Курсы валют
на 19.01.2019
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 20.01.2019, ньюсмейкеров: 40019, сайтов: 1048, публикаций: 2935722
Новости. Опубликовано 28.09.2006 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1569; сегодня: 2.

Российский HR-рынок займется обобществлением кадров

Российский HR-рынок займется обобществлением кадров

Группа компаний Energy Consulting сегодня представила принципиально новый вид услуг для российского рынка HR-консультирования. Суть услуги – в выведении всего комплекса или большинства специализированных функций корпоративных HR-подразделений на аутсорсинг в общий центр обслуживания.

Концепция общего центра обслуживания разработана командой специалистов известного российского HR-директора Марины Малыхиной. В настоящее время Марина Малыхина – первый заместитель генерального директора по корпоративному управлению Energy Consulting.

По мнению Марины Малыхиной, передача HR-функций на аутсорсинг в общий центр обслуживания привлекательна по экономическим мотивам. Разработка и внедрение различных HR-процедур, в том числе систем компенсации, мотивации, грейдирования, создание программ обучения и развития персонала требует привлечения высокооплачиваемых менеджеров. После внедрения таких проектов затраты на HR должны быть снижены, но в реальной практике этого не происходит. Другим аргументом в пользу создания общих центров обслуживания, считает Марина Малыхина, является ограниченное количество действительно сильных HR-специалистов на российском рынке.

Согласно данным исследования Gartner, в 2006 г. мировой рынок аутсорсинга бизнес-процессов, связанных с HR, достигнет $24,6 млрд., увеличившись по сравнению с 2005 г. на 4,7%. При этом совокупный объем рынка аутсорсинга бизнес-процессов увеличится в 2006 году на 8,3% и достигнет $134,7 млрд. Доля аутсорсинга HR на общемировом рынке аутсорсинга составляет 18,7%. Около 75% выручки на рынке аутсорсинга HR дают услуги по расчету заработной платы и управлению льготами, остальное приходится на обучение и тренинги, рекрутинг и услуги по управлению кадрами.

На российском рынке HR-услуг сегодня на внешнее обслуживание обычно передается хендхантинг, рекрутмент, тренинги и оценка персонала.

По мнению Марины Малыхиной, логичный следующий шаг для российского рынка – передача на внешнее обслуживание почти всего комплекса традиционных функций HR-служб компаний. В этом случае отпадает необходимость содержать дорогостоящих специалистов по разработке HR-процессов, обучению, развитию и подбору персонала, а также появляется возможность переориентировать круг задач директора по персоналу с операционной деятельности на управление корпоративной культурой, коммуникации и работу с персоналом, а также свести численность кадровых специалистов до необходимого уровня.

Марина Малыхина занимает высокие позиции в рейтингах лучших HR-директоров России. Пришла в профессию 13 лет назад, когда функция управления персоналом зарождалась на российском рынке. М. Малыхина стояла у истоков формирования HR-службы Альфа-Банка. Под ее руководством служба прошла все стадии развития: от кадрового администрирования до многофункционального HR-подразделения. Позднее была приглашена на проект построения с нуля HR-функции в BDO Юникон. В результате проекта был кардинально изменен имидж компании на рынке труда, укомплектована команда топ-менеджеров, выстроена HR-функция на уровне международных стандартов, что привело к существенному увеличению объема бизнеса.

Об участниках брифинга:

Марина Малыхина родилась 9 января 1959 г. в Москве. В 1982 г. окончила Московский авиационный институт по специальности инженер-электромеханик. В 1998 г. – Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности кадровый менеджмент.

В период с 1993 по 1995 г.г. работала специалистом в отделе кадров КБ «Российский Кредит». В 1995 г. была приглашена на должность начальника отдела кадров в Альфа-Банк, в 1999 г. – назначена начальником управления кадров, заработной платы и трудовых отношений Альфа-Банка. В 2003 г. М. Малыхина назначена заместителем генерального директора по персоналу группы компаний БДО Юникон. В августе 2006 г. назначена первым заместителем генерального директора по корпоративному управлению Energy Consulting.

Ирина Галицина родилась 22 апреля 1976 г. в Москве. В 1999 окончила Московский инженерно-физический институт по специальности системный анализ. Дополнительное образование: Международный институт менеджмента Линк (финансовый менеджмент); цикл курсов по управлению проектами на основе стандарта PMI PMBOK. В 2002-2003 гг.- руководила аналитической группой в управлении кадров, заработной платы и трудовых отношений Альфа-Банка. С 2004 года совместно с М.Малыхиной участвовала в проекте создания HR-функции в БДО Юникон. По завершении внутреннего проекта стала развивать направление HR-консалтинга, успешно реализовав ряд проектов. В августе 2006 приглашена на должность руководителя направления HR-консультирования Energy Consulting.


Ньюсмейкер: Energy Consulting — 84 публикации
Тематические сайты: Аутсорсинг, Стандартизация, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Поделиться:
Печать