5 ноября 2015 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела ряд дел, возбужденных по результатам плановой выездной проверки издательства «Конде Наст». В ходе их рассмотрения Комиссия Управления вынесла первые три решения о нарушении п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Нарушения выразились в распространении в некоторых журналах рекламы, в которой присутствовало некорректное сравнение рекламируемого товара с другими товарами. Нарушителями по всем трем делам признаны рекламодатели.
Так, ООО «АТ Аудио» разместило в двух выпусках журнала GQ Россия рекламу аудиотехники, в которой использовалась формулировка «лучшая мультимедийная док-станция», а ООО «Ладога» и ООО «Содис-Аэро» распространяли в журналах Vogue Россия и Conde Nast Traveller рекламу сети отелей с утверждением «лучшие отели мира». Третье решение Московского УФАС России касается рекламы компании, специализирующейся на строительстве деревянных домов, размещенной ООО «Росса Рекенне СПб» в журнале Architectural Digest. В данной рекламе использовалась недостоверная формулировка «мировой лидер в деревянном домостроении».
Отметим также, что одно из возбужденных ранее дел по признакам некорректного сравнения было прекращено Комиссией Управления. Речь идет о рекламе косметического средства в журналах Glamour и Tatler, содержащей выражение «наш активатор молодости №1».
«В ходе рассмотрения дела мы пришли к выводу о том, что данная реклама не нарушает требования закона, поскольку, как указано в представленном лингвистическом заключении эксперта, сравнение в данном случае происходит не с аналогичной продукцией конкурентов, а с другими собственными товарами фирмы-производителя», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.