Сегодня четверг, 28.03.2024, 17:31, ньюсмейкеров: 44151, сайтов: 1206, публикаций: 3431300
27.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2374; сегодня: 4.

Улучшение условий привлечения капитала для эмитентов облигаций возможно!

Улучшение условий привлечения капитала для эмитентов облигаций возможно!

Корпоративные облигации способны приносить инвесторам привлекательный доход в течение длительного времени – по крайней мере, в экономической теории – и заслуженно привлекают внимание долгосрочных держателей. В настоящее время российский рынок облигаций довольно широк как по количеству эмитентов, так и по их отраслевому разнообразию. Однако рынок остается довольно «закрытым» с точки зрения доступности подробной информации об эмитентах. Потенциальным кредиторам приходится тратить значительное время на поиск и проверку информации об инвестиционной привлекательности той или иной компании. И все же, несмотря на большую работу по анализу эмитентов, риск потерять вложения остается весьма значительным.

Естественно, что большинство грамотных руководителей знают об этой проблеме и пытаются найти собственные решения, вплоть до спамерской рассылки информации, подлежащей обязательному раскрытию. Однако знать о проблеме и грамотно ее решить – разные вещи. Особенно когда необходимо, как говорится, «посмотреть на себя со стороны». Ведь большинство компаний интуитивно понимают, в чем заключается основное недовольство рынка в отношении их бизнеса и ценных бумаг. Но даже просто вычленить проблему, как правило, удается далеко не всем. Не говоря уже об её решении.

Казалось бы, если компания воспринимается рынками положительно и уже достаточно давно работает на рынке в нормальном режиме, то острых проблем с размещением быть не должно. Тема очередного привлечения средств должна по мере возникновения решаться компанией в устоявшемся порядке, практически рутинным образом. Однако российские реалии таковы, что у эмитентов нет никаких гарантий постоянного доступа к средствам долговых инвесторов.

Очередные размещения далеко не всегда происходят «гладко» и в запланированные сроки, дюрацию привлеченных средств не всегда удается увеличивать, а ставки заимствований – снижать, в то время как жесткость требований (ковенантов) не ослабевает. И наработанная, казалось бы, предыдущая публичная кредитная история может мало помогать в снятии настороженности инвесторов, характерной больше для дебютных размещений.

Компании, для которых важна возможность систематических размещений, должны ежедневно работать над поддержанием бизнеса в «продаваемом виде»: вовремя публиковать финансовую отчетность, освещать значимые события (собственные и отраслевые), постоянно расширять пул целевых инвесторов. Очень важна в этом контексте работа по поддержанию/улучшению уровня своего кредитного рейтинга. К сожалению, приходится констатировать, что большинство российских компаний не смогли решить эту задачу.

В борьбе за внимание инвесторов необходима инновационность. Категорически не достаточно отделываться формальным регулятивным раскрытием. Инвесторы уже не готовы продираться через дежурные фразы «ежеквартальников» и меморандумов в поисках вкраплений сущностной информации. Косная «информационная политика» не способна преодолевать стереотипы рынка об уровне реальной кредитоспособности и финансовой надежности эмитента. При этом эмитент лишается возможности влиять на свое внешнее восприятие, со стороны потенциальных инвесторов. Во-первых, далеко не всякая информация интересна инвесторам. Во-вторых, информацию необходимо убедительно преподнести, чтобы не отпугнуть рынок излишне «сладкими» или навязчивыми обещаниями. И, наконец, в-третьих, очень полезно иметь собственную наработанную базу инвесторов, потенциально готовых вкладываться в бумаги эмитента.

- Существуют типовые вопросы, ответив на которые, можно легко оценить инвестиционную привлекательность компании и её инструментов, - объясняет генеральный директор «Интерфакс Бизнес Сервис» Станислав Мартюшев - В первую очередь потенциального инвестора интересует, соответствует ли текущая/предлагаемая доходность бумаг реальной кредитоспособности эмитента. При этом он будет сравнивать компанию с эмитентами-аналогами, выяснять конкретные доводы «за» и «против». Далее важно восприятие реальной открытости компании: достаточно ли информации о деятельности эмитента, насколько эмитент готов выходить за минимально-ненаказуемые рамки обязательного раскрытия? Можно ли почерпнуть из предложенного информационного нагромождения что-то действительно ценное о реальном состоянии дел в компании? Обязательно оцениваются качество менеджмента и перспективы развития компании в целом. Часто в качестве вывода выступает ответ на вопрос: «Если завтра размещение, стал бы я покупать бумаги этого эмитента или нет? И если да, то с какой доходностью мне было бы комфортно войти в бумагу - выше или ниже текущего рынка / предложения организаторов?»

Внутренняя работа в компании – это, прежде всего, работа над собственной финансовой конкурентоспособностью с тем, чтобы каждое следующее размещение происходило на более благоприятных условиях, чем у конкурентов. И только в таком случае можно вести речь об устойчивой бизнес-модели компании, считает Станислав Мартюшев.

Объективный результат успешности работы с рынком и инвесторами – размер и динамика ставок. Если компании регулярно удается привлекать финансирование в свои проекты даже на 0,25% дешевле, чем конкурентам, это означает более высокую степень доверия инвесторов и как следствие – потенциально более высокую рентабельность бизнеса. Уже на среднесрочном горизонте качество работы над собственной финансовой конкурентоспособностью расставляет компании-аналоги на очень разные позиции в отрасли в плане готовности рынка финансировать дальнейшие потребности их бизнеса.

Развивать собственную базу инвесторов, периодически информировать рынок о динамике бизнеса качественной аналитикой, поддерживая и наращивая потенциальный спрос на бумаги под каждое следующее размещение - это и есть «внутренняя работа» компании. И грамотное ее исполнение позволяет оказывать влияние на уровень кредитного рейтинга, на выводы рейтинговых аналитиков, на итоговый рейтинговый отчет и – в конечном счёте – на размер процентной ставки и готовность рынка финансировать компанию. Это позволяет наладить работу с долговыми инвесторами в режиме “in-house”, ослабить зависимость от финансовых посредников, а значит, и снизить их комиссионные. И, самое важное, сделать так, чтобы очередные размещения стали для компании не выдающимся, а конвейерным событием.

Для решения этих и многих других задач «Интерфакс Бизнес Сервис» предлагает комплекс услуг эмитентам и их инвестбанкам:

- подбор адресных инвесторов и кредиторов:

* инвесторов в капитал - например, фонды прямых инвестиций, институциональных инвесторов для IPO и частных размещений,

* кредиторов - российские и иностранные банки,

- участие в выработке инвестиционной идеи компании, её «обкатке» на дружественных участниках финансового рынка;

- подготовка инвестиционной документации и новых, неизбитых форматов раскрытия, наполнение сайта компании материалами, ориентированными на привлечение инвесторов;

- проведение тренингов для менеджмента и персонала, взаимодействующего с инвесторами;

- предоставление статистической и аналитической информации: опрос участников рынка, подбор предстоящих конференций по заданной тематике в мировом масштабе, анализ инвестиционного позиционирования бумаг эмитента;

- консалтинг для первоначального получения/повышения кредитных рейтингов (Rating Advisory);

- полное сопровождение инвестиционных проектов до получения инвестиций.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инвестиции, Конкурентоспособность, Менеджмент

Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...