Сегодня суббота, 24.05.2025, 17:04, ньюсмейкеров: 44690, сайтов: 1204, публикаций: 3534568, просмотров за сутки: 358385
24.03.2007 00:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 4358; сегодня: 1.

Реклама vs. PR или PR & реклама?

20 декабря на конференции «День PR-технологий» эксперт ЦКТ

«PRОПАГАНДА» Ирина Цурина рассказала участникам о плюсах и минусах рекламы и PR, а также о том, как достичь максимального эффекта, используя целостную коммуникативную стратегию. Мероприятие состоялось в рамках выставки «Дизайн и реклама», проходившей в «Крокус Экспо».

Что общего между рекламой и PR? Конечно, их основная цель – продвижение. Разница в том, что объекты этого продвижения и задачи отличны друг от друга. Реклама – это инструмент оперирования иррациональными мотивами человека. Ключевая задача – вызвать положительные эмоции, желание пойти и купить то, что тебе предлагают по телевизору, в газете или в Интернете. Причем, чем чаще повторяются рекламные слоганы, тем больше вероятность того, что, стоя возле прилавка магазина, человек выберет именно тот продукт, информация о котором отложилась в его сознании.

PR направлен на формирование репутации компании. Чтобы получить известность, причем с позитивным уклоном, необходимо вызывать доверие, убеждать. Именно поэтому основной акцент сосредоточен на рациональной аргументации.

Поскольку реклама наиболее эффективно решает свои задачи через ТВ и «наружку» (максимальное количество контактов с целевой аудиторией), то она требует высоких затрат. PR более тонко оперирует информационным пространством – здесь важно вызвать интерес у СМИ, а затем и у общества в целом. Если интерес вызван, то дальше маховик раскручивает сам себя. Поэтому затраты тут на порядок меньше.

PR и реклама имеют много достоинств. Также как и много недостатков. Такие преимущества рекламы, как быстрая отдача, массовость охвата целевой аудитории, быстро просчитываемый эффект –нивелируются недоверием потребителей к рекламным сообщениям, перенасыщением прямой рекламой, краткосрочностью воздействия на ЦА, заоблачными бюджетами и постоянно усиливающимися законодательными ограничениями.

Среди плюсов PR-кампаний – точечное воздействие на ЦА, долгосрочный эффект, умеренные затраты, прямая работа на репутацию, раскрутка по инерции. К минусам относится медленная отдача (3–5 лет), более сложные механизмы реализации, отсутствие точных объективных инструментов оценки эффективности.

Какое предпочтение должна сделать компания, выбирая между рекламой и PR? Лидеры зарубежных рынков имеют богатый опыт в реализации единых коммуникативных стратегий, в которых реклама и PR взаимодополняют друг друга. Отечественный бизнес стоит на пороге осознания того, что сама по себе реклама – уже не двигатель торговли. Необходимы более мощные механизмы, способные сыграть ключевую роль в долгосрочной перспективе.

Выступление Ирины Цуриной вызвало живой интерес. Как эффективно управлять бюджетом, сочетая рекламные и PR-технологии? Каков прогноз роста рекламного и PR-рынка по различным каналам коммуникации? Какое отношение к public relations имеют изменения в законодательстве о рекламе? Какие наиболее эффективные методы продвижения использовать в сегментах B2B и B2C? Какие существуют возможности оптимизации коммуникативных кампаний? Участники конференции смогли получить ответы на эти и многие другие вопросы, приобретающие в последнее время все большую актуальность.

Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» – одно из ведущих российских агентств. Оказывает широкий спектр услуг в сфере связей с общественностью.

За девятилетний опыт работы ЦКТ «PRОПАГАНДА» реализовал более 400 проектов в сфере PR, управления внутренними и внешними коммуникациями организаций, а также в области политического консалтинга. Среди клиентов ЦКТ «PRОПАГАНДА» – крупные отечественные и зарубежные компании

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Потребительский рынок, Производители товаров и услуг, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Центр коммуникативных технологий PRОПАГАНДА — 186 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 мая - День славянской письменности и культуры
24.05.2025 9:06 Аналитика
24 мая - День славянской письменности и культуры
Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры. Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности. Аналогичные праздники есть и в других славянских государствах. История торжества уходит корнями в IX век: именно тогда в стенах монастыря был создан первый славянский алфавит – глаголица. Стимулом для его создания стала в первую очередь миссионерская деятельность и проповедование христианства. Кирилл и Мефодий создали универсальный и доступный письменный язык, перевели на него основополагающие церковные труды и открыли, таким образом, христианству дорогу на восток. Более того, создание славянского алфавита в дальнейшем дало мощный импульс распространению грамотности и развитию славянской культуры в целом. Как зарождался славянский алфавит и какие сведения об этом сохранились в письменных источниках? Сведения о жизни святых...
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
23.05.2025 18:23 Аналитика
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
В дореволюционной России этот полк отмечал день своего создания 23 мая каждого года. Семеновский полк — один из двух первых полков русской гвардии. Он по праву считался одним из лучших в рядах Императорской гвардии. Созданный самим Петром Великим, полк снискал неувядаемую славу и всеобщее уважение. О славных семеновцах и пойдет сегодня речь. Название полку дало подмосковное село Семеновское недалеко от одного из мест летнего пребывания царского двора. Изначально Семёновский полк относился к так называемым потешным полкам. Их создали для игр и забав молодого царя Петра Алексеевича и его ближайшего окружения из дворянских недорослей и дворовых слуг. Вскоре забава с «потешным войском» обрела иной смысл: создать профессионально подготовленную и преданную монарху гвардию, которая могла бы защитить Петра от любого посягательства на его власть. Они получили настоящее...
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
23.05.2025 15:26 Мероприятия
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
В Библиотеке иностранной литературы состоялась торжественная церемония открытия мультимедийной выставки «Сопротивление Европы», посвященной архивным документам об антифашистских движениях в странах Европы. Вечер начался с приветственного слова Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, которое представила генеральный директор Библиотеки иностранной литературы Марина Захаренко. Ольга Любимова, Министр культуры Российской Федерации: "Выставка Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино, организованная совместно с Российским государственным военным архивом и семьей Маргариты Ивановны Рудомино, подтверждает тот факт, что в России помнят о героях Сопротивления и чтут память о них. Движение Сопротивления в странах Европы носило интернациональный характер и имело общую для всех борющихся народов...
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
22.05.2025 16:39 Новости
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) принял активное участие в XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Делегацию возглавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Министр выступил на нескольких ключевых мероприятиях. В частности, на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам» он рассказал о торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве Москвы со странами региона MENA. В 2024 году товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки составил около 14,4 млрд долларов. Этот показатель не только растёт, но и становится более диверсифицированным. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, увеличивается экспорт высокотехнологичной продукции — машин и оборудования, электротехнических изделий, оптических приборов, продукции тяжёлого...
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
22.05.2025 16:13 Аналитика
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
В Средние века дипломатических контактов между Францией и Русью практически не существовало. Исключением стал династический брак между королем Генрихом І и княжной Анной Ярославной, дочерью великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого. Ярослав Мудрый запомнился не только масштабными преобразованиями и внешнеполитическими успехами, но и обширными династическими связями: его женой была дочь шведского короля Олафа, он выдал замуж свою сестру за польского короля, а двух старших дочерей – за венгерского и норвежского королей. В России длительное время было неизвестно об этой интересной матримониальной связи, так как в фокус внимания летописцев не попадали подобные события. До сих пор мы не знаем о происхождении и судьбе многих жен и дочерей древнерусских князей. Даты рождения Анны Ярославны и ее кончины точно не установлены. В историографии сложилось мнение, что она родилась не ранее 1025 г., а скончалась между 1075 и 1079 гг...