Сегодня вторник, 07.12.2021, 18:05, ньюсмейкеров: 42807, сайтов: 1195, публикаций: 3212805
09.07.2019 01:56
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2962; сегодня: 6.

Интервью информационного агентства «ТАСС» с главой ПФР Дроздовым

Интервью информационного агентства «ТАСС» с главой ПФР Дроздовым

Пенсионный фонд активно внедряет в свою работу цифровые технологии, которые облегчают жизнь гражданам и позволяют решать те или иные вопросы, не выходя из дома. О том, какие услуги ПФР можно получить дистанционно, как изменится начисление пенсии с помощью искусственного интеллекта, как получить скидку в магазинах пенсионерам и гражданам предпенсионного возраста, в интервью информационному агентству «ТАСС» рассказал глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

- Антон Викторович, Пенсионный фонд в последние годы активно внедряет в свою работу цифровые сервисы. Расскажите о них подробнее.

- В настоящее время в рамках программы "Цифровая экономика" разработаны прототипы так называемых суперсервисов — это глобальные сервисы, которые связаны с различными жизненными ситуациями человека. Например, это рождение ребенка, получение статуса инвалида, выход на пенсию и так далее. В этих случаях гражданин получает сразу весь комплекс услуг, которые предоставляются всеми уровнями власти. То есть не нужно ходить в разные организации, а нужно зайти на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), и там сразу будет представлена вся информация.

Кроме того, благодаря современным технологиям мы активно переходим от заявительного порядка предоставления услуг к проактивному. Сейчас мы реализуем это при беззаявительном назначении разного рода доплат к пенсии, например федеральной социальной доплаты, и дистанционном выборе способа доставки.

А в ближайшем будущем проведем пилотный проект по проактивному назначению страховых и социальных пенсий по инвалидности, а также ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам, который позже будет распространен на все субъекты РФ.

- Как вы относитесь к тому, что сейчас все государственные структуры переводят свои услуги в электронный вид?

- На самом деле это современная тенденция, которая развивается из-за растущего спроса со стороны населения. Мы видим, что количество населения, которое общается с нами дистанционно, растет ежегодно в 1,5–2 раза. В связи с этим мы также наращиваем электронные сервисы. Сегодня порядка 26 электронных сервисов ПФР переведены в цифровой формат. Более 70% заявлений на оказание услуг мы получаем в электронном виде, включая назначение пенсии и материнский капитал. Это направление, на наш взгляд, будет только расти

Если посчитать все электронные обращения за услугами ПФР, которые поступили по разным информационным каналам, то в прошлом году это было порядка 80 млн., а за первый квартал этого года — 25 млн.

- На Форуме социальных инноваций регионов, который проходил в Москве с 19 по 21 июня, было подписано двустороннее соглашение между Пенсионным фондом России и компанией Х5 Retail Group. В чем суть этого соглашения?

- В этом году мы занимаемся исполнением законодательства о совершенствовании пенсионной системы и у нас появилась новая категория льготников — это граждане предпенсионного возраста. X5 Retail Group выступила с предложением, чтобы в магазинах сети давали льготы для граждан предпенсионного возраста. Но для этого надо подтверждать их статус, а это может сделать только Пенсионный фонд. У нас внутри системы генерируется реестр предпенсионеров. Эту информацию мы передаем налоговой службе, поскольку они предоставляют налоговые льготы, и субъектам РФ, которые предоставляют льготы по проезду на общественном транспорте, оплате коммунальных услуг, на покупку лекарственных препаратов.

Через личный кабинет ПФР мы можем дать такую информацию и самому гражданину в виде электронного документа, который он может распечатать самостоятельно, либо — о чем идет речь в данном соглашении — подтвердить его статус через специально сгенерированный QR-код в мобильном приложении ПФР. Предъявив смартфон с QR-кодом на кассе магазина сети, можно получить скидку на покупку.

Еще одно соглашение в рамках форума было подписано с РЖД по льготному проезду. Мы сейчас проводим пилотный проект на основе технологии блокчейн. Там три участника — это РЖД, Пенсионный фонд и Минтруд. В реальном времени при продаже льготного билета РЖД формирует реестр лиц, которые воспользовались льготным проездом. Мы подтверждаем статус гражданина как человека, имеющего право на льготный проезд, а Минтруд производит оплату проезда. Благодаря нашему соглашению процедура покупки билетов для льготников будет упрощена. Используя сведения ПФР, система будет сразу же получать информацию, обладает ли покупатель правом на льготный проезд, и предоставлять билеты. В этом году планируем закончить пилотный проект с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией, и со следующего года на всех направлениях РЖД будет доступна покупка льготных билетов.

- Антон Викторович, как вы считаете, важно ли проводить подобные форумы?

- Безусловно, потому что тут на одной площадке можно видеть последние тенденции и достижения в социальной сфере. Поэтому в этом году особенность форума в том, что он проходит на новом технологическом уровне. И занятость, и образование, и здравоохранение, и социальная сфера используют много современных подходов, которые позволяют видеть перспективу нашей социальной сферы. Вообще, лейтмотив этого форума в том, что инвестиции в человека — это инвестиции в рост экономики, инвестиции в будущее, и они гораздо эффективнее всех других инвестиций.

- Внедряет ли Пенсионный фонд в своей работе искусственный интеллект?

- Да, мы внедряем искусственный интеллект по двум направлениям: это обработка обращений граждан в виде чат-бота и вторая тема — это оценка пенсионных прав и выбор наиболее оптимального варианта начисления пенсии.

С точки зрения обращений граждан тут все понятно — чат-бот разгрузит операторов и на типовые вопросы даст типовые ответы. А вот с точки зрения пенсионных прав искусственный интеллект даст нам дополнительную гибкость. Дело в том, что пенсионное законодательство непростое, в нем сложно разобраться и оценка прав зачастую требует специальных знаний. Искусственный интеллект может быстро адаптироваться к изменениям в пенсионном законодательстве и более эффективно будет применять его на практике. Планируется, что это будет ядром нашей новой информационной системы, которая будет заниматься назначением пенсии.

У нас сейчас идет пилотный проект в Бурятии, который стартовал осенью прошлого года. Мы использовали опытный прототип, а в следующем году хотим перейти к эксплуатации в отдельных регионах.

- Антон Викторович, вице-премьер Татьяна Голикова на итоговой коллегии Минтруда обратила внимание на жалобы граждан как раз по поводу начисления пенсий. Планируется ли что-то поменять в этом отношении?

- Доля таких людей, которые жалуются именно на ошибки при начислении, составляет от 1,5 до 2%. Мы внутри системы используем все фильтры для того, чтобы увеличить пенсию. Как правило, такие истории случаются, если человек не принес какие-то советские документы. Мы со своей стороны применяем дополнительные алгоритмы, которые позволяют нам самостоятельно работать с Росархивом и более активно помогать им в восстановлении документов, даже посылать запросы в другие страны, если человек прибыл к нам из другой страны и в этом есть необходимость.

Второй момент — мы обобщили судебную практику и подготовили предложение в Минтруд, чтобы изменить законодательство и чтобы судебная практика стала нормой закона. В основном все обращения в суд, которые мы проигрываем, связаны с признанием льготного стажа различных категорий граждан. В законодательстве есть много норм, что этот стаж можно было бы не учитывать, например, если человек работал неполный рабочий день или в ходе льготной работы имел периоды учебы или переподготовки, которые сейчас в льготный стаж не включаются. Изменения законодательства нацелены на то, чтобы человек не обращался в суд, а норма закона уже давала нам возможность применять это решение на основе закона.

- Антон Викторович, может ли повышение предельной базы для начисления страховых взносов существенно увеличить размер пенсии?

- Предельная база в течение последних семи лет растет темпами выше инфляции. Если мы существенно ее увеличим, то потом должны будем выплачивать пенсию тем, кто получал высокую заработную плату. А поскольку система солидарная, то произойдет большое перераспределение в сторону богатых, и это отразится на всех. Сейчас облагаемая база составляет 1,150 млн. рублей. Предельная величина базы взносов устанавливается с применением к размеру средней заработной платы повышающего коэффициента в этом году 2,1, в 2020 году будет 2,2, в 2021 году — 2,3 от средней зарплаты по стране.

Беседовала Татьяна Степанова.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Блокчейн, Государство, Социальное общество, Электронные коммуникации
Сайты субъектов РФ: Тамбовская область
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Отделение Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области — 812 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Для москвичей запустили новогодние чартеры в Тюменскую область
07.12.2021 15:16 Товары и услуги
Для москвичей запустили новогодние чартеры в Тюменскую область
Жители столицы смогут выгодно и необычно встретить Новый год и Рождество в Сибири. Специально к большим праздничным выходным с 30 декабря по 12 января туроператор TUI Россия запускает серию чартеров из Москвы в Тюмень. Для того, чтобы запланировать путешествие, нужно зайти на сайт туроператора...
«АльфаСтрахование» получила престижную бизнес-премию EWA 2021
07.12.2021 12:40 Мероприятия
«АльфаСтрахование» получила престижную бизнес-премию EWA 2021
Программа «АльфаСтрахование» по управлению здоровьем персонала «Здоровье 360» стала победителем премии Employee wellbeing awards 2021 (EWA 2021) в номинации «Лучшая программа по физическому благополучию». Торжественная церемония награждения состоялась 3 декабря в Москве.Премия EWA 2021 присуждается...
07.12.2021 11:46 Аналитика
Себестоимость строительства в Петербурге выросла на 20% за 2021 год
Отмена льготной ипотеки и рост ипотечных ставок в 2021 г. охладили спрос на первичном рынке, но рост себестоимости строительства остается важным фактором, благодаря которому цены продолжают «ползти» вверх. Во сколько строительство обходится сегодня, разбираемся с экспертом компании RBI. За 2021 год...
С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
06.12.2021 10:00 Новости
С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
Мерами поддержки уже воспользовались около 28 тысяч компаний, сообщает портал mos.ru. Малый и средний бизнес столицы с начала года получил поддержку со стороны города на сумму свыше 17 миллиардов рублей. Она включает в себя прямые выплаты и предоставленные поручительства по кредитам. Число...
06.12.2021 3:46 Новости
Завершается прием заявок на акселератор Future Healthcare
Прием заявок на участие в акселераторе медицинских стартапов Future Healthcare, организованного Московским центром инновационных технологий в здравоохранении Комплекса социального развития, Медси и международным партнером TechTour, завершится 1 декабря. Это значит, что у потенциальных участников...