Курсы валют
на 20.12.2018
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 19.12.2018, ньюсмейкеров: 39944, сайтов: 1040, публикаций: 2898223
Новости. Опубликовано 11.12.2014 17:49 МСК.  Просмотров всего: 937; сегодня: 1.

Крупные торговые центры готовятся «затянуть пояса»

Крупные торговые центры готовятся «затянуть пояса»

На сегодняшний день Москва располагает большим количеством торговых центров, и их число продолжает расти. На фоне снижения ВВП рынок ритейла ощущает стагнацию, поэтому на 2015 год на первый план выходят вопросы увеличения эффективности бизнес-процессов и снижения издержек в торговых сетях, отмечает Сергей Калитов, исполнительный директор УК Zeppelin.

Согласно планам столичных девелоперов, на II полугодие 2014 г. был заявлен рекордный объем ввода торговых площадей – порядка 650-700 тыс. кв. м. Наряду с этим эксперты отмечают снижение покупательской активности и посещаемости ТЦ, особенно сильно «удар» ощущают крупные галереи площадью более 80 тыс. кв. м, в которых снижение количества покупателей достигло критических отметок в 20-30%. Как преодолеть очередной кризисный виток в отрасли и удержать покупателей?

Выбором приоритетных направлений для сохранения своих активов задались лидеры отрасли. В конце ноября в отеле «Марриотт Роял Аврора» состоялась десятая по счету ежегодная конференция «Ритейл в России», организуемая деловой газетой «Ведомости». В этом году ключевыми темами деловой программы стали вопросы оптимизации бизнеса, сокращения издержек и поиска «умных решений» для раскрытия потенциала как существующих, так и новых форматов ТЦ.

Во время проведения круглого стола «Какой торговый центр нужен покупателю?», Александр Тишков, заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д», который выступал модератором дискуссии, отметил, что снижение продаж ведет к желанию операторов снизить текущую арендную ставку, что неминуемо порождает конфликт с арендодателем. Особенно в случае крупных ТРЦ, которые в финансовой части содержат закредитованные активы – их владельцы просто не могут пойти на снижение арендной стоимости. Все это многократно усиливает борьбу операторов за каждого потребителя.

Мнение модератора поддержал Сергей Калитов, исполнительный директор УК Zeppelin: «Сегодня практически каждый ТРЦ может попасть в зону риска и стать брошенным и покупателями, и арендаторами. В сложившейся ситуации выживет ТРЦ, который способен предоставить максимально комфортные условия для покупателей. При этом снижение затрат в основном возможно за счет сокращения перечня услуг».

В ходе открытого диалога и обмена мнениями эксперты и собственники недвижимости приходят к выводам, что секрет успеха по-прежнему заключен в умении найти баланс между ценой и качеством услуги. Под давлением нынешней ситуации в уравнении сместились лишь акценты: трудные времена переживет тот бизнес, который готов к переменам и новшествам, готов инвестировать в создание комфортных условия для посетителей.


Ньюсмейкер: Управляющая компания Zeppelin — 22 публикации
Тематические сайты: Недвижимость, Потребители продукции и услуг, Электронная коммерция
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Поделиться:
Печать