10.01.2025  

Сколько получают дальнобойщики в России?



Водители-экспедиторы вырвались в лидеры по темпам роста заработной платы в России. Аналитическое исследование онлайн-платформы hh.ru показало, что увеличение денежного довольствия дальнобойщиков за первое полугодие 2024 года составило почти 75%. Водители грузового автотранспорта вырвались далеко вперед от специалистов, занятых в прочих отраслях экономики. Темпы роста зарплат в других профессиях заметно скромнее, он составил максимально 60%. По прогнозам президента Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадима Филатова, тенденция к увеличению доходов водителей-экспедиторов продолжится, их зарплата может вырасти еще на 10–30% к началу 2025 года.

Многих интересует, сколько получают дальнобойщики. В текущем году средняя зарплата водителя грузовика составила свыше 130 000 рублей в месяц. Отдельные предложения приближаются к 250 000 рублей. При этом уровень оплаты на рынке соответствует зарплатным ожиданиям большинства соискателей (101–150 тысяч рублей) или даже превышает их. Стоит отметить, что уровень дохода опрошенных существенно повысился за два года. У каждого третьего участника соцопроса — в пределах 50%.

При этом в сфере сохраняется дефицит профессиональных кадров. По независимым оценкам он может достигать 60–100 тысяч человек, за последние 5 лет этот показатель вырос на 20%. Из-за нехватки водителей фуры в автопарках простаивают, отдельные транспортные компании несут убытки.

Несмотря на то, что грузоперевозчики всеми силами стремятся сделать более привлекательными условия труда, предлагая сотрудникам современные фуры, гибкий график, ДМС, программы скидок на дорожные сервисы и бонусы, услуги юристов, не всегда указанные методы помогают. Молодых водителей в сферу грузоперевозок приходит совсем немного. Средний возраст российского дальнобойщика составляет свыше 50 лет, а новые кадры почти не пополняют ряды водителей-дальнобойщиков, жалуются эксперты.

Специалисты отдела кадров затрачивают все больше времени и материальных ресурсов на то, чтобы закрыть активную вакансию. По оценке экспертов средний срок закрытия вакансии увеличился на 35%. Денежные вложения рекрутеров в поиск водителей возросли на 15%. Эксперты считают, что гонка за сотрудниками продолжится, а значит и повышение зарплат не остановится.

Для привлечения кадров, особенно выпускников колледжей и училищ, в грузоперевозки одного роста заработной платы мало. Необходимо повышать мотивацию и престиж профессии. Это может достигаться несколькими методами в комплексе, в том числе и информированием общества о специфике работы дальнобойщика, условиях труда, современном автопарке, знакомством с историями дальнобойщиков. Полезно было бы появление среди водителей большегрузов лидеров мнений, которые из первых уст рассказывали бы о заработке и развитии в сфере.