Сегодня среда, 24.04.2024, 07:00, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
15.12.2014 14:23
Новости.
Просмотров всего: 2907; сегодня: 1.

Количество покупателей в Байнете возросло на 12% за 2014 год

Количество покупателей в Байнете возросло  на 12% за 2014 год

Торговая площадка Kupi.tut.by при поддержке компании электронных платежей Assist представила отчет о второй волне крупнейшего исследования рынка электронной торговли Белоруссии, проведенного компанией Data Insight. Цель проведенного анализа — определение границ и размеров электронной коммерции в Белоруссии и получение детальной информации о её рынке. В онлайн-опросе приняли участие 4000 белорусских интернет-пользователей.

«Дистанционные платежи медленно, но верно вытесняют «наличку», а нужную вещь можно найти не только в Беларуси, но в любой точке мира. Это не минутные изменения, а новая реальность. И магазины должны к ней приспосабливаться, предоставляя новые форматы и условия для покупателей», — комментирует Евгения Чернявская — руководитель торговой площадки Kupi.tut.by.

Согласно материалам исследования, более 60% населения Беларуси пользуется интернетом. Всего около 1 миллиона человек совершали покупки в Байнете хотя бы раз за последний год. Средневзвешенная оценка общего объема рынка за 2014 год составляет $450 миллионов. Общее количество интернет-заказов, сделанных в Беларуси в 2014 году, составило 5,3 миллиона.

На основании сравнения первой (март 2014 г.) и второй (сентябрь 2014 г.) волн исследования аналитики прогнозируют изменение совокупного количества покупателей в течение 2014 года не менее чем на 12% (именно столько пользователей совершили свою первую покупку за полгода, которые прошли с момента первого опроса). Средние траты при этом незначительно сократились: число покупателей растет быстрее объема рынка.

Отчет об исследовании сообщает, что наиболее активно пользователи Байнета покупают портативную электронику, бытовую технику, компьютеры и комплектующие и мобильные телефоны. На втором месте находятся товары сегмента fashion, а третье место занимают билеты на транспорт. При этом средний чек покупок в интернете в середине 2014 года составил $100. Больше половины (54%) всех интернет-покупок в Белоруссии находится в диапазоне от $25 до $250.

«Подавляющее большинство заказов оплачивается при доставке (COD, Cash-on-Delivery): на эту категорию приходится 56% заказов, оплаченных наличными, а также 4% банковской картой в момент получения. В эти 60% входят как доставка, так и самовывозы из пунктов выдачи заказов. Относительно высокая доля предоплаченных заказов (38%) — при помощи банковской карты на сайте, электронных денег или банковского перевода — обусловлена существенной долей трансграничных продаж, для которых COD как метод оплаты недоступен» — сообщает исследование. При этом всего 26% интернет-покупателей в Белоруссии имеют хотя бы однократный опыт оплаты при помощи банковской карты через интернет. Еще 16% имеют опыт оплаты при помощи одной из систем электронных денег.

«Белорусский рынок электронной коммерции показал уверенный рост в 2014 году и имеет хорошие шансы для укрепления этой тенденции в будущем. Для ускорения этого процесса бизнесу следует обратить внимание на улучшение качества обслуживания в интернет-магазинах, ведь хороший сервис во многом способствует увеличению популярности этого канала торговли. Также для покупателей и магазинов остается актуальным вопрос совершенствования схем доставки. Принимая во внимание эти факторы, многие интернет-магазины могут добиться еще большего успеха в Байнете», — говорит Вячеслав Сенин, директор Assist Belarus.

Согласно исследованию, большинство пользователей считают, что интернет — это в первую очередь низкие цены (63%) и отсутствие необходимости куда-то идти (60%). Несмотря на то, что респонденты могли отметить неограниченное количество суждений в этом вопросе, негативных ответов очень немного, менее 10%. Основной из них — это неуверенность в качестве работы магазина.

Основным стопором электронной торговли в стране, согласно опросу, проведенному в рамках исследования, является слабое предложение: небольшое количество магазинов со слабым ассортиментом и низким уровнем сервиса на всех этапах — от обработки заказа до доставки. По мере роста качества и количества магазинов будет прослеживаться тенденция к постоянному и планомерному росту интернет-торговли в Белоруссии.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Электронные продажи
Сайты стран: Беларусь
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: Assist — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...