Сегодня вторник, 16.04.2024, 08:48, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3425903
13.08.2018 17:39
Консультации.
Просмотров всего: 125229; сегодня: 3.

Эффективный текст вакансии. Как составить?

Эффективный текст вакансии. Как составить?

Вы никогда не задумывались, а зачем мы пишем текст вакансии и размещаем его в Интернет?

Обычно, когда я задаю этот вопрос своим рекрутерам, я получаю простой и внятный ответ:

— Чтобы закрыть вакансию…

— Да, конечно, это в итоге, а ближайшая цель, какая? — спрашиваю опять я.

— Получить отклик!

— Да, но какой отклик?

— Качественный, репрезентативный, хороший… — отвечают коллеги.

В итоге обсуждения у нас формируется цепочка простых и понятных целей: пишем текст — получаем отклик — закрываем вакансию!

(Пока не берем в расчет активный поиск кандидатов.)

Формула понятная всем, но:

— Какой должен быть текст, чтобы мы получили отклик? — спрашиваю опять своих сотрудников. И, поскольку аудитория молодая, в характеристику текста попадают такие определения как: структурированный, грамотный, написанный понятно и т.д. и т.п. Но все склоняются к тому, что текст вакансии должен быть хороший, а иначе плохой текст привлечёт меньше внимания, вызовет меньше доверия. Логично, что хороший текст — это более информативный и полный, а плохой — не дающий объективной информации о вакансии. Но как написать хороший?

Для ответа на этот сакральный вопрос я предлагаю своим коллегам задуматься, а для кого мы пишем текст вакансии?

— Конечно для соискателя? — отвечают мне рекрутеры, совсем не ощущая подвох в вопросе.

— Да, соглашаюсь я, но прежде всего мы обязательно должны вступить во взаимодействие с системой, которая называется Интернет. И эта штука развивается куда быстрее чем рекрутинг, от правильного взаимодействия с ней во многом зависит, будет ли наша вакансия доведена до целевой аудитории или затеряется на просторах Интернет как информационный мусор. Сможет ли наша вакансия, размещенная на одном из job-сайтов, появиться в агрегаторе вакансий. И обрести КПД куда больший, чем вакансии наших конкурентов. Ведь, чем ценнее специалист, тем выше конкуренция за него, а изначально происходит конкуренция за его внимание. Поэтому любая информация для достижения своей цели должна быть подана:

А) Своевременно.

Б) Целевой аудитории.

В) Привлекающей внимание.

На сегодняшний день множество ресурсов, а в том числе и социальные сети, пытаются выполнить все эти задачи. Фактически можно сказать, что маркетинговой программой любого поисковика является своевременная подача полезной (интересной) информации для целевой аудитории пользователей. А вот будем ли мы в этой выдаче, зависит от нашего с вами текста, от правильности его составления и информационной востребованности.

В нашей компании мы выделяем три основных принципа написания текста вакансии:

1. Уникальность — текст нашей вакансии не должен быть скопирован с текста вакансии наших заказчиков (или, не дай Бог, конкурентов). Он не должен быть одинаковым на различных job-сайтах. Более того, даже название вакансии должно отличаться (не по смыслу конечно, а по написанию названия). На разных сайтах мы пишем название вакансии по разному. К примеру: на одном из ресурсов мы размещаем вакансию под названием «Вакансия токарь-универсал». А на другом ресурсе мы уже конкретизируем: «Вакансия токарь на станок 16к20»… В данном случае это просто различные варианты названия одной и той же вакансии. Однако, любой агрегатор видит их как абсолютно разные предложения о работе и может выдавать одну вакансию за другой в своей выборке.

2. Релевантность — в тексте вакансии обязательно должно встречаться ключевое слово, по которому поисковику будет проще определить релевантность вашего текста к тому или иному запросу соискателя. Чем больше в тексте вакансии встречается слово «токарь». Тем большей релевантностью обладает ваша вакансия к данному запросу. Но чем больше вариативность этого названия в тексте вашей вакансии (к примеру, вы заменяете название «токарь» в описании на «станочник»), тем более широкую аудиторию соискателей вы можете охватить своим объявлением о работе.

3. Информативность — если ваш текст будет состоять только из часто повторяющихся ключевых слов, он может быть расценен системой интернет как «шум». Такие тексты вакансий я называю «white noise». Ключевые слова должны быть хорошо зашиты в качественный текст описания работодателя, условий на производстве, функционала и преимуществ на предлагаемом месте работы. Именно информативность позволяет, если и «налить воды» в текст вакансии, то сделать это с максимально творческой ноткой и придать объявлению абсолютную уникальность.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Аутсорсинг, Бизнес-образование, Информтехнологии, связь, Интернет, Коучинг, Машиностроение, металлообработка, Менеджмент, Профориентация и подготовка, Трудоустройство, занятость, Управление персоналом, Центр положительного имиджа
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург

Ньюсмейкер: РосПром Персонал — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 9:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...
Снос памятников - это культурный терроризм
13.04.2024 16:28 Новости
Снос памятников - это культурный терроризм
11 апреля 2024 года, в День освобождения узников фашистских концлагерей в штаб-квартире Ассамблеи народов Евразии в Москве состоялась 25-я сессия Международного общественного форума по сохранению памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войне: «Спасём Алёшу». Ассамблея народов Евразии и...