Сегодня пятница, 29.03.2024, 18:03, ньюсмейкеров: 44154, сайтов: 1206, публикаций: 3431822
17.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2944; сегодня: 1.

Консалтинговое агентство «Инкорпоре» представляет исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний»

Консалтинговое агентство «Инкорпоре» представляет исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний»

Данное исследование было инициировано в продолжение «Обзора практик внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции», подготовленного «Инкорпоре» в октябре 2009 г.

Исследование «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний» проводилось в ноябре 2009 г. Его ключевой задачей являлось изучение мнений руководителей и специалистов, ответственных за осуществление внутренних коммуникаций в крупных российских компаниях, а также в зарубежных компаниях, работающих на территории России. В исследовании приняли участие представители НК «Роснефть», ОАО «Северсталь», ОАО «Ростелеком», ОАО Банк ВТБ, ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток» («BSGV»), международного автомобильного холдинга «Атлант М», пивоваренной компании «Балтика», торговой сети OBI, производителя кондитерских изделий «Кэдбери Россия и СНГ» и др.

Информационным партнером исследования выступило Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC Russia).

По результатам исследования роль службы внутренних коммуникаций (ВК) в управлении организацией активно растет, задачи и функционал формулируются более четко, а инструментарий совершенствуется.

По мнению респондентов, усиление значимости ВК наблюдается на фоне кризиса: в период неопределенности информационные потребности сотрудников становятся более острыми, а антикризисные меры требуют правильного информационного сопровождения. Даже в ситуации сокращения ресурсов на поддержку ВК компании ведут поиск новых способов обеспечения высокого уровня оперативного информирования, в частности, активнее используются инструменты прямой коммуникации руководителей компаний с сотрудниками.

Также исследование выявило:

• информационная функция ВК остается ключевой (информирование о текущих событиях), однако наблюдается тенденция к расширению содержательного наполнения ВК за счет ценностной информации (элементы философии компании – идеология, миссия, ценности);

• повышается роль ВК в процессах развития корпоративной культуры - ВК не только информируют сотрудников об идеологии компании, но и решают задачу присвоения этих ценностей на личностном уровне с помощью комплекса интерактивных и вовлекающих мероприятий;

• ВК становятся междисциплинарной практикой – к обеспечению процессов ВК и организации разнообразных программ ВК все более активно привлекаются различные подразделения и категории сотрудников;

• происходит легитимизация профессии специалиста по ВК (выделяются соответствующие должности, создаются специальные отделы);

• расширяется и совершенствуется инструментарий внутренних коммуникаций, увеличивается роль визуальной и интерактивной составляющих.

Основная выявленная проблема: практически у всех компаний существует потребность в более активной поддержке развития и функционирования каналов внутренних коммуникаций со стороны топ-менеджмента. Недостаточная заинтересованность и поддержка высшего руководства во многом тормозит развитие внутренних коммуникаций как управленческой подсистемы, снижает статус процессов ВК и сотрудников, обеспечивающих их функционирование, на фоне других бизнес-процессов компании.

Тем не менее, позитивно можно оценить наблюдаемые уже сегодня сдвиги в этом направлении: как уже отмечалось, многие участники исследования отметили возросшее внимание к ВК со стороны высшего руководства на фоне кризиса, а также собственную готовность повышать статус направления и вовлекать руководителей всех уровней в процессы ВК.

«Мы позитивно оцениваем результаты проведенного исследования, - отмечает исполнительный директор агентства «Инкорпоре» Илья Стернин. – Безусловно, они выглядят более оптимистично, чем есть на самом деле, поскольку исследование охватило «авангард» - компании, традиционно уделяющие достаточное внимание вопросам организационного развития и внутренних коммуникаций в частности. Однако, даже с учетом этой поправки можно утверждать, что выявленные в исследовании тенденции развития внутренних коммуникаций в той или иной мере характерны для всех российских компаний.

Основой для дальнейшего развития отечественного института внутренних коммуникаций, является также профессиональное сообщество internal communication, активно формирующееся сегодня в России. Именно оно обеспечивает предъявление и обмен лучшего опыта. Мы надеемся, что наше исследование станет еще одним шагом в этом направлении», - подчеркнул Илья Стернин.

С обзором можно ознакомиться на сайте агентства «Инкорпоре» по адресу: www.incorpore.ru, также обзор будет доступен на сайте IABC Russia: www.communicators.ru.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Интернет-телевидение, видео, клипы, YouTube, Пресс-центр "БизнесИнформ"
Сайты субъектов РФ: Вологодская область
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Великобритания, Франция

Ньюсмейкер: Консалтинговое агентство Инкорпоре
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...