Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 16.12.2017, ньюсмейкеров: 37975, сайтов: 360, публикаций: 2220344
Новости. Опубликовано 16.10.2006 00:00 МСК.  Просмотров всего: 296; сегодня: 1.

У маленьких российских шинных заводов шансов на выживание немного

У маленьких российских шинных заводов шансов на выживание немного

В аналитической записке агентства ABARUS Market Research, подготовленной в августе 2006 г., сообщается, что российский рынок шин считается одним из наиболее перспективных и быстрорастущих в мире. В 2005 г. в России было выпущено 26,4 млн. легковых и легкогрузовых шин. Годовой объем рынка в денежном выражении составил около $1 млрд (оценка UFG Deutsche Bank).
Продолжающийся рост автомобильного парка страны стимулирует увеличение спроса на шины для легковых автомобилей. Ожидается, к примеру, что в текущем году спрос на новые иномарки в России превысит спрос на автомобили отечественного производства. Главный вопрос о будущем шинной отрасли заключается в том, смогут ли российские производители обеспечить растущие потребности отечественного автомобильного рынка (и в первую очередь сегмента легковых автомобилей) или эти выгодные позиции будут заняты иностранными производителями.
Требования к шинам продолжают меняться: продажи более высококачественной продукции категорий А и В (сегменты средних цен и премиум-класса) постепенно растут, тогда как доля дешевого ценового сегмента (С) неуклонно снижается. Специалисты прогнозируют дальнейшее снижение производства универсальных и всесезонных шин. В сегменте грузовых шин будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК) и связанный с ними сервис.
Макроэкономическая стабильность российской экономики по-прежнему обязана высоким ценам на нефть. Однако на обрабатывающую промышленность (в том числе и на шинную отрасль) такой рост может оказать и отрицательный эффект, поскольку экспорт сырья становится более привлекательной альтернативой по сравнению с переработкой нефти химической промышленностью внутри страны. В этом отношении более выгодная позиция у двух (из трех крупнейших) шинных предприятий страны («Нижнекамскшины» и «Сибур – Русские шины»), поскольку они входят в состав вертикально интегрированных нефтегазовых компаний – («Газпром» и «Татнефть»).
По мнению экспертов, в России технологий, отвечающих современным рыночным требованиям для сегментов А и В, нет. Соответственно, достать их можно через альянсы с западными компаниями. Однако иностранные производители на сегодняшний день мало заинтересованы в сотрудничестве с российскими компаниями и разворачивают самостоятельное производство на территории России.
К примеру, голландско-сингапурский «Амтел-Фредештайн» стал первым производителем, из расположенных на территории России, кто стал выпускать шины премиум-класса и планирует расширять это производство. «Сибур – Русские шины» в настоящее время запускает производство категории А для грузовых шин.
В сложившихся условиях выжить и развиваться смогут лишь крупные холдинги (доступ к сырью – сильное конкурентное преимущество), и желательно с иностранным участием. Для успешного развития предприятию (как крупному, так и мелкому) в соответствии с усилением конкуренции, следует ориентироваться на одну из двух стратегий: либо диверсификацию (от различных ценовых сегментов до смежного бизнеса) либо фокусировку на узкий сегмент рынка (например, грузовые и сельскохозяйственные шины, где российские производители традиционно сильны). У маленьких российских шинных заводов, по мнению специалистов, шансов на выживание немного.


Ньюсмейкер: Abarus Market Research — 5 публикаций
Сайт: www.abarus.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail: abarus@abarus-mr.com
Телефон: (495) 920-75-80
Тематические сайты: Бизнес России
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Сингапур
Печать
Поделиться:
Замена дверных замков в металлической двери Замена замка в металлической двери в Москве Архитектурный конкурс «Дизайн камина 2018» Делегация кировской области примет участие в масштабном «Форуме действий» ОНФ в Москве Краны шаровые из нержавеющей стали Кировские активисты ОНФ передали общественные предложения губернатору региона Сергей Крикалев - Послол чемпионата мира WorldSkills Kazan 2019 Поздравления с Новым Годом! Илья  Баланин: «Крепкие традиции пивзавода "Ярпиво" позволяют предприятию быть лидером рынка!» Активисты ОНФ приняли участие в открытии благоустроенной детской площадки в парке Сыктывкара