Сегодня вторник, 23.04.2024, 22:21, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428799
11.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2805; сегодня: 2.

«ГК АСК» становится разработчиком программного обеспечения в сфере промышленной автоматизации

«ГК АСК» становится разработчиком программного обеспечения в сфере промышленной автоматизации

Сегодня компания «ГК АСК» – ведущий российский промышленный интегратор и разработчик решений для промышленной автоматизации, – представляет новую долгосрочную стратегию развития. Со второго квартала 2010 года компания запускает продуктовую модель бизнеса и становится российским разработчиком программного обеспечения на рынке промышленной автоматизации. Это позволит диверсифицировать бизнес «ГК АСК», в полной мере использовать особую ситуацию на российском рынке промышленной автоматизации для получения долгосрочных конкурентных преимуществ, создать в Уральском регионе новые рабочие места в инновационной сфере экономики.

Необходимость внедрения продуктовой модели бизнеса продиктована объективным состоянием российского рынка промышленной автоматизации, на котором применение традиционной интеграторской модели сегодня сопряжено с повышенными рисками – и для самой компании, и для ее клиентов. Так, с одной стороны, сокращение объема производства и недоступность кредитных ресурсов привели к тому, что заказчики финансируют только краткосрочные проекты с относительно низкой стоимостью, прозрачным механизмом возврата инвестиций и горизонтом окупаемости порядка трех лет. Естественно, эти ограничения практически неприемлемы для проектов по внедрению «тяжелых» решений западных компаний. С другой стороны, обострилась традиционная проблема, связанная с тем, что планы западных вендоров по развитию своих технологий и продуктовых линеек ориентируются, в основном, на потребности наиболее развитых мировых рынков. Очевидно, что такое положение вещей не создает объективных предпосылок для развития решений, нацеленных на конкретные потребности отечественных предприятий – с учетом характерного для них состояния технической базы, технологических процессов и финансовых возможностей. При этом экспертные оценки свидетельствуют, что эти тенденции носят долгосрочный характер.

Исходя из этих предпосылок, руководство «ГК АСК» и LETA Group приняло решение о разработке и реализации новой стратегии и диверсификации бизнеса компании АСК. Реализация этой стратегии возложена на Александра Головина, возглавившего «ГК АСК» в декабре 2009 года. (Г-н Головин принимал активное участие в разработке новой стратегии «ГК АСК», а до прихода в компанию занимал пост генерального директора ООО «IBS Екатеринбург».)

Подчеркнем, что данная стратегия базируется на результатах комплексной программы преобразований, выполненной во второй половине 2009 – первом квартале 2010 года в рамках интеграции «ГК АСК» в LETA Group, под управлением которой находится ряд компаний, работающих в сфере передовых информационных технологий. Программа преобразований затронула все аспекты деятельности «ГК АСК»: управление финансами, компетенциями и персоналом, систему менеджмента, маркетинг, управление проектами и систему оценки удовлетворенности клиентов.

При разработке своего продуктового портфеля «ГК АСК» сконцентрирует усилия на направлении, находящемся на стыке таких областей, как прогнозирование, контроль качества и безопасность.

Кроме того, новые продукты «ГК АСК» позволят эффективно решать такие важнейшие для большинства российских предприятий практические задачи, как минимизация издержек, связанных с выпуском некачественной продукции, и оптимизация планов модернизации производственной базы – с учетом степени износа оборудования и реальных финансовых возможностей предприятия.

В первую очередь, «ГК АСК» создаст линейку специализированных продуктов, которые позволят: организовать сбор, хранение и визуализацию данных о ходе технологических процессов; своевременно выявлять выход технологического процесса за допустимые границы; вести журнал фактических причин нештатных ситуаций и работ по их устранению, ускоряющий поиск решений при повторном возникновении сходных инцидентов; оптимально перенастраивать технологические процессы при нештатных ситуациях; прогнозировать появление брака; имитировать инциденты в технологических процессах при обучении специалистов перед их выходом на реальное производство.

Отметим, что продуктовая стратегия «ГК АСК» имеет следующие особенности. Во-первых, компания изначально ориентируется на то, что потребности российских предприятий будут динамично меняться по мере выхода из кризиса отдельных отраслей и экономики в целом. Соответственно, «ГК АСК» использует адаптивную технологию разработки, вывода на рынок новых и развития существующих продуктов. Во-вторых, при формировании продуктового портфеля компания намерена упрощать функциональность конкретных продуктов – до уровня, позволяющего резко снизить затраты на разработку и внедрение, «закрыв» при этом до 80% потребностей заказчика. Подчеркнем, что «ГК АСК» будет активно использовать технологию типизации, разработанную и отлаженную в другой дочерней структуре Группы LETA – компании LETA IT-company, лидере российского рынка информационной безопасности. По мнению менеджмента «ГК АСК», только такой подход позволяет довести ключевые параметры проекта (стоимость, длительность, возврат инвестиций) до уровня, отвечающего возможностям современных отечественных предприятий – и сегодня, и в среднесрочной перспективе. Еще одной особенностью стратегии «ГК АСК» станет широкое использование обобщенного многолетнего опыта работы компании с российской промышленностью, применение накопленных организационных и технических «ноу-хау», оригинальных методик оценки возврата инвестиций.

Новая стратегия «ГК АСК» предусматривает также сохранение и развитие традиционного для компании проектного бизнеса в сфере промышленной автоматизации. За 15 лет работы АСК стала одним из признанных лидеров российского рынка в этом сегменте, выполнила десятки инновационных проектов для предприятий, работающих в машиностроении, электроэнергетике, горнодобывающей промышленности, госсекторе и др. Среди клиентов «ГК АСК» – такие крупнейшие предприятия, как «Уралвагонзавод»,

Виз-сталь, НТМК, Уральский Турбинный завод, ВСМПО и другие. Появление у «ГК АСК» собственного продуктового портфеля позволит еще усилить проектное направление, прежде всего, за счет дополнительных компетенций, расширения консалтинговой составляющей, а также снижения себестоимости – благодаря частичному замещению уникальных разработок типизированными продуктами и услугами.

«Запуск продуктовой модели – это, без преувеличения, революционный этап в жизни нашей компании, ведь превращение в разработчика открывает новые горизонты развития, – говорит Александр Головин, генеральный директор «ГК АСК». – А время, которое многие сегодня считают «провальным», в действительности, идеально для такого шага. Заказчик концентрируется на решении нужных ему задач, а ограниченные ресурсы выводят на первое место реально необходимую функциональность и экономичность сопровождения. Давление мощных международных компаний ослабело. С другой стороны, «ГК АСК» располагает опытом и ресурсами, позволяющими мощно запустить новое направление. Все эти внешние и внутренние возможности мы и используем сегодня. Причем не для достижения временного преимущества, а для создания таких конкурентоспособных продуктов, которые будут востребованы и после возвращения мировой и российской экономики к нормальной жизни».

О LETA Group

LETA Group (www.letagroup.ru) - управляющая и инвестиционная компания в сфере передовых информационных технологий. Инвестиционная стратегия LETA Group основывается на создании, приобретении и управлении активами в различных сегментах российского ИТ-рынка. В настоящее время под управлением LETA Group находятся следующие компании: LETA IT-company, ЗАО «ИСЕТ», «ДАМАСК», MrSoft и АСК. Всего в Группе компаний работает более 300 специалистов, выручка группы в 2009 году составила более 2,9 млрд рублей.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Валентин Крохин, Вице-президент по маркетингу

Тел.: +7 495 984 28 31, +7 495 921 14 10

E-mail: vkrokhin@leta.ru

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автоматизация, Деловые предложения, Конкурентоспособность, Маркетинговые центры
Сайты субъектов РФ: Свердловская область
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ
Сайты стран: Сирия

Ньюсмейкер: LETA Group — 183 публикации
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...