Сегодня вторник, 23.04.2024, 11:10, ньюсмейкеров: 44171, сайтов: 1206, публикаций: 3428431
27.11.2010 00:00
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4307; сегодня: 1.

Деловой туризм в Петербурге: осенние бизнес-миграции глазами отельеров

Деловой туризм в Петербурге: осенние бизнес-миграции глазами отельеров

Начиная с ноября Северная столица переживает последний всплеск деловой активности перед новогодними каникулами. Отраслевые СМИ пишут о предстоящем подведении годовых итогов, а отельеры спешно перестраиваются на обслуживание бизнес-туристов.

— Для петербургских отельеров конец осени — традиционно «низкий» сезон, поскольку большая часть потока деловых туристов из регионов и ближнего зарубежья приходится на столицу. Буквально последние год - два в связи с улучшением транспортного сообщения и общим процессом интеграции бизнеса ситуация изменилась, — рассказывает руководитель службы маркетинга и развития отеля «Спутник» Светлана Бакалдина. — Если говорить о региональных гостях, то помимо москвичей в Петербург чаще всего едут с Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахстана. Это вполне естественно — так же, как столица остается безусловным лидером по приему «южан». Однако для отелей с обширным номерным фондом конкуренция остается жесткой. Особенно сейчас, когда в городе ежегодно растет число мини-отелей и частных апартаментов.

— И как отели борются за свою долю осеннего бизнес-потока?

— Традиционно: снижением цен. В среднем осенью-зимой, за исключением новогодних праздников, цены в отелях Петербурга падают на 10-15%. В последнее время этого уже недостаточно. Бизнес-туристы — категория особая, ее не привлечь низкой ценой. Большей частью они размещаются в отеле по безналичному расчету, и для них важнее представительские параметры гостиницы, качество сервиса, комфорт. А это, как вы понимаете, те показатели, которые нельзя улучшить в одночасье. Так что выигрывает тот, кто вкладывает в повышение уровня сервиса постоянно.

— Каковы в данной ситуации основные статьи расходов отеля?

— Основные расходы — это поддержание номерного фонда и других помещений в идеальном состоянии. После летнего наплыва гостей (если рассчитывать на бизнес-туризм, оживающий осенью) не так много времени, чтобы сделать косметический ремонт. Где-то нужно сменить напольные покрытия, обновить обивку, почистить или заменить мебель, и это — не считая мелочей, которые необходимо заменить в номерах бизнес-класса. Следующая весьма существенная и постоянная статья расходов — ресторан. Организовать питание в отеле на высшем уровне — целый комплекс мероприятий, на который требуется иногда и год, и два, и немало вложений. Например, итальянская линия оборудования шведского стола, которую отель установил весной этого года. Вкладываться нужно и в обучение персонала. Поскольку ни сверкающий новой мебелью номер, ни полноценный завтрак не сделают гостя постоянным клиентом отеля, если не будет «на высоте» персонал, с которым ему приходится сталкиваться.

— Вашему отелю, несмотря на то, что в активе у него всего три звезды, вполне успешно удается справляться с «низкими» осенними сезонами. Есть ли у вас некий маркетинговый рецепт, которым вы готовы поделиться?

— Это ошибка думать, что есть универсальный рецепт успеха. Все мы вышли на рынок с разным стартовым капиталом — разной степенью материальной и моральной изношенности основного фонда. Так что для каждого отеля ситуацию надо рассматривать конкретно. От стартовой позиции во многом зависит количество средств, времени и усилий, которые надо вложить в результат. Главное грамотно использовать весь свой потенциал. Например, «Спутник» расположен в старой части Выборгского района, почти на границе Калининского — 20-30 минут до центра, зато до предприятий Парнаса — рукой подать. Именно это обстоятельство и определило выбор концепции развития гостиницы как «делового отеля». Даже капитальный ремонт номерного фонда делался с акцентом на расширение «ассортимента» именно под этот контингент гостей. И сегодня представители малого и среднего бизнеса, специалисты среднего звена крупных предприятий даже при скромном командировочном бюджете могут рассчитывать на размещение в современных комфортабельных номерах. В этом отношении и по уровню сервиса конкуренцию отелю на севере Петербурга составить некому.

Так что осень — как раз наш сезон. Именно поэтому цены на номера мы опускаем, как правило, к концу ноября — началу декабря, значительно позже остальных отелей. А на новогодние праздники и зимние каникулы, когда начинается «высокий» сезон, и цены в отелях подрастают, у нас — наоборот — опускаются или остаются на уровне осенних. Это позволяет привлечь не только бизнес-туристов, но и отдыхающих экономичного сегмента, для которых цена играет определяющую роль.

— Вы не упомянули о специальных программах и акциях, которые сегодня предлагают своим гостям многие отели Петербурга. Как вы считаете, эффективно ли их использование для привлечения бизнес-туристов в низкие сезоны?

— Насколько мне известно, для этого сегмента на рынке практически нет серьезных программ комплексного обслуживания. Все, что сегодня предлагают петербургские отели, – это, как правило, выборка услуг, сделанная в соответствии с потребностями аудиторий. В лучшем случае к ним добавляется карта постоянного клиента с накопительной системой скидок. И об эффективности, мне кажется, судить еще рано. «Спутник», например, разрабатывает свои программы для бизнес-туристов всего два года. То, что они привлекают в отель гостей, — несомненно. Но какой была бы их эффективность, к примеру, без работы менеджера по корпоративным клиентам? Именно этот специалист выясняет потребности компаний и формирует необходимый пакет услуг, которые полностью удовлетворяют наших партнеров.

Несмотря на то, что мы успели зарекомендовать себя как отель, разработавший спецпредложение «Командировка», в любом случае, в отношении серьезных программ для бизнес-туристов мы еще в начале пути, однако все активнее развиваем это направление. Нам есть, куда расти, и мы, я уверена, достигнем желаемых результатов.

Евгения Вайтер

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Индустрия гостеприимства, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург

Ньюсмейкер: Гостиница Спутник — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...