Стихийная торговля и маркет-ярмарка

Молодежь уже не помнит ушедшие девяностые годы, но их след до сих пор заметен в виде ларьков и стихийных рынков на улицах больших городов. Большинство из них на юридическом языке называют незаконно установленными объектами торговли и сферы услуг. И хотя очевидно, что однажды в этом вопросе что-то будет меняться, люди все равно выходят торговать на улицу.

Вопрос сложнее, чем его представляют некоторые СМИ. Как бы плохо не были оформлены документы этих граждан, и как бы нелепо не выглядели эти зоны торговли на проспектах, но они дают рабочие места. Люди идут сюда, чтоб экономически выживать. И это понимают власти города Мариуполя. Как сообщается в новостях сайта Мариуполь ТВ7, в регионе была проведена массовая проверка временных сооружений с целью их упорядочивания.

Нет ничего плохого в том, что житель села вырастил продукт и по доступной цене продает его горожанину. Но проблема в том, что стихийный рынок оправдывает свое название. Он спонтанно растет во всех направлениях. Ярмарка разрастается от месяца к месяцу и создает определенный вид города. Этот процесс необходимо контролировать. В противном случае перед нами предстанет картина пресловутых девяностых, когда центральные районы городов и парки превратились в огромные беспорядочные рынки.

В Киеве для решения это проблемы еще в 2016 выдвинули идею о создании маркетов-ярмарок, чтоб внести в вопрос порядок. Такая организация народной торговли была бы привлекательна и для торговцев, и для покупателей. Первые получили бы приемлемые и понятные условия труда, вторые – гарантии качества. К сожалению, задумка так и осталась в мире теорий. Одно очевидно – разгонять стихийную торговлю с помощью правоохранительных органов бессмысленно. Люди все равно создают новые спонтанные рынки в других местах. Им просто нужно дать условия для законной предпринимательской деятельности.




Вернуться