Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 14.12.2017, ньюсмейкеров: 37964, сайтов: 360, публикаций: 2218735
Новости. Опубликовано 12.11.2009 00:00 МСК.  Просмотров всего: 842; сегодня: 2.

Снижение ж/д тарифов откроет канал поставок алтайской муки на рынок европейской части России

Снижение ж/д тарифов откроет канал поставок алтайской муки на рынок европейской части России

Сегодня алтайские производители зерна и зернопереработчики оказались в сложной ситуации. На Алтае собран рекордный урожай зерна – порядка 6 млн. тонн. На что мгновенно отреагировал рынок – цены на зерно начали снижаться, а вслед за ними начали падать цены и на муку.

Несмотря на это алтайская мука, как впрочем, и сибирская, не стала более конкурентоспособной в вопросе цены с мукой, произведенной в центральной и европейской части России. Во-первых, в этих регионах в период сбора урожая цена на продукцию зернопереработки так же, как и в Сибири снизилась, а во-вторых, из-за удаленности региона, сибирские мукомолы вынуждены нести затраты на услуги железной дороги и железнодорожные тарифы.

В отличие от цен на зерно, муку и продукцию переработки зерна, которые значительно снижаются последние несколько месяцев, оплата транспортировки продукции увеличивается с завидным постоянством, абсолютно не реагируя на конъюнктуру как внутреннего, российского, так и внешнего рынков (в 2009 году повышения цен происходило трижды – в январе, апреле и июле). Как следствие и алтайские, и сибирские мелькомбинаты, сформировавшие определенные запасы зерна, ограничили его закуп у крестьян. Производителям сегодня не ясно, куда они смогут реализовать те объемы муки, которые они в состоянии произвести из огромного урожая 2009 года.

По словам исполнительного директора зерноперерабатывающей компании «ПАВА» Андрея Ананьина, сегодня в регионе перед мукомолами стоит вопрос не модернизации производства и повышения его эффективности для того, чтобы перерабатывать как можно больше, а остро стоит вопрос о поисках рынков сбыта, так как затраты на железнодорожные перевозки заведомо ставят переработчиков в неконкурентоспособное положение.

«Мы в состоянии увеличивать производственные мощности наших мелькомбинатов, предоставлять новые рабочие места, а значит увеличивать налоговые отчисления в бюджет, но в настоящее время созданы условия, попросту парализующие нашу работу. Из-за очень высоких тарифов на перевозку зерна и продукцию его переработки оказались закрытыми зарубежные рынки – мы не можем конкурировать с ценами, которые предлагают, например, Казахстан и Украина. По этой же причине нам непросто пробиваться на рынки центральной и европейской части России, так как там приходится конкурировать с местными производителями, которые не несут затрат на тарифы и услуги железной дороги», – говорит исполнительный директор.

Заявленная сибирскими зернопереработчиками на региональном и федеральном уровне проблематика пока не привлекла внимания.


Ньюсмейкер: ПАВА — 504 публикации
Сайт: www.apkhleb.ru
Тематические сайты: Логистика, Пищевая промышленность, продукты питания
Сайты субъектов РФ: Алтайский край
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Челябинские активисты ОНФ в День Конституции РФ провели открытые уроки в учебных заведениях Студенты РАНХиГС успешно прошли отбор в новый созыв Молодёжной Администрации города Дзержинска Тверьэнерго предупреждает: хищение энергооборудования уголовно наказуемо и смертельно опасно «Байкал Сервис» оптимизировал график отправок в Красноярске Организаторы конкурсов и премий консолидируют деятельность по продвижению и поддержке стартапов «Беко» сообщает о новых достижениях в области охраны окружающей среды Планы компаний на обучение сотрудников в 2018 году Эксперты ОНФ выявили частичное отсутствие доступной среды на одной из площадей Нальчика Европейский брокер FxPro номинирован на звание лучшего брокера В Совфеде пригрозили запретить CNN в ответ на притеснение российских СМИ