Курсы валют
на 13.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 13.12.2017, ньюсмейкеров: 37951, сайтов: 360, публикаций: 2216299
Новости. Опубликовано 20.01.2011 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1660; сегодня: 1.

Новое исследование холдинга АНКОР. Современный управленец: российская модель

Новое исследование холдинга АНКОР. Современный управленец: российская модель

В конце 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди менеджеров высшего и среднего звена в 18 городах России с целью определить признаки, которые характеризуют эффективного управленца. Кроме этого, АНКОР выяснил мнение руководителей о важности получения бизнес-образования, опыта работы за рубежом, мотивационных факторах и предпочтительном секторе рынка для развития карьеры управленца.

В исследовании приняли участие 364 респондента из следующих городов: Пермь, Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Тула, Рязань, Череповец, Тверь, Ярославль, Калининград, Красноярск, Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Ростов-на-Дону, Волгоград.

Большинство опрошенных управленцев — это мужчины в возрасте от 30 до 45 лет (72% в Екатеринбурге и 64% в России), которые занимают должность руководителя среднего, высшего звена или владельца бизнеса.

1.Что заставляет менеджеров менять место работы?

Подавляющая часть руководителей относительно часто меняют работу (и в Екатеринбурге, и по России в целом большинство управленцев в течение 10 лет сменили работу от 3 до 5 раз). При этом, как правило, респонденты сменили последнее место работы без повышения уровня позиции. Как показали результаты исследования, основными мотиваторами работы для екатеринбургских управленцев практически в равной степени являются деньги (23%) и решение сложных задач (22%) (рис.1). Таким образом, можно предположить, что многие руководители сменили работу, не только с целью увеличения своего дохода, но и для повышения уровня профессионального развития.

2. MBA - важное условие для развития карьеры управленца?

По данным исследования, 14% респондентов в Екатеринбурге и 22% по России имеют степень MBA. Остальные опрошенные менеджеры (67% и 53% соответственно) в качестве наличия у них иного бизнес-образования назвали краткосрочные бизнес-программы (курсы, бизнес-семинары и т.д.). Причем, по мнению большинства руководителей среднего и высшего звена (45% в Екатеринбурге и 52% в России), MBA не имеет существенного значения для построения успешной карьеры.

Действительно, для того, чтобы достичь определенной руководящей позиции в России, не всегда требуется наличие образования МВА, но сейчас очевидно прослеживается тенденция к "профессионализации" менеджеров, вызванная необходимостью управления высококвалифицированными специалистами в сложных экономических условиях. Именно поэтому большинство управленцев считает необходимым получить дополнительное бизнес-образование, когда для эффективного управления нужны теоретические знания, а только практических навыков недостаточно.

3. Атрибуты эффективного управленца

По мнению респондентов (12% - в Екатеринбурге и 11% в России), для успешного отечественного руководителя определяющим показателем являются финансовые достижения (рис.2). Однако есть уровень задач, которыми управленец заниматься не должен, считают 6% опрошенных менеджеров в Екатеринбурге и 8% в России. На следующем месте по значимости стоит развитие потенциала сотрудников и одобрение владельцев бизнеса.

Если говорить об атрибутах руководителя в иностранной компании, то, по мнению респондентов, в данном случае важны финансовые показатели (12% в Екатеринбурге и 10% в России) и развитие потенциала сотрудников (12% в Екатеринбурге и 10% в России). В остальном существенных различий между признаками управленца в российской или иностранной компании нет. Таким образом, мы можем наблюдать, что наступило время, когда разница между западным и российским стилем управления становится все менее очевидной. В современных условиях важным становится определение и соблюдение корпоративных стандартов, а не наличие атрибутов власти и статуса.

Татьяна Бережная, руководитель Уральского дивизиона холдинга АНКОР:

«Сейчас по-прежнему немало компаний, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, где не только на ключевых постах, но и на позициях руководителей отделов, департаментов работают иностранные менеджеры, которые приносят свой стиль управления, одновременно перенимая и российский. То же самое касается российских управленцев, уезжающих на некоторое время работать за границу. Происходит взаимопроникновение стилей управления и их универсализация. Следовательно, формируется тенденция к стиранию границ между российским и иностранным стилем управления».

Для справки

________________________________________

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АН-КОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В на-стоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Ка-захстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководи-телей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, включая массовый подбор, выведение персонала из штата компа-нии, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персона-ла на длительные проекты), ресурсное обеспечение производственных процессов.

Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработной платы и ведению кадрового делопроизводства. CASE оказыва-ет услуги по оценке и обучению персонала, проводит обзоры заработных плат и ком-пенсаций, осуществляет аудит кадровой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний и трудоустраивает свыше 5000 человек (на постоянную работу). За 2009 год консолидированная выручка холдинга составила 3,1 млрд. руб. (99% от уровня преды-дущего года), за 1-ое полугодие 2010 года – 1,742 млрд. руб.

Для дополнительной информации:

Воронина Анна

Специалист по маркетингу

Тел.: (343) 310-70-10,

www.ancor.ru


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Сайт: www.ancor.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail: a.voronina@ekt.ancor.ru
Телефон: (495)310-70-10
Печать
Поделиться:
Банк «Левобережный» получил награду от Кузбасской торгово-промышленной палаты Энергетики Кузбасса и эксперты обсудили достижения и перспективы отрасли за круглым столом Виктория Бессонова приняла участие в открытии Молодежного бизнес-центра Бизнес-омбудсмен Виктория Бессонова выступила соорганизатором III межрегиональной конференции Активисты ОНФ на Камчатке провели тематические уроки, посвященные Дню Конституции РФ Как предотвратить выгорание сотрудников контакт-центра в цифровом мире? Более сорока тонн норвежского лосося и сельди свежемороженой выдворены в Белоруссию УрФУ и один из ведущих вузов Монголии будут вместе готовить магистров Представитель «Швабе» отмечен благодарностью Президента РФ Семеро лучших: команды вуза отличились на форуме «АтомЭко 2017»