Сегодня вторник, 16.04.2024, 23:49, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3426335
01.07.2015 12:40
Новости.
Просмотров всего: 2913; сегодня: 2.

Популярность безналичных способов оплаты выросла за 3 года в 4-6 раз

Популярность безналичных способов оплаты выросла за 3 года в 4-6 раз

Популярность безналичных способов оплаты в интернет-магазинах выросла за 3 года в 4-6 раз.

Аналитический центр интернет-магазина детской обуви «Ботинок.ру» провел анализ изменения предпочтений пользователей в способах оплаты заказов, сделанных дистанционно. В качестве базы для сравнения выбрана ситуация 2012 года. Связано это, в первую очередь, с тем, что в это время многие интернет-магазины обеспечили возможность приема платежей практически по всем каналам, которые используются и в настоящее время.

По данным исследований, доля безналичных платежей при оплате заказов, доставляемых курьерами интернет-магазинов, увеличилась с 10% в 2012 до 40% в 2015 году. А при оплате заказов, доставляемых почтой и компаниями экспресс-доставки, также увеличилась с 13% в 2012 до 76% в 2015 году.

Оплата заказов интернет-магазинов в 2012 году.

Основными способами оплаты заказов в 2012 году были наличными курьеру (87-95% платежей) и наложенный платеж для почтовых заказов (50-75% платежей). Связано это было как с опасениями клиентов за безопасность электронных платежей, так и с нежеланием интернет-магазинов работать с интернет-эквайрингом по причине сложности подключения, высоких требований со стороны банков, высокими комиссиями и весьма скромным ростом продаж у тех, кто решился принимать платежные карты.

В итоге, из безналичных способов оплаты были популярны платежи электронными деньгами (Яндекс. Деньги, Web Money). На их долю приходилось 5-8% от числа оплаченных заказов. По данным исследований аналитического центра «Ботинок.ру», это было вызвано, в первую очередь тем, что суммы в электронных кошельках редко бывали значительными и часто переводились туда для оплаты конкретного заказа. То есть в случае мошеннических действий потери ограничивались бы небольшой суммой.

Для оплаты заказов, доставляемых почтой, в 2012 годы шла смена тенденции по выбору способа оплаты. С одной стороны, покупатели все еще предпочитали оплату на почту при получении, но, с другой стороны, этот способ оплаты имел весьма серьезный недостаток для интернет-магазинов – низкую выкупаемость таких заказов. В некоторых сегментах (связанных со спонтанными покупками, в первую очередь) она падала ниже 50% и приводила к существенным убыткам. В итоге, отправлять заказы с наложенным платежом могли себе позволить только продавцы высокомаржинальных товаров, прибыль от продажи которых даже при 50% отказов от выкупа покрывала убытки от невыкупленных заказов.

Таблица 1 Структура способов оплаты заказов при курьерской доставке в 2012 году

Оплата наличными курьеру 90%

Предоплата электронными деньгами 5%

Предоплата банковской картой 3%

Прочие способы оплаты 2%

Таблица 2 Структура способов оплаты для почтовой доставки в 2012 году

Наложенный платеж 62%

Предоплата на счет в банке 23%

Предоплата электронными деньгами 10%

Предоплата банковской картой 3%

Прочие способы оплаты 2%

Способы оплаты заказов в интернет-магазинах в 2015 году.

К 2015 году в структуре платежей за заказы в интернет-магазинах произошли кардинальные изменения – если 2-3 года назад интернет-магазин мог не принимать банковские карты к оплате и почти ничего не терял от этого, до в 2014-2015 годах аналитическим центром «Ботинок.ру» была отмечена тенденция лавинообразного роста популярности безналичных платежей. Основными причинами этого являлись:

Активные действия банков, направленные на стимулирование использования зарплатных карт не только для снятия наличных, но и для оплаты товаров и услуг – бонусные программы, cash-back, различные стимулирующие программы

Повышение безопасности онлайн транзакций по банковским картам за счет применение технологии 3D-secure и операций с физическим присутствием карты за счет использования микрочипов.

Популяризация сервиса «Сбербанк-онлайн», а также систем «интернет-банк» в других банках за счет упрощения работы с ними кардинального улучшения интерфейсов этих систем.

2-3 кратное снижение комиссии за транзакции по картам для интернет-магазинов до приемлемых 2-3,5% даже при очень скромных оборотах.

Кардинальное улучшение технических аспектов интеграции сайта интернет-магазина с платежными системами – они не требуют сколь-либо серьезных доработок сайта при том, что обеспечивают высокий уровень безопасности таких транзакций.

Кардинальное улучшение скорости работы мобильного интернета, что позволило использовать терминалы по приему платежных карт курьерами интернет-магазинов без продолжительного ожидания авторизации в лучшем случае и отказов в авторизации в худшем лишь по причине неустойчивости соединения мобильного интернета.

Таблица 3 Структура способов оплаты заказов при курьерской доставке в 2015 году

Оплата наличными курьеру 60%

Оплата платежной картой курьеру 27%

Предоплата платежной картой на сайте 8%

Предоплата электронными деньгами 3%

Прочие способы оплаты 2%

Таблица 4 Структура способов оплаты для почтовой доставки в 2015 году

Предоплата платежной картой на сайте 48%

Предоплата через интернет-банк 24%

Наложенный платеж 11%

Предоплата банковским переводом через отделение банка 10%

Предоплата электронными деньгами 4%

Прочие способы оплаты 3%

Таким образом, доля безналичных платежей при оплате заказов, доставляемых курьерами, увеличилась с 10% в 2012 до 40% в 2015 году. А доставляемых почтой и компаниями экспресс-доставки, также увеличилась с 13% в 2012 до 76% в 2015 году.

Источники информации для анализа способов оплаты

Анализ способов оплаты в интернет-магазине «Ботинок.ру».

Интервью и анкетирование клиентов интернет-магазина «Ботинок.ру».

Интервью и анкетирование клиентов розничного магазина «Ботинок.ру».

Анализ способов оплаты клиентов партнеров, которые работают в сегментах детской обуви и детской одежды.

Анализ способов оплаты клиентов партнеров, которые работают в сегментах, не связанных с детской обувью и детской одеждой.

Справка о компании

Интернет-магазин детской обуви Ботинок.ру является одним из старейших интернет-магазинов детской обуви на российском рынке – сайт был запущен в 2005 году. Основное направление деятельности – розничная продажа детской обуви марок Минимен, Куома, Котофей, Демар, Тотто. Интернет-магазин осуществляет курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу, а также почтовую доставку по всей территории России и в Казахстан. Кроме того, наши клиенты могут воспользоваться сетью из 250+ пунктов выдачи заказов в 100+ городах России.

С мая 2011 года в компании создан аналитический центр, задачей которого является мониторинг рынка детской обуви и выработка маркетинговой стратегии компании.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Дети, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ИП Андронов Дмитрий Николаевич — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 9:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...