Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 17.12.2017, ньюсмейкеров: 37978, сайтов: 360, публикаций: 2220472
Новости. Опубликовано 24.12.2009 00:00 МСК.  Просмотров всего: 416; сегодня: 1.

Инклюзивное образование-современная модель развития общества

Инклюзивное образование-современная модель развития общества

17 декабря 2009 года в рамках программы «Год равных возможностей» состоялся круглый стол на тему: «Модель инклюзивного образования в Москве: создана ли новая реальность? Законопроект: теория и практика».

Круглый стол проходил в здании школы № 518 и был приурочен к принятию законопроекта Мосгордумой (16 декабря 2009 года) «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве» во втором слушании.

В законопроекте учтены основные положения Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 января 2007 года и провозгласившей своей целью поощрение, защиту и обеспечение полного и равного осуществления инвалидами всех прав и основных свобод человека.

Суть Закона и его необходимость для российского общества в том, что он предоставляет право всем детям с инвалидностью на получение соответствующего образования, адаптацию, интеграцию и впервые позволит узаконить то позитивное, что уже наработано в практике. Закон распространяется на все категории заинтересованных лиц: детей с инвалидностью и имеющих ограничения по здоровью, родителей, педагогических работников и представителей органов власти.

Одно из новшеств Закона в том, что он не ограничивает права детей по достижению ими 18 лет, чего не было раньше. Кроме того, статья 23, которая называется «Переходный период», утверждает, что в идеале ребенок (и его родители) может выбирать для обучения любое учреждение. Пока же будут определены конкретные образовательные учреждения лишь в десяти административных округах. Размеры выплат (компенсаций), затраченных родителями на самостоятельное обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, будут прописаны в нормативно-правовых актах правительства Москвы (переносятся на 1 января 2011 года).

Срок внесения поправок в законопроект установлен до 25 января 2010 года. Ориентировочный срок принятия закона в третьем чтении – I квартал 2010 года.

«Московские власти намерены интенсивно развивать программу инклюзивного образования», – заявил руководитель Департамента соцзащиты населения города Москвы Владимир Петросян. По его мнению, Москва считает одной из главных своих задач обеспечение доступности образования для лиц с инвалидностью. Сегодня более 3 тысяч детей обучаются на дому, 800 из них – с помощью дистанционных технологий, т.е. через компьютеры. С начала 2010 года еще 300 московских детей с ограниченными возможностями станут «посещать» виртуальные уроки. Внедрение же инклюзивного образования, когда ребенок с проблемами по здоровью учится в обычном классе с другими детьми, кардинально меняет судьбу таких людей, поскольку быстрее идет не только адаптация к жизни, но и проявляются их недюжинные личностные качества, появляется желание продолжать образование в высших учебных заведениях.

«Инклюзивное образование – открытая, современная модель развития нового динамичного общества и государства, создающая дополнительные социальные и конкурентные преимущества странам», – считает Денис Роза, глава региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».

Только через образование можно построить общество равных возможностей, продолжает она. «Инклюзивное обучение – это долгий процесс, который начинается с детских садов и школ. Не ребенок должен подстраиваться под образовательные условия, а система образования должна стать более гибкой и работать на детей, а не на себя. Необходимо как можно быстрее ратифицировать Конвенцию о правах инвалидов, чтобы каждый сумел себя реализовать в жизни, сметая всяческие барьеры, чтобы каждый нашел друзей, интересную работу и создал семью».

Депутат Государственной Думы России Михаил Терентьев считает важным, чтобы люди с инвалидностью не стеснялись отстаивать свои права, были бы активными строителями своей жизни и общества. «Будущее за инклюзивным образованием. У всех, кто заинтересован в модернизации страны и социальном прогрессе общества, оно есть», – резюмирует паралимпийский чемпион Михаил Терентьев.

«ИМА-консалтинг»

Денис Антонов

руководитель проекта «Год равных возможностей»

917-00-80

Ольга Красивская

руководитель пресс-службы «ИМА-консалтинг»

8-903-154-23-27


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 313 публикаций
Сайт: www.ima-consulting

Контакты с пресс-службой:
E-mail: kras@ima-consulting.ru
Телефон: 8-903-154-23-27

PR-агентство: ИМА-консалтинг
Сайт: www.ima-consulting
E-Mail: kras@ima-consulting.ru
Телефон: 8-903-154-23-27
Тематические сайты: Социальное общество
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Печать
Поделиться:
Поселок «Кембридж» получил награду в Brick Award Russia-2017 Удаленная медицина набирает популярность Флаг WorldSkills полетел в космос Необычная fashion елка в Москве 15 лет донской Адвокатской палаты — итоги, успехи и перспективы 100 баллов из 100 возможных при оценке семян озимой пшеницы Замена личинки замка входной двери Ремонт и установка дверных доводчиков ПО Univef SLA официально признано российским программным обеспечением В ГУ МЧС России по Ивановской области отметили работу энергетиков филиала «Ивэнерго»