Сегодня четверг, 25.04.2024, 09:30, ньюсмейкеров: 44173, сайтов: 1206, публикаций: 3429222
07.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3295; сегодня: 2.

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Завершено первое исследование рынка корпоративных СМИ в России с 2006 года. Рынок вырос, издания стали толще и красочнее... но едва ли профессиональнее

В исследовании приняли участие 114 компаний - заказчиков и 12 специализированных агентств.

Цель и структура исследования

Целью данного исследования было проследить трансформацию рынка корпоративных СМИ с 2006 года (когда подобное исследование проводилось в последний раз) и определить ключевые тренды развития рынка корпоративных СМИ в России в наступающем десятилетии.

В ходе исследования мы рассмотрели структуру рынка корпоративных СМИ сложившегося на сегодняшний день в России, описали цели и задачи, которые ставят перед своими изданиями заказчики (компании), постарались понять как происходит процесс планирования , подготовки и формирования контента корпоративного СМИ.

Вторая часть исследования посвящена изучению структуры рынка услуг для создания корпоративных СМИ . Услуг, предоставляемых независимыми подрядчиками – издательскими домами, специализированными агентствами, коммуникационными агентствами .

Мы попытались сформулировать основные пожелания и претензии к ним со стороны потенциальных и реальных заказчиков, выделить качества необходимые для успешного сотрудничества. Так же в ходе исследования был сформирован рейтинг известности специализированных компаний (на рынке корп.СМИ).

Отдельным предметом нашего исследования стало изучение ключевых тенденций развития корпоративных СМИ, а так же влияния на них прошедшего в 2008 году финансового кризиса.

Методы исследования

При подготовке данного исследования были использованы следующие методы:

* Анкетирование компаний – заказчиков

* Анкетирование компаний-подрядчиков

* Интервью экспертов (менеджеров по внутренним коммуникациям, главных редакторов корп.СМИ и т.д.)

* Кабинетные исследования (изучение данных опубликованных в СМИ и Интернете, включая сайты компаний – подрядчиков).

Ключевые выводы

Подводя итоги проведенной работе, мы можем выделить несколько ключевых положений, которые на наш взгляд окажут существенное влияние на формирование рынка корпоративных СМИ в течение ближайших лет.

При достижении пороговой величины в 500 человек компания начинает нуждаться в создании собственного корпоративного издания. При условии большой территориальной распределенности корпоративное СМИ чаще организуют международные компании и компании, работающие более чем в 10 регионах России. По своей отраслевой принадлежности – это чаще всего производственные и энергетические компании, компании FMCG. В последние годы корпоративные СМИ (в их привычном понимании) активно создаются в торговых, фармацевтических, транспортных и телекоммуникационных компаниях.

В 2010 году среди корпоративных изданий существенно возросла доля журналов (на 20,1%), увеличился объем среднего издания – до 20 полос, а средняя периодичность выхода поднялась до 12,7 выходов в год, при среднем тираже 3308 экз. издания. При этом издания, стали выходить регулярнее, а их средний тираж существенно вырос.

91% компаний имеют несколько каналов информирования. Наиболее популярными «вторым» каналом информирования сотрудников является Интранет – сайт (47%) и электронные рассылки (21%).

Ключевыми задачами изданий считается: информирование, формирование лояльности и разъяснение ключевых политик компании. Однако, слабое присутствие элементов обратной связей и информации социального характера снижает коммуникативный эффект издания.

Переход с бумажных носителей на электронные, в ближайшем будущем нам не грозит. По крайней мере, таково мнение участников опроса. При этом электронные каналы коммуникации существуют сегодня практически в каждой из опрошенных компаний.

Сегодня на рынке четко обозначилась группа лидирующих компаний, известных большинству потенциальных заказчиков и зарекомендовавших себя хорошим сочетанием цены и качества предоставляемых услуг. Лидеры прежних лет явно теряют позиции, по крайней мере – в глазах непосредственных заказчиков.

Самыми узнаваемыми специализированными компаниями (по подготовке СМИ) стали -ИД "Медиалайн" (26%), "Фабрика журналов" (14%), ИД "Медиакрат" (6%). Всего в ходе исследования было названо более 30 агентств и компаний.

Исследование подготовлено силами агентства INSIDE PR при поддержке Некоммерческого партнерства для содействия развития внутрикорпоративных коммуникаций (НП СРВК). Автор исследования – бизнес-консультант Анна Несмеева

В отчет вошли следующие разделы: анализ профиля компании-заказчика; каналы информирования; параметры изданий; целевая аудитория изданий; подготовка изданий; бюджет изданий; народные корреспонденты; содержание и цели корпоративных изданий; основные препятствия для развития корп.СМИ; электронные издания; прошлое и будущее корпоративных СМИ; Специализированные агентства о себе и рынке; рейтинг агентств.

Контакты

Сайт "Внутренние коммуникации" http://www.inside-pr.ru/

Блог "Внутренние коммуникации" http://community.livejournal.com/inside_pr

Анна Несмеева, генеральный директор НП СРВК

anna@inside-pr.ru ; nesmeeva@yandex.ru

+7 (926) 900-11-43

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Малый и средний бизнес, Социальное общество

Ньюсмейкер: Сообщество внутренних коммуникаторов — 4 публикации

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...