Сегодня четверг, 28.03.2024, 14:58, ньюсмейкеров: 44151, сайтов: 1206, публикаций: 3431211
09.02.2018 12:45
Аналитика.
Просмотров всего: 14605; сегодня: 5.

«Метриум Групп»: Число мультиформатных новостроек в Москве выросло на 56%

«Метриум Групп»: Число мультиформатных новостроек в Москве выросло на 56%

По данным «Метриум Групп», в 2017 году число проектов, объединяющих в своем составе как квартиры, так и апартаменты, выросло на 56% по сравнению с 2016 годом. Общее количество мультиформатных комплексов составляет 25, а их доля в суммарном объеме предложения на рынке новостроек достигла 14%.

По подсчетам экспертов «Метриум Групп», в 2017 году стартовали продажи 23 новых комплексов апартаментов, причем девять из них (40%) – мультиформатные проекты, которые включают в свой состав квартиры и апартаменты. Между тем в 2016 году на рынок апартаментов вышло 26 новых комплексов, из которых только четыре относились к мультиформатным. Новые мультиформатные проекты 2017 года относятся преимущественно к массовому сегменту (4 проекта). Еще три – к премиум-классу и один – к бизнес-классу.

По данным «Метриум Групп», всего по итогам 2017 года на первичном рынке жилья Москвы было представлено 25 мультиформатных комплексов, тогда как в 2016 году их было 16. Таким образом за прошедший год их число выросло на 56%. В общей сложности в данных проектах экспонируется порядка 7090 лотов, что составляет 14% от общего объема предложения московских новостроек всех типов. Реализуемый объем мультиформатных комплексов представлен в основном квартирами – 4930 объектов (13% рынка квартир). Между тем апартаментов в мультиформатных проектах почти в два раза меньше – 2160 лотов, или 20% рынка данного формата жилья.

Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что в разрезе сегментов мультиформатные комплексы представлены примерно равными долями новостроек бизнес- и премиум-класса (по 7 проектов), а также массового сегмента (8 проектов). К элитному сегменту относятся только три проекта, объединяющих квартиры и апартаменты.

«Рост предложения мультиформатных проектов, их более интенсивный выход на рынок свидетельствует о продолжении девелоперами поисков антикризисной стратегии развития бизнеса, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В условиях многократного превышения предложения над спросом залог успеха – это максимальное расширение линейки продукта, что позволяет охватить самые разные группы потенциальных покупателей. Вместе с тем, сокращение маржинальности бизнеса, вызванное мощной конкуренцией и размыванием спроса, подталкивает девелоперов к максимально эффективному использованию площадок, что выражается в повышении плотности их застройки. Данные факторы и обуславливают распространение на рынке мультиформатных комплексов. При этом застройщики сохраняют высокий качественный уровень таких проектов, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе классическому формату жилья».

Средняя стоимость квадратного метра в квартирах и апартаментах мультиформатных проектов заметно различается, отмечают аналитики «Метриум Групп». Квадратный метр в квартирах таких проектов в среднем обойдется в 236 тыс. рублей, а в апартаментах – 212 тыс. рублей. Таким образом, классический формат жилья примерно на 11,3% дороже, чем формально нежилые помещения.

«В сегменте жилья комфорт-класса прописка для клиентов более важна, чем в более высокобюджетных сегментах, отсюда и ощутимая разница в цене на уровне 15-20%, – говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Кроме того, не во всех апартаментах выполняются нормы инсоляции. В остальном же по своим качественным характеристикам апартаменты не уступают жилью. Речь идет о жилье в рамках одного комплекса с единой архитектурной идеей, инфраструктурным наполнением, концептуальным благоустройством. Приобретая квартиру или апартаменты, покупатель получает один и тот же качественный продукт, формирующий одинаково высокий уровень жизни. При этом ценовая доступность позволяет людям, которым не хватает средств на традиционную квартиру, приобрести апартаменты. Кроме того, многие приобретают апартаменты как жилье для детей или для сдачи в аренду. Так или иначе, апартаменты – это продукт, который имеет своего покупателя».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инфраструктура, Конкурентоспособность, Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...