21.11.2019  

Все, что нужно знать о работе мерчендайзером



За последние 10-20 лет рынок труда пополнился огромным количеством вакансий с иностранными названиями. В том числе, речь идет и о мерчендайзерах. Такая профессия сразу стала пользоваться достаточно высоким спросом со стороны соискателей.

Кто такие мерчендайзеры

Так называют специалистов, которые занимаются продвижением продукции вообще или конкретной торговой марки непосредственно в точках продаж. Их главная цель состоит в том, чтобы воссоздать в заведении условия, в которых у клиента возникнет желание совершить покупку, даже если ранее такие траты не планировались. Как правило, мерчендайзеры не взаимодействуют с аудиторией напрямую, а лишь занимаются грамотной выкладкой и оформлением зала.

К основным обязанностям специалистов относят:

  • контроль над наличием продукции на полках и стеллажах;

  • анализ качества товара (срок годности, целостность упаковки, загрязненность);

  • размещение ценников и рекламных материалов;

  • организацию маркетинговых акций в местах продаж.

Иногда также они занимаются консультированием клиентов или сотрудников заведения.

Преимущества профессии

К достоинствам такой работы можно отнести:

  • несколько вариантов трудоустройства. Можно получить работу на полный день или по нескольку часов в неделю. В первом случае мерчендайзер сотрудничает с конкретным магазином, во втором отвечает за соблюдение стандартов в различных заведениях, которые занимаются продажей продукции от конкретной торговой марки;

  • весьма неплохой уровень оплаты. За один час такие специалисты без проблем могут заработать несколько сотен рублей;

  • возможность карьерного роста. Те, кто хорошо разбирается в особенностях мерчендайзинга, в дальнейшем могут заниматься разработкой планограмм, маршрутов клиентов и т. д.;

  • простота трудоустройства. Опыт и образование не требуются, трудоустроиться могут даже студенты.

Что нужно знать, чтобы стать мерчендайзером

Искать вакансии на должности мерчендайзеров следует на специализированных сайтах, таких как https://prommu.com/vacancy. Там вы найдете десятки предложений на различные должности из области BTL и Event, что позволит подобрать подходящий вариант в течение минимального промежутка времени. При этом, чтобы стать востребованным специалистом, следует обладать следующими качествами:

  • коммуникабельность;

  • доброжелательность;

  • опрятный внешний вид.

Кроме того, пригодится и определенная физическая подготовка – особенно для работы в магазинах, которые торгуют тяжелыми и габаритными товарами, такими как электроника.


В блог / На сайтОтправить по e-mail