Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 16.12.2017, ньюсмейкеров: 37972, сайтов: 360, публикаций: 2220290
Исследования, аналитика. Опубликовано 11.07.2010 00:00 МСК.  Просмотров всего: 660; сегодня: 1.

Покупатели Дальних дач: кто за что платит?

Покупатели Дальних дач: кто за что платит?

Весной 2010 года аналитики компании «Волжские дачи» провели исследование целевой аудитории сегмента Дальних дач. В исследовании приняли участие более 300 покупателей загородной недвижимости, совершивших сделки в 2009-м, первой половине 2010 года.

Покупатель загородной недвижимости, как правило, рассматривает для приобретения объекты, расположенные по направлениям, примыкающим к району его проживания.

Исключением не стал и формат Дальних дач: около 80% покупателей проживают в районах Москвы, близких к расположению коттеджных поселков, в которых были приобретены дома и участки.

Среди покупателей из других районов Москвы, проживающих не на смежных с местом расположения покупки направлениях, выделяются две основные группы, практически полярные по уровню благосостояния: для одних основным стимулирующим фактором является низкая цена, для вторых – полный отрыв от городской жизни и «большая» вода. Суммарно те и другие занимают 9% в общей структуре.

Существенная часть высокодоходного сегмента покупателей недвижимости этого формата представлена жителями центральных районов Москвы, особенно чувствительных к экологичности отдыха. Однако согласно исследованию, их доля среди покупателей дальних дач не значительна и находится на уровне 4%. Для большинства жителей центра добраться до дачи на небольшом удалении от Москвы накануне выходных часто само по себе маленький подвиг. Меньшая, и, как правило, высокодоходная, часть населения центра, имея ближнюю дачу (фактически загородный аналог постоянного места проживания), приобретают удаленные участки и дома для сезонного проживания. Их мало беспокоят логистические проблемы, так как посещают свои удаленные дома они всего 2-3 раза в год. Меньшая их часть – обладатели собственных плавсредств и легкого авиационного транспорта. Такие покупатели отъезжая не далеко от МКАД покидают пыльные дороги, отдавая предпочтения воздуху, или воде, оставляя на суше вопросы пробок и ремонта дороги.

Среди покупателей участков, расположенных за 100 км от Москвы, присутствует и жители подмосковных городов (13%). Для этого типа покупателей место постоянного проживания – это уже загород и для отдыха от совей загородной-городской жизни они ищут что-то принципиально не похожее на Балашиху, Королев или Одинцово.

Более 2/3 представителей целевой аудитории имеют средний уровень доходов ($1-2,5 тыс. на члена семьи в месяц), еще 17% – доходы выше среднего, а почти каждая десятая (9%) приобретающая дальнюю дачу семья – высокий уровень доходов (более $4 тыс. на члена семьи в месяц). Доля покупателей, благосостояние которых оставляет желать лучшего, не превышает 6%. Совершение покупки, в данном случае осуществляется за счет продажи уже имеющейся недвижимости, либо за счет длительных накоплений или, в редких случаях, кредитования.

Обращаясь к динамике, целесообразно выделить основную тенденцию – постепенное увеличение долей «крайних» по доходу категорий покупателей. Состоятельные покупатели стремятся дальше от мегаполиса и не воспринимают свой близкий загородный дом, как место отдыха. Они начинают все больше и больше ценить кардинальную смену обстановки и понимают, что она не возможна в 5 км. от МКАД. Семьи с доходом ниже среднего покупают удаленные участки в первую очередь из-за цены и возможности «растягивать» инвестиции на длительное время. Они готовы потратить время в дороге, но сэкономить на приобретении земли. В то время как первые ценят наличие готового дома на участке со всеми коммуникациями и с возможностью проживания «еще вчера», вторые больше ориентированы на участки без подряда.

Основные причины, по которым приобретаются участки на большом удалении от Москвы:

Безупречная экология 30%

Большая вода 31%

Рыбалка 23%

Инвестирование 10%

Другое 6%

Наиболее часто встречающиеся причины приобретения дальних дач – безупречная экология и наличие большой воды. Это не удивительно: люди «бегут» от мегаполиса в первую очередь из-за загазованности воздуха, а также стресса, связанного с суетой и пробками. Многие покупатели тесно увязывают фактор экологичности с детским сезонным отдыхом.

Обязательное наличие водоема тоже не удивляет. Озеро или река, в пешей доступности от участка, всегда рассматривались как безусловный плюс вне зависимости от класса приобретаемого объекта и его удаленности от Москвы. Интересно то, что большинство покупателей упомянули не просто воду, а именно «большую» воду в качестве критерия, и это – существенное отличие от покупателей «ближних» объектов. Более того, покупатели участков на расстоянии 100-180 км. от Москвы связывают «большую» воду с путешествиями по воде и водными видами спорта. Подтверждением значимости «водного» фактора является и высокая доля покупателей, упомянувших возможность рыбалки в качестве значимых факторов, склонивших к приобретению объектов рассматриваемого формата.

10% покупателей, рассматривают приобретение дальних дач, как инвестиционное вложение. В первую очередь это касается поселков без подряда, участки в которых приобретаются на стадии проектирования. Несмотря на определенные риски, связанные с приобретением таких участков, на рынке немало примеров, когда инвестор за счет роста цен, возникающего за счет динамики строительства и заполняемости поселка, зарабатывает минимум 50% в год.

Среди прочих факторов покупатели называли возможность охотиться, посещать исторические, культурные достопримечательности и пр.

О компании

Управляющая компания «Волжские дачи» специализируется на развитии крупных земельных активов – строительстве коттеджных посёлков в экологически привлекательных районах России.

В 2007 году Компания запустила первые загородные проекты нового для России формата – удаленные от Москвы участки на «большой воде», объединенные в коттеджные поселки без подряда.

В период активного освоения рынка и высокой конкуренции Компания, благодаря эффективной маркетинговой стратегии, обогнала кризис и заняла лидирующие позиции на рынке, став крупнейшим land-девелопером Тверской области.

В портфеле компании находится 10 коттеджных посёлков различных категорий и более 300 Га земель под усадьбы.Все участки расположены на берегу Волги в живописных местах Калязинского района в 130-170 км от Москвы. Ассортимент продуктов Компании постоянно расширяется, каждый проект имеет свои уникальные особенности.

В настоящий момент завершено строительство коттеджного посёлка бизнес-класса «Новово», подведены коммуникации к поселкам «Эра», «Солоновка», ведутся активные работы в остальных коттеджных посёлках.

www.dachi-volga.ru

(495) 737-81-81


Ньюсмейкер: Волжские дачи — 9 публикаций
Сайт: dachi-volga.ru
Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость
Сайты субъектов РФ: Тверская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Поздравления с Новым Годом! Юбилей Евгения Доги в московском Иллюзионе Эксперты ОНФ в Санкт-Петербурге готовятся к участию в «Форуме Действий» Народного фронта Шелковое окрашивание CHI О награждении МГРИ-РГГРУ как лучшего партнера «Артека» 12 лучших композиторов стали лауреатами конкурса-фестиваля «Чайковский-Наследие» ЕС стал заложником Украины: в Совфеде пристыдили Туска за слова о Крыме Наталья Корнилова получила титул Гламур-мама на премии Super Mama 2017 В Сочи появилась «Нефть» Колёса для спецтехники и погрузчиков от Шинаспец