Сегодня вторник, 16.04.2024, 15:48, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3426158
25.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4494; сегодня: 3.

Социальная реклама помогает детям в сложных ситуациях

Социальная реклама помогает детям в сложных ситуациях

За 2010 год в Сведловской области подверглись насилию детей 113.

Только за сентябрь текущего года, по данным ГУВД Свердловской области, в отношении несовершеннолетних было совершено 10 преступлений сексуального характера. К сожалению, по всей России фиксируется рост такого рода преступлений.

В нашей стране, - так уж исторически сложилось, - до недавнего времени эта тема была практически табуирована. В результате для россиян тема «сексуального насилия над детьми» оказывается и сложной для понимания, и весьма непростой для принятия политических, информационных, просветительских и даже чисто правовых решений.

Чаще всего наши соотечественники сводят «сексуальное насилие над детьми» к изнасилованию, а в их сознании рождается типическая картинка, как из-за кустов выскакивает незнакомец и набрасывается на свою жертву, которая возвращается поздно вечером домой. Этот миф о злобных маньяках давно развеян: статистика преступлений в России доказывает, что самый распространенный сценарий – это насилие взрослого члена семьи или друга семьи над девочкой-подростком. В общей сложности на долю членов семьи (отчимов, дядей, братьев, дедов, отцов) приходится 35-40% изнасилований. Еще 40-50% случаев происходит по вине вхожих в дом друзей членов семьи. То есть, в 85-90% случаев преступник хорошо известен ребенку, и только 10-15% изнасилований совершается незнакомцами. Именно поэтому на поверхность «выплывает» лишь незначительная часть преступлений, в большинстве же случаев дети просто молчат.

Самые маленькие жертвы молчат, потому что не понимают, что с ними произошло (или считают это нормой – ведь так поступает родной человек). Подрастая, они осознают, что происходит что-то неприемлемое, но не знают как выйти из этого «замкнутого круга», испытывая страх от угроз взрослого. Но и более старшие дети, и подростки в случаях семейного насилия тоже молчат, потому, что боятся и стыдятся. Потому, что не верят, что поверят им. Потому, что боятся разрушить семью и причинить боль кому-то из дорогих им людей.

По мнению эксперта в области защиты прав детей, директор правозащитного движения «Сопротивление» Ильмиры Маликовой, «за последние несколько лет насилие против детей выросло в несколько раз во многих областях России. Эта печальная статистика не может не тревожить наше общество, это не может не тревожить правоохранительные органы, государство, обычных людей, но, тем не менее, до сих пор не существует системного подхода к этой проблеме, не существует системного понимания, от чего это происходит, и как с этим эффективно бороться».

Однако, нельзя говорить, что в России ничего не делается, чтобы изменить ситуацию. Летом 2009 года Государственной Думой по инициативе Президента был принят Федеральный закон «Об усилении уголовной ответственности за совершение преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних», который, несмотря на определенные нарекания, явился шагом вперед в сфере борьбы с преступлениями против несовершеннолетних. В сентябре 2009 г. Президентом РФ была учреждена должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится также внесенный Президентом законопроект «о запрете на работу с детьми для лиц, судимых за преступления против несовершеннолетних». Изменить ли это ситуацию в корне? Не потеряются ли эти инициативы в лавине громких политических скандалов и новых законопроектов?

Одним из выходов и решений этой ситуации во всем мире давно стала социальная реклама, взявшая на себя роль подсказчика, говорящая просто – о сложном, доверительно – об опасном либо потаенном. Конечно, качество социальной рекламы в решении сложных ситуаций имеет решающее значение, в России не всегда авторам социальных кампаний удается рассказать о тяжелой проблеме, избегая травмирующих и шоковых приемов. Но процесс развития конструктивной социальной рекламы идет, ее становится все больше, ей все больше доверяют. Социальная реклама позволяет также создавать накал общественной тревоги, общей боли и общей заботы о наших детях.

В октябре 2010 г. в концепции 2-летней программы профилактики детей от насилия, стартовал второй этап проекта «Берегите детей». В рамках программы, инициированной еще в 2008 году медиа группой "КомИнтер" совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы», в прошлом году в эфир 750 городов России вышла рекламная кампания «Берегите детей!», привлекшая внимание к проблеме и вызвавшая горячие дискуссии в регионах. В октябре 2010 г. в эфирном пространстве России появилось еще три видео и три аудиоролика второго этапа этой кампании. Кроме того, подготовлены цветные иллюстрированные инструкции для распространения в детских образовательных и лечебных заведениях. Если ролики ориентированы на родительскую аудиторию, то инструкции адресованы детям и разработаны с учетом особенностей детского восприятия.

Социальной рекламе россияне стали доверять больше, потому что она является тем универсальным «переговорщиком», который и подсказывает, и заставляет задуматься, и учит, как защитить себя и родных от беды. И что особенно важно, хорошая социальная реклама «не читает морали» и не запугивает, а только показывая модели поведения и возможные выходы из проблемы.

Постепенно возникает уверенность, что международный язык социальной рекламы станет в нашей стране языком доверия, и в сложных ситуациях эффективным инструментом помощи для детей и их родителей.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Дети, Законодательство, право, Семья, Соотечественники, земляки, диаспоры

Ньюсмейкер: Лаборатория социальной рекламы — 22 публикации

Социальная реклама помогает детям в сложных ситуациях

Социальная реклама помогает детям в сложных ситуациях

Поделиться:

Интересно:

В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 9:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...