10.08.2022  

Как выбрать CRM-систему?



Для упрощения работы сотрудников и увеличения продаж многие компании внедряют в свою работу CRM-системы. Они необходимы для:

  • управления продажами;
  • ведения клиентской базы;
  • создания портрета целевой аудитории;
  • ведения учета сделок;
  • планирования задач по работе с клиентами;
  • автоматизации документооборота;
  • сбора статистики, анализа информации и формирования воронки продаж.

Перед тем, как купить CRM систему, следует акцентировать внимание на нескольких важных критериях. Во-первых, нужно определить цели применения CRM. Во-вторых, необходимо понять, какой именно тип системы необходим конкретной компании. В-третьих, следует делать акцент на основных характеристиках CRM.

CRM-система от А2Б

Цели применения

Существует 3 основных цели, для достижения которых внедряются данные системы. CRM может потребоваться для увеличения количества продаж. В этой системе хранится база, в которой указываются все необходимые данные о клиентах: контактные сведения, история покупок и т.д. CRM может использоваться для сегментирования клиентов, установки напоминаний, анализа воронки продаж, отслеживания всех стадий сделки и т.д.

CRM могут понадобится и маркетологам. Внедрение этой системы позволит получить все необходимые данные для качественной аналитики. CRM применяется для упрощения процесса сбора данных, сегментирования базы клиентов, оценки эффективности рекламной кампании, расчета стоимости лидов и т.д.

Целью внедрения этой системы может быть и клиентское обслуживание. CRM позволяет обработать обращения клиентов. Ее внедряют для того, чтобы вести запись на прием, формировать заявки на доставку, отправлять напоминания пользователям и т.д.

CRM-система от компании А2Б

Классификация

Существует несколько параметров, по которым принято классифицировать CRM системы. Обычно их классифицируют по способу организации. Существуют облачные и коробочные решения. Облачные системы предусматривают хранение информации на серверах. Подобные CRM доступны в интернете. Поэтому с ними можно работать из любой точки мира. Коробочные CRM предполагают хранение на сервере определенной компании. Они необходимы для организаций с довольно нестандартными бизнес-процессами. Из-за возможности гибкой настройки коробочные решения всегда стоят на порядок дороже облачных CRM.

Эти системы классифицируются и по степени индивидуальности. Они могут быть универсальными или отраслевыми. Универсальные системы не учитывают специфические особенности отрасли, в которой работает компания. Если же необходим учет особенностей бизнес-процессов определенного рынка, стоит выбирать отраслевые системы.

CRM-система

Основные характеристики

Если выделять характеристики CRM, то нужно остановиться на нескольких моментах. Для большинства пользователей важен интерфейс. Он должен быть интуитивно понятным и быстрым. Также важны настройки безопасности. Данные системы должны исключать даже малейший риск попадания архиважных сведений к конкурентам.

Очень важно, чтобы в CRM была доступна история редактирования. Эта функция позволит определить человека, допустившего серьезную ошибку, и вернуться к предыдущей версии документа.

Также желательно, чтобы в CRM была реализована возможность интеграции с другими программами. Такая возможность существенно расширяет функционал системы. У пользователей появится возможность экспортировать данные с сайта и из приложения. В частности, будет доступно добавление карточек клиентов и их контактных данных, изменение статуса сделки, рассылка СМС, автодозвон и т.д.


В блог / На сайтОтправить по e-mail