Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 12.12.2017, ньюсмейкеров: 37944, сайтов: 360, публикаций: 2214906
Новости. Опубликовано 08.07.2010 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1053; сегодня: 1.

Исследование рынка кредитных карт

Исследование рынка кредитных карт

В июне 2010г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования российского рынка кредитных карт.

Доля безналичных платежей в общем объеме операций с использованием банковских карт выросла до 9,3% по итогам четвертого, традиционно самого "урожайного", квартала 2009 года с 9,2% в третьем квартале и 8,4% в четвертом квартале 2008 года.

Согласно данным маркетинговых исследований, в 2009 г. российские банки заработали на кредитных картах 2 млрд. долл. США, что на 200 млн. долл. меньше по сравнению с показателем 2008 г. При этом долю рынка кредитных карт у частных банков начали отвоевывать государственные. Так, доля Сбербанка России увеличилась на 1,6% и достигла 5,6%, а доля Банка Русский Стандарт снизилась на 9%, до 26,4%.

По оценке Номос-банка в 2009г. 40% рынка кредитных карт приходилось на Русский Стандарт (доля немного увеличилась в сравнении с прошлым годом). Примерно одинаковые доли рынка приходятся на банки Хоум Кредит и ВТБ-24, 10% и 9% соответственно. При этом доля Хоум Кредита почти не изменилась, а вот ВТБ-24 значительно усилил свои позиции на рынке кредитных карт. 6% рынка принадлежит Сити-Банку.

Одной из тенденций последних лет является вытеснение сегментом кредитных карт сегмента экспресс-кредитования в торговых сетях с рынка потребительского кредитования. Поскольку кредитные карты используются в основном для покупки дорогостоящих товаров, все большее число держателей кредитных карт предпочитают использовать свои карты вместо того, чтобы брать экспресс-кредит в магазине.

Если сравнить ситуацию с кредитными картами в I квартале 2008, 2009 года и в нынешний период, на первый взгляд, резкие изменения будут заметны лишь в негативную сторону. С точки зрения покупательной способности населения первый квартал 2008 года однозначно можно отнести к периоду экономического роста. Соответственно, кредитные карты в тот момент принадлежали к сегменту, который постоянно насыщался новыми предложениями. Рядом банков практиковалась даже рассылка кредитных карт по почтовым ящикам. Фактически, кредитно-финансовые организации производили в такой форме завоевание доли рынка. Очевидно, что в марте 2010 года гораздо менее агрессивно происходит предложение кредитных услуг, потому что банки больше обеспокоены оценкой качества потребителей.

Однако подъем на рынке кредитных карт уже наблюдается. Так, объем задолженности по кредитным картам на начала апреля 2010г. достиг 5,1 миллиарда долларов, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 15%.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Сайт: drgroup.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail: research@drgroup.ru
Печать
Поделиться:
Абсолют Частный Банк получил премию «Финансовый Олимп» Позитроника сменила адрес в Искитиме Певица Вера Karelli едет в твой город! Онлайн-заемщики МФО предпочитают Apple Li`Raw (Лиро) выпустил дебютный альбом «Пьедестал» Перец чили, фенол или Кагоцел? Компания «Ниармедик» поддержала талантливых ребят из Калужской области Итоги выставки Wasma Сток скупка в Пушкино Производные финансовые инструменты набирают популярность у корпоративных клиентов