Курсы валют
на 15.12.2018
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 16.12.2018, ньюсмейкеров: 39946, сайтов: 1039, публикаций: 2896565
Новости. Опубликовано 12.12.2014 08:50 МСК.  Просмотров всего: 1415; сегодня: 2.

Хладагент нового поколения R-32: причины и первые результаты внедрения

Хладагент нового поколения R-32: причины и первые результаты внедрения

Япония – родина многих инноваций, в частности, в области климатического оборудования. Поэтому специалисты пристально следят за событиями в Японии, ведь именно эта страна определяет вектор развития мирового рынка климатической техники. Так, в конце прошлого года ведущие производители кондиционеров воздуха в Японии анонсировали выпуск серии новых моделей бытовых кондиционеров воздуха (RAC), работающих на хладагенте нового поколения – гидрофторуглероде R-32. Что стоит за внедрением R-32 и потеснит ли он предыдущий «зеленый» хладагент R410-А на мировом рынке?

Впервые, кондиционеры воздуха, заправленные хладагентом R-32, были выведены на японский рынок корпорацией DAIKIN осенью 2013 года. Следуя этому примеру, в 2014 году компании Mitsubishi Electric, Hitachi, и Panasonic анонсировали свои собственные кондиционеры воздуха, работающие на хладагенте R-32. Четыре указанные компании занимают приблизительно 50% рынка в Японии, и это означает, что R-32 станет хладагентом нового поколения для бытовых кондиционеров воздуха в данной стране.

Что касается мирового рынка кондиционеров, то он составляет 100 млн. блоков, из которых около 9 млн. продаются в Японии. А количество кондиционеров воздуха японских брендов, продаваемых во всем мире, составляет более 20 млн. блоков, то есть, около 25% мирового рынка. Так что если японские бренды переведут свои бытовые кондиционеры воздуха на хладагент R-32, это окажет большое влияние на мировой рынок.

В чем же преимущества хладагента R-32? Как рассказал Tetsuro Kishimoto, президент Японской Ассоциации Технологического Охлаждения и Кондиционирования Воздуха JRAIA в интервью японскому журналу JARN, R32 является однокомпонентным хладагентом, поэтому его очень легко эвакуировать и переработать, в то время как хладагент R410A является смесью (R-32 + R-125), и его переработка более сложна технологически. Кроме того, R-32 имеет потенциал глобального потепления GWP, равный примерно одной трети R410-A, и перейти от R410A к R32 целесообразно с точки зрения снижения темпов глобального потепления. Наконец, R-32 дешевле, чем R410-A.

Специалисты утверждают, что единственным минусом хладагента R-32 была его умеренная воспламеняемость. После устранения этой проблемы с помощью новых технологий, на данный момент R-32 рассматривается в качестве одной из главных альтернатив хладагенту R410A, принятому ранее для замены, более экологически вредному, хладагенту R-22.

Jraia, в сотрудничестве с Японской Ассоциацией Инженеров Промышленного Охлаждения и Кондиционирования Jsrae, на протяжении нескольких лет изучала возможные риски, связанные с применением R-32, с ежегодной публикацией результатов исследований. Различные производители кондиционерного оборудования проанализировали опубликованные доклады, а также оценили и другие возможные, сопутствующие применению хладагентов, риски и пришли к выводу, что использование хладагента R-32 в бытовых кондиционерах не представляет угрозы для человека.

Интересно, что переход от R-410A к R-32 не потребует значительных преобразований для обеспечения совместимости с новым хладагентом. Поскольку R-32 является одним из компонентов хладагента R-410A, переход на R-32 не окажет негативного воздействия на производственные мощности производителей хладагентов. По той же причине конструкции бытовых кондиционеров воздуха не требуют радикальных изменений, ведь свойства R-410A и R-32 не сильно отличаются.

Вот почему в нынешних условиях, переход от R-410A к R-32, по мнению специалистов и независимых экспертов, является наиболее разумным шагом вперед.

Примером оборудования, работающего на новом хладагенте R-32, является новая серия сплит-систем настенного монтажа Ururu Sarara производства Daikin. Компания Daikin уже представила эту модель на европейском рынке, из чего можно сделать вывод, что она намерена сыграть главную роль во внедрении хладагента R-32 на рынке Европы.

Модельный ряд кондиционеров Ururu Sarara отличается самым высоким классом энергоэффективности А+++, благодаря применению современных энергосберегающих технологий, таких как новый ротационный компрессор, вентилятор во внутреннем блоке, новый теплообменник с меньшим диаметром трубок, и некоторые другие. За 10 часов непрерывной работы кондиционер Ururu Sarara потребляет меньше электроэнергии, чем обычная стиральная машина за 1 цикл стирки длительностью 2 часа.

Кондиционеры этой серии обеспечивают комплексный комфорт в помещениях с помощью шести функций – нагрев, охлаждение, увлажнение, осушение, вентиляция и многоэтапная очистка воздуха по технологии Daikin Flash Streamer.

Использование хладагента нового поколения R-32 с пониженным уровнем выбросов СО2 и более низким Потенциалом Глобального Потепления GWP – важнейший шаг к сохранению окружающей среды. Приобретая такие кондиционеры, как Ururu Sarara, потребитель может влиять на климат не только у себя в доме, но и на всей планете!

Стоит отметить, что выбор хладагента является одним из ключевых факторов повышения энергоэффективности с одной стороны, и снижения темпов глобального потепления, с другой. Daikin, как производитель, уделяющий повышенное внимание этим двум аспектам, регулярно разрабатывает инновационные решения в сфере повышения безопасности и эффективности хладагентов. Показатель Потенциала Глобального Потепления GWP для хладагента R-410А составляет 2088, в то время как значение GWP для рабочей жидкости R-32 составляет 675, то есть, на 68% ниже. Кроме того, специалисты Daikin утверждают, что оборудование, работающее на хладагенте R-32, обеспечивает более высокую эффективность работы, как на полных, так и на частичных нагрузках, чем аналогичное оборудование на хладагенте R-410A.

Время для систем кондиционирования воздуха с использованием хладагента R22 подходит к концу: в Европе полный запрет на такие системы вступает в силу с 1-го января 2015 года. Судя по всему, следующим поколением хладагентов, которые придут на замену устаревшему R-22 и стареющему R-410A, является хладагент R-32.


Ньюсмейкер: Компания Ликонд — 144 публикации
Поделиться:
Печать