Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 17.12.2017, ньюсмейкеров: 37976, сайтов: 360, публикаций: 2220419
Предложения товаров и услуг. Опубликовано 19.09.2010 00:00 МСК.  Просмотров всего: 528; сегодня: 1.

ИнформСистем: Драйв и Интеллект MES-Системы «MES-T2 2010» для электростанций

ИнформСистем: Драйв и Интеллект MES-Системы «MES-T2 2010» для электростанций

ООО "Фирма ИнформСистем" выпустила инновационную MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.311.06 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива при оглушительном Драйве и огромном Интеллекте автоматизации расчётов ТЭП тепловых электростанций.

Скорость и Разум – вот инновационные характеристики MES-Системы «MES-T2 2010», которая в реальном времени контролирует перерасход топлива и оптимально управляет загрузкой оборудования.

Cовременнейшая MES-Система «MES-T2 2010», состоящая вся из инноваций и обладающая мощнейшим Драйвом самонастройки при исключительном Интеллекте выбора оптимального варианта, легко и быстро позволяет обеспечить БЕЗЗАТРАТНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ экономии топлива для любой электростанции.

В настоящее время перерасход топлива на всех тепловых электростанциях составляет 10% или по России это соответствует 30 млрд.руб. потере в год. Бездарно и бесполезно сожженного топлива хватило бы ещё для 30 тепловых электростанций. При правильной организации производства на MES-Системе генерирующие компании могли бы иметь дополнительную прибыль в 100 млн.руб. на каждую электростанцию.

Скоростные характеристики Драйва MES-Системы обеспечивают расчёт 20000 показателей за 2 секунды, что гарантирует просчёт 1000 технологических вариантов за полчаса и выбор из них оптимального решения по минимаксной стратегии. Драйв самонастройки MES-Системы позволяет вносить любые изменения в алгоритмы расчёта за 5 секунд без потери технологической информации. Это обеспечивает MES-Системе колоссальную гибкость.

На динамичном производстве в электроэнергетике ничего не может быть застывшим. Постоянно идут изменения в технологии, поступают новые требования к отчётам, возникают интересные инновационные идеи. И всё это легко поддерживает MES-Система. Она позволяет самим технологам очень просто вносить изменения в алгоритмы расчёта и ставить эксперименты, добиваясь полнейшего отражение в математической модели фактического производства электроэнергии и тепла.

И если кто-то скажет, что вот поставим Систему, и она в таком виде длительное время будет работать без изменения, то это просто враньё. Долго она работать не будет. И сама декларация о возможности внесения изменений ещё ничего не значит. Попробуйте сами на их демонстрационной версии попробовать. А если нет демоверсии? Ну, тогда при выборе конкретной Системы преследуется явно не забота об экономии топлива.

Производство в генерирующих компаниях состоит из двух этапов: выполнение плана поставки электрической и тепловой энергии; и прогнозирование закупки топлива. Прогнозирование закупки топлива осуществляется в основном по удельным затратам топлива на выработанную (отпущенную) электроэнергию и тепло.

Но на всех электростанциях удельные затраты топлива рассчитываются по устаревшей и неверной Методике МИНЭНЕРГО РФ. Об этом мы неоднократно писали в МИНЭНЕРГО. И нам ещё никто не сказал, что мы не правы. Мы всё можем доказать на фактах. Но встаёт тогда вопрос: Как можно по неверным удельным затратам правильно прогнозировать топливо? Ответ очевиден: Топливо просто прогнозируется неверно, т.е. с запасом в 10%. А это большие потери для генерирующей компании, составляющие порядка миллиарда рублей ежегодно.

При тех неверных подходах к месячным расчётам удельных затрат топлива, которые существуют на всех тепловых электростанциях, эти расчёты фактически являются бутафорией, и которые без ущерба точности расчёта можно легко заменить на следующую простенькую зависимость.

bq = 1000*B/(Э*k + Q), bэ = bq*k, где:

(B) – Фактические затраты топлива (тут),

(Э) – Фактическая выработка (отпуск) электроэнергии (тыс.кВтч),

(Q) – Фактическая выработка (отпуск) тепла (Гкал),

(k) – Опытный коэффициент (~2) отношения удельного расхода топлива по электроэнергии (bэ) на удельный расход топлива по теплу (bq).

Отсюда вытекает существующая простая формула для прогнозирования топлива по прогнозируемым Эп и Qп:

Bп = (Эп* bэ + Qп* bq)/1000

Но это настолько приближенно и неточно, что, казалось бы, давно должен генерирующими компаниями этот вопрос быть поставлен. Однако, при внедрении Систем на Oracle и при отсутствии поминутных расчётов фактических и нормативных ТЭП они наступают на те же грабли, т.е. заведомо себя обрекают на 10% перерасход топлива. Но зачем же тогда внедрять новые технологии без видимых улучшений в экономике.

В MES-Системе, напротив, для прогнозирования топлива задействован Интеллектуальный механизм. В данном случае нельзя рассматривать процедуру прогнозирования топлива отдельно от текущего оперативного управления электростанцией по критерию нулевого ежеминутного перерасхода топлива.

Для точного прогнозирования используется База Знаний, где зафиксировано множество получасовых технологических срезов с конкретными значениями электроэнергии, тепла и топлива (Эi, Qi, Bi, Rij). Причём этот срез соответствует оптимальной загрузке оборудования при нулевом перерасходе топлива. В каждом срезе также зафиксированы все технологические режимы (Rij) по загрузке оборудования.

Таким образом, для прогнозирования топлива с конкретным планом поставки электроэнергии и тепла, достаточно из Базы Знаний выбрать соответствующие получасовые срезы и суммировать все значения топлива. И в данном случае знание удельных расходов топлива не нужно.

Но самое главное, что спрогнозированное количество топлива является точным для выполнения конкретного графика поставки электроэнергии и тепла. Это утверждение справедливо потому, что при текущем управлении электростанцией используется эта же База Знаний.

На каждом получасовом отрезке в соответствии с этим графиком поставки из Базы Знаний извлекаются необходимые режимы оборудования оптимального управления. А поминутные расчёты фактических и нормативных ТЭП с их мониторингом на БЩУ обеспечивают текущий оперативный контроль нулевого перерасхода топлива.

MES-Система «MES-T2 2010» обеспечивает наивысшую степень автоматизации при Драйве самонастройки и при Интеллекте управления электростанцией с максимальной прибылью.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 425 публикаций
Сайт: inform-system.ru

ИнформСистем: Драйв и Интеллект MES-Системы «MES-T2 2010» для электростанций

Тематические сайты: Бизнес-словарь, Технологии
Сайты субъектов РФ: Свердловская область
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
ПО Univef SLA официально признано российским программным обеспечением В ГУ МЧС России по Ивановской области отметили работу энергетиков филиала «Ивэнерго» Ремонт железных дверей и замена замков Необычные памятники Сочи: Конь в пальто. Приложение «Цифра Проджект: Переоценка» рассчитывает цены для сотен магазинов за минуты У москвичей появилась возможность заказывать еду прямо из Telegram! Замена дверных замков в металлической двери Замена замка в металлической двери в Москве Архитектурный конкурс «Дизайн камина 2018» Делегация кировской области примет участие в масштабном «Форуме действий» ОНФ в Москве