Курсы валют
на 23.11.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 22.11.2017, ньюсмейкеров: 37860, сайтов: 351, публикаций: 2193397
Новости. Опубликовано 24.11.2016 06:11 МСК.  Просмотров всего: 805; сегодня: 1.

Министр Васильева поддержала предложение С.В. Землюкова об опорном вузе

Министр Васильева поддержала предложение С.В. Землюкова об опорном вузе

На прошедшем 22 ноября в МГУ им. М.В. Ломоносова заседании Совета Российского союза ректоров ректор Алтайского государственного университета С.В. Землюков выступил с докладом о поддержке и развитии классических университетов России, в котором вновь обратился к теме опорных университетов.

Заседание Совета Российского союза ректоров состоялось с участием помощника Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко и министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой. По отзывам членов совета впервые за многие годы более 2 часов участники заседания обсуждали выступление министра образования и науки, посвященное состоянию классических университетов в России. С докладом по данной теме выступил и ректор АлтГУ С.В. Землюков. В своем докладе Сергей Валентинович коснулся вопросов господдержки и развития классических университетов. Среди главных тезисов выступления отметим следующие:

1) Нужно констатировать, что в настоящее время классическим университетам в нашей стране не уделяется должного внимания. Почему так получилось? Прежде всего, потому что за последние 15 лет произошла переориентация классических университетов на статус исследовательских. И здесь классическим университетам трудно конкурировать с техническими в таких сферах, как публикационная активность в Web of Science и Scopus, внедрение в производство передовых разработок, исследования в нано-и биотехнологических направлениях. Неслучайно среди вузов, вошедших в проект 5 – 100, преобладают именно технические университеты.

2) В течение последних 15 лет происходило сокращение в классических университетах гуманитарных направлений подготовки, в то время, как технические, наоборот развивались. КЦП на такие направления, как «Филология», «История», «Журналистика», «Искусствоведение» урезаются буквально до 5-10 человек. Сократилось число диссертационных советов по гуманитарным специальностям.

3) Федеральные государственные образовательные стандарты, так называемые ФГОСы, которые в настоящее время одинаковы для всех вузов, должны быть адаптированы к классическим университетам. Выпускник классического университета должен обладать не просто набором определенных «компетенций», а получить более широкий уровень образования. Ведь опыт показывает, что именно филологи, журналисты и люди творческих специальностей в большей степени, чем инженеры формируют культурную среду региона. Кроме того, согласно статистике, выпускники классических университетов составляют элиту власти и бизнеса на региональном и федеральном уровнях.

4) Проблема педагогического образования – одна из самых острых в современном высшем образовании и требует пристального внимания. Не секрет, что уровень подготовки учителей падает. Молодые специалисты не хотят ехать в сельскую местность, средний возраст педагогов увеличивается. В сложившейся ситуации необходимо использовать потенциал классических университетов. Уровень фундаментальных знаний выпускников здесь традиционно несравнимо выше, более того, например, в Алтайском крае, преподавателей биологии, химии, географии для школ готовит только Алтайский государственный университет. Да, может быть, в классическом вузе отстает методика и собственно педподготовка. Но эта ситуация меняется к лучшему. Например, в АлтГУ действует факультет психологии и педагогики, работают такие ученые, как доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Ю.В. Сенько. Сергей Валентинович подчеркнул: «Классический университет с его научно-исследовательской базой и высоким уровнем ученых способен усилить педагогическую подготовку будущих педагогов. Более того, кооперация классических университетов и педагогических вузов может дать положительный импульс совершенствованию педагогического образования в России в целом!»

Данные тезисы были поддержаны большинством членов Совета Союза российских ректоров. Министр образования и науки О.Ю. Васильева позитивно оценила выступление С.В. Землюкова и официально подтвердила, что высказанное им ранее на совещании по опорным вузам в Тюмени предложение о том, что к участию в конкурсе должны быть допущены не только вузы, решившие объединиться, но и те, которые фактически выполняют формальные показатели, предъявляемые к опорному университету получило положительную оценку Минобрнауки. Конкретное обсуждение вопроса может состояться уже на следующей неделе в Москве, во время очередной командировки ректора АлтГУ в министерство.


Ньюсмейкер: Алтайский государственный университет — 1231 публикация
Сайт: www.asu.ru
E-mail: kozerlyga@email.asu.ru
Телефон: 8-3852-291-241
Тематические сайты: Биотехнологии, Государство, Образование
Сайты субъектов РФ: Алтайский край
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Круглый стол: Профессионал будущего. Кадровое обеспечение глобальной конкурентоспособности территории Международное налоговое планирование: итоги и прогнозы Костромичи взяли в Россельхозбанке более 1 млрд рублей Энергетики "Т Плюс" выявят лучших в корпоративных профессиональных конкурсах Рязаньэнерго восстанавливает электроснабжение в районах,пострадавших от второй волны циклона Цены в новостройках комфорт-класса ЗАО за год снизились на 17% Компания «АПС Энергия Рус» автоматизирует процессы сопровождения заказов в BPM-системе Elma В Челябинске прошла региональная конференция Общероссийского народного фронта Как поменять замок в металлической двери: самому или пригласить мастера? Команда «Молодежки ОНФ» в Орле в День отказа от курения провела акцию «Мы против сигарет»