Какое будущее ждет автомобильные центры?

запчасти на авто

Не секрет, что в последние годы дела у дилерских автоцентров идут тяжело. На это повлияло и ухудшение общей экономической ситуации в стране, и переориентация потенциальных клиентов на возросшее количество независимых СТО. Впрочем, эксперты прогнозируют дальнейший кризис официалов.

«Адаптируйся или умри», а точнее - «переквалифицируйся или закрывайся»

Примерно под таким девизом будет проходить будущее официальных автодилеров . Уже пересмотрено отношение к б/у машинам: вместо презрительного «бэушки» в официальных салонах говорят «автомобили с пробегом» или «постгарантийные автомобили». Конечно, не от высоких продаж новых машин автодилеры пересмотрели свое отношение к вторичному рынку автомобилей. Принятие рисков и сложностей продажи и обслуживания б/у машин является единственным выходом для поддержания бизнеса.

Разница между обслуживанием новых и поддержанных машин – огромна: необходимо переквалифицировать не только оборудование, но и персонал. До сегодняшнего периода обслуживанием, поддержкой и ремонтом авто с пробегом занимались независимые СТО, прочно занявшие эту нишу. Поэтому для дилеров предстоит внедриться в уже сформировавшуюся нишу обслуживания, со сложившейся острой конкуренцией.

Встречайте будущее без дилерских центров!

Идея отказа от дилерских центров не нова, но в последнее время все чаще всплывают разговоры и дискуссии в этом направлении. Многие крупные автопроизводители пробуют онлайн-продажи своих машин. Кстати, и потенциальные покупатели выступают за покупку машины через интернет. В будущем даже роль тех. обслуживания и поддержки проданных машин может перейти от дилерских центров к независимым мастерским. Кроме того, в сферу продаж авто в России приходят крупные компании, реализующие онлайн продажи машин (к примеру, Carmart).

Но не стоит преждевременно ликовать независимым СТО. Бизнес не терпит пустоты, и если начнется отток официальных дилерских автоцентров, то их место займут наиболее готовые мастерские. Причем техническое обновление будет не столь значимым, как ментальное. Успешным компаниям надо будет изменить принципы и психологию работы. Возможно, что значимость онлайн составляющей в работе автосервиса будет стремительно расти. Что наряду с высококвалифицированными техническими специалистами определять облик успеха будут онлайн-работники.

Будущее без дилерских центров обретает все более четкие контуры, и успешным в этом будущем будет тот, кто начнет готовиться уже сегодня!




Вернуться