолжает свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю.

Комиссия при Управлении осуществляет свою деятельность на основании Приказа Росреестра от 26.10.2012 № П/485 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю» (в ред. от 06.02.2014 № П/49).

В составе Комиссии работают представители Управления Росреестра по Ставропольскому краю, Национального совета по оценочной деятельности, Министерства имущественных отношений Ставропольского края.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости дает возможность юридическим и физическим лицам оспорить кадастровую стоимость земли во внесудебном порядке. Это удобно заявителям, поскольку весь цикл от подачи заявления до внесения в кадастр пересмотренной стоимости занимает не более двух месяцев, в то время как в суде сроки гораздо более продолжительны.

Основанием для подачи заявления в Комиссию о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.

В 2014 году поступило 53 заявления и проведено 8 заседаний Комиссии. Главным образом, основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости было установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

В отношении 20 заявлений было отказано в приеме документов уже на этапе первичного рассмотрения заявления, поскольку не было представлено полного пакета документов.

В 17 случаях было отказано в удовлетворении заявлений при рассмотрении по существу (16 земельных участков и 2 объекта капитального строительства). Причины отказов – представленные отчеты об определении рыночной стоимости не соответствуют действующему законодательству.

Удовлетворено 13 заявлений в отношении 29 земельных участков и 1 объекта капитального строительства.

За август-октябрь в Комиссию поступило 28 заявлений. Между тем за первое полугодие 2014 года таких заявлений было всего 25. Главным образом, это обусловлено возросшей активностью заявителей в связи с внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об оценочной деятельности» изменениями, в частности, в ст. 24.18 «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Так, согласно внесенным изменениям устранен шестимесячный срок ограничения подачи заявления в Комиссию. Теперь результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, но не позднее, чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Кроме того, оспаривание результатов государственной кадастровой оценки в досудебном порядке (в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости) стало обязательным для юридических лиц в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом юридические лица могут обратиться в суд, только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности срок.

Наряду с этим физические лица за оспариванием результатов определения кадастровой стоимости могут обратиться в суд или Комиссию. При этом для них предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

Следует обратить внимание заявителей, что действующим законодательством внесены изменения в требования к составу пакета документов представляемых в Комиссию. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

• кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

• нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

• документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

• отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

• положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.

Тематические сайты: Менеджмент, Недвижимость, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Ставропольский край
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Кавказский федеральный округ
Сайты стран: Россия
Группа: Росреестр (4977)
Поделиться:
Печать