Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 14.12.2017, ньюсмейкеров: 37965, сайтов: 360, публикаций: 2218792
Исследования, аналитика. Опубликовано 15.02.2011 00:00 МСК.  Просмотров всего: 975; сегодня: 2.

Студентов ищут за школьной партой

Студентов ищут за школьной партой

«С каждым годом все меньше российских студентов отмечают Татьянин день, их количество неуклонно падает. По данным Минобрнауки, в 2010 году вузы окончили 1,5 миллиона человек, а школы лишь 700 тысяч. Россия находится в эпицентре демографической ямы начала 1990 годов, которая ведет к сокращению количества студентов и дефициту кадров на рынке труда», – утверждает Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами Кадрового центра «ЮНИТИ».

Эксперты рынка труда отмечают, что работодатели уже обеспокоены этим обстоятельством. Идет борьба за выпускников. «Для многих компаний молодежь является основной движущей силой. Такие работодатели с первых дней работы предоставляют приличную заработную плату и хороший соцпакет. Почти типовым стал бенефит из ДМС, обеда, фитнеса и курса иностранных языков», – продолжает Ольга Горюнова.

С ростом конкуренции за «мозги и руки» возраст рассматриваемых кандидатов снижается. «Около 70% наших сотрудников, занимающихся прямыми продажами и обслуживанием клиентов, пришли сразу после вуза. На стартовых позициях отдается предпочтение молодежи с маленьким опытом или вовсе без него, – рассказывает Максим Шишкин, руководитель отдела информационного обслуживания по работе с клиентами ЗАО «Что делать Консалт». – Легкость обучения и скорость впитывания корпоративной культуры позволяет им добиваться лучших результатов. Зрелых, опытных людей часто трудно изменить».

По примеру западных коллег многие компании запускают программы обучения студентов и молодых специалистов «под себя». Наиболее активно эту тактику применяют в атомной, космической, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслях, а также в организациях, специализирующихся на программировании и нанотехнологиях. Именно здесь остро нуждаются в квалифицированных инженерах, робототехниках, программистах, энергетиках, строителях, механиках и техниках.

Преподаватели СПбГУ провели уникальное исследование в 8-11 классах школ Выборгского района Ленинградской области. Оно было направлено на выявление одаренных, творческих, нестандартно мыслящих школьников. Всего протестировали более 4000 учащихся из 42 школ. Такого масштабного проекта в России пока еще никто не осуществлял.

В ходе исследования была определена группа перспективных детей, с которыми будут работать как учреждения дополнительного образования, так и школьные учителя района. 30 школьников проявили повышенные способности к изучению отдельных предметов. Они были приглашены на Слет любителей науки в Академическую гимназию, где в течение двух недель проходили обучение с преподавателями СПбГУ. Специалисты гимназии разработали проекты индивидуального сопровождения одаренных школьников, создали групповые образовательные маршруты, которые учитывают интересы и способности участников.

Тестирование проводилось по 8 предметам, включенным в государственный образовательный стандарт. Все тесты разработаны преподавателями

и психологами Академической гимназии СПбГУ и являются уникальными в своем роде. «Во-первых, они решают сразу несколько методических задач. Ведь помимо выявления одаренных детей в рамках исследования перед специалистами СПбГУ стояли также задачи проверить общий уровень «обученности» школьников, степень сформированности у них основных навыков по предметам, определить уровень подготовленности учащихся к сдаче государственных экзаменов. Во-вторых, тесты являются синтезом многолетней работы университетских преподавателей, которые накапливали опыт выявления и работы с одаренными детьми. Они также имеют огромный опыт работы с детьми разного уровня подготовленности, разным качеством мотивации и разными способностями. Этот опыт формировался в течение последних 10 лет, благодаря тому, что в гимназии работали вечерние классы, заочные курсы, существовала тесная связь с Центрами дополнительного образования детей в регионах», - пояснила Наталья Серова, и.о. директора Академической гимназии СПбГУ.

По ее словам, именно университетские преподаватели обладают нешкольным подходом к вопросам образования детей. У них шире перспектива виденья предмета, они владеют большим спектром технологий обучения. Они творчески относятся к работе со школьниками именно в силу огромного запаса знаний и наличию богатого научного опыта. Связь этих преподавателей со школой не ограничивается работой

в Академической гимназии или участием в подобных проектах, многие из них являются государственными экспертами ЕГЭ.

Источник: газета "ПРОФЕССИЯ" № 11 (1292) 2011


Ньюсмейкер: Кадровый центр ЮНИТИ — 178 публикаций
Сайт: unity.ru
Печать
Поделиться:
Студент РАНХиГС принял участие в III Александро-Невском молодежном межрегиональном форуме Трамп находится под влиянием истеблишмента, не желающего улучшения отношений с РФ Об исследование круп Бийским пунктом Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» В «Транснефти» создана корпоративная система поддержки пользователей В РАНХиГС состоялся 4 этап второй академической спартакиады «В здоровом теле – здоровый дух» Электромонтажные работы по Москве и Московской области. Телекоммуникационный бизнес продолжает развитие В Совфеде оценили участие Москвы в урегулировании ситуации вокруг КНДР Челябинские активисты ОНФ в День Конституции РФ провели открытые уроки в учебных заведениях Студенты РАНХиГС успешно прошли отбор в новый созыв Молодёжной Администрации города Дзержинска