Характеристики и типы вагонных весов

весы вагонные в динамике

Сама история появления практичных вагонных весов уже перешагнула столетний юбилей. Перемещаемые по рельсам железных дорог вагоны имеют, в отличие от автотранспорта, свою специфику, поэтому конструкторы понимали всю бесперспективность развития автомобильных весов в сторону их сближения с железной дорогой. Это и подвигло их на создание принципиально иных весов, в которых применены совершенно уникальные и интересные технические решения для вагонных весов. Более нигде не применяются данные технические новинки, тем более, нигде не существует и такого обилия самых разных функциональных особенностей и принципов действия. Среди весов такого типа можно упомянуть рычажные механические весы, пневматичские, гидравлические весы, электромеханические весы, называемые также гибридными, оптические и тензометрические вагонные весы. За счет своего практического применения наиболее употребимы в наше время тензометрические вагонные весы. Они в настоящее время выпускаются в трех модификациях: «датчик-рельс», «датчик-шпала», платформенные весы.

При этом весы типа «датчик-шпала» применяются в вариантах, который предоставляет возможность использовать весы вагонные в динамике, то есть взвешивать сам железнодорожный состав и по отдельности каждый вагон в момент прохождения колесной пары через данные весы. Этот вариант удобен тем, что сами весы не занимают много места, как платформенные, и позволяют «на лету» решать вопросы взвешивания проходящего по таким весам груза.

Платформенные весы, или мостовые тензометрические весы, представляют собой прямого «потомка» первых механических рычажных весов, использование которых упрощено до предела – это, по сути, тензометрические датчики, на которых установлены особые конструкции – грузоприемная платформа.




Вернуться