Детские интерактивные комплексы давно перестали восприниматься как эксклюзив, доступный лишь в самых прогрессивных учреждениях образования. Они превращают учебу в увлекательный процесс, вызывают интерес, а значит, способствуют лучшему восприятию и запоминанию информации, помогая детям адаптироваться к стремительно меняющемуся цифровому пространству. Сегодня они должны быть в детских садах, учреждениях дошкольного образования, школах, вузах, поскольку трудно представить современное обучение без цифровых технологий.
Что такое детский интерактивный комплекс?
Интерактивное оборудование в комплексе представляет собой сочетание мультимедийной техники (экранов, проекторов, датчиков движения) с развивающими программами. К детским интерактивным комплексам относятся сенсорные столы, игровые стены, песочницы, мультимедийные полы. Это не просто игрушки, призванные развлекать. Это мощнейший инструмент, объединяющий интеллектуальные игры с обучением, который упрощает занятия, делает их менее рутинными и более увлекательными, а главное - способствует всестороннему развитию ребенка как личности и как части коллектива.
Преимущества интерактивных комплексов для детей
- Мотивируют к обучению, поскольку яркий визуализированный материал запоминается быстрее.
- Развивают моторику: мелкую во время нажатия на кнопки, рисования пальцами, перетаскивания картинок на сенсорной панели, и крупную за счет прыжков и перебежек во время игры на мультимедийном полу.
- Развивают память, особенно если требуется отгадать ответ на вопрос, выстроить маршрут или обнаружить ошибку.
- Способствуют общению, благодаря заданиям на групповое взаимодействие.
- Скрытая польза, так как играя, дети не замечают, что их учат.
Области применения
Многофункциональное оборудование активно применяется в детсадах, где с его помощью дети получают базовые знания об окружающем мире, развивают моторику, правильную речь, учатся находить собственные решения для поставленных задач и взаимодействовать с коллективом и учителями.

В школах делается акцент на умение использовать воображение, развитие критического мышления. В начальных классах детские интерактивные комплексы формируют у ребят тягу к знаниям, получению новый информации. Дети начинают понимать, что учиться не скучно, а интересно.
Детские образовательные центры применяют инновационные программы комплекса для диагностики проблем, которые могут развиваться у ребенка и требовать коррекции. Например, если ребенку не хватает коммуникативных навыков, он замыкается в себе, ему подбирают программу для адаптации в социуме, налаживания общения со сверстниками. Если проблемы с речью, с помощью игровых программ устраняются логопедические проблемы.
Хорошо развивают творческое и логическое мышление детские интерактивные комплексы в торговых центрах, где есть игровые зоны.
Мультимедийное оборудование создает необходимые условия для гармоничного развития и успешного будущего детей!