14.01.2020  

Как банки продают РКО



Современный бизнес диктует условия постоянного совершенствования системы реализации продуктов b2b. Расчетно-кассовое обслуживание как самостоятельный продукт воспринимается юридическими лицами как само собой разумеющееся условие открытия бизнеса и не выступает объектом долгосрочного поиска.

Условия реализации

Каждый банк старается привлечь к РКО (реализовать продукт) как можно большему количеству клиентов. Основным методом увеличения клиентской базы является предоставление дополнительных услуг и включение в состав пакета РКО бонусных программ, привлекающих клиента.

Основными позициями комплексного финансового сопровождения юридических лиц являются:

• предоставление совместно с РКО линейки кредитов по льготным условиям;

• дистанционное обслуживание расчетного счета клиента и круглосуточная техническая поддержка;

• более выгодные условия депозитного обслуживания и доступ к мультивалютным операциям;

• предоставление в пользование закрытого канала связи с банком и наличие собственного приложения;

• бесплатное или (льготное) предоставление дополнительного сервиса – информационная безопасность, антивирусные программы или программы офисного пакета.

Инструментарий продвижения

В реалиях современного бизнеса реализация продукта конечному клиенту осложнена конкурентной загруженностью ниши предоставления услуг. Помимо создания выгодных для клиента условий, информацию о наличии предложения клиенту необходимо донести.

Наиболее эффективными методами привлечения клиентов являются массовые информационные площадки с широким охватом перспективных пользователей.

Контекстная реклама

Являлась лучшим решением благодаря эффективности работы с клиентской базой. Основные плюсы контекстной рекламы:

• массовость продвижения реализуемого продукта;

• показ рекламы исключительно заинтересованной базе клиентов;

• высока эффективность результативного перехода по рекламной ссылке.

В силу конкурентной загруженности рынка b2b услуг, контекстная реклама изжила себя геометрическим ростом стоимости результативного клика в зависимости от роста рынка предложений. В какой-то момент цена привлеченного клиента сравнялась с финансовым объемом извлеченной прибыли, и дальнейшее продвижение потеряло смысл.

Социальные сети

Социальные сети являются хорошим инструментарием для продвижения рекламы в массы, и обладают рядом положительных моментов:

• низкая стоимость размещения рекламы;

• широкий охват пользовательского трафика;

• высокая эффективность донесения информационного пакета;

• доступность для проведения рекламных акций и перспективность дальнейшего развития.

Наряду с плюсами использования социальных сетей как канала продвижения продукта, есть и обратная сторона:

• низкая эффективность рекламных акций без подготовительного отбора пользовательской базы. Показ рекламного пакета будет малоэффективен если предварительно не отобрать из общей массы пользователей социальной сети наиболее перспективную прослойку населения;

• методом отбора является фильтрация пользователей по географическому признаку, возрастному ограничению, социальному статусу и принадлежности владельца аккаунта к интересующей категории бизнеса.

Усилия, затрачиваемые маркетологами (в том числе и финансовые), на проведение фильтрации пользовательской базы (проведение социальных опросов, разработка и внедрение приложений и плагинов к социальным сетям), делает этот инструмент все менее пригодным к эффективному продвижению РКО.


В блог / На сайтОтправить по e-mail