Сегодня вторник, 29.04.2025, 03:52, ньюсмейкеров: 44654, сайтов: 1204, публикаций: 3529869, просмотров за сутки: 363564
30.05.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2837; сегодня: 1.

Процессная организация деятельности ИТ-службы на предприятии

Сегодня в российской столице состоялась 4-я ежегодная конференция

«Управление ИТ-услугами на предприятии: инструментальные средства, опыт внедрения и вопросы окупаемости», организованная Агентством корпоративных коммуникаций OSP-Con, подразделением издательства

«Открытые системы», и компанией IDC.

Проводимая на протяжении ряда лет, конференция по управлению ИТ-услугами сегодня является основным мероприятием на российском ИТ-рынке, где обсуждается весь спектр проблем, относящихся к сервисной ориентации ИТ-отделов, процессному подходу к управлению их деятельностью и взаимодействию ИТ и бизнеса. «Тематика нынешней конференции стала отражением тех тенденций и процессов, которые произошли в этом бурно развивающемся рыночном сегменте за последний год, – отмечает Павел Иванов, директор и шеф-редактор Агентства корпоративных коммуникаций OSP-Con, председатель Программного комитета конференции.– В числе этих тенденций необходимо отметить переход от организации корпоративной службы Service Desk к более сложным компонентам концепции ITSM, включая управление изменениями и конфигурациями. Можно констатировать также, что для все большего числа российских предприятий интерес к ITSM как основе эффективного функционирования ИТ-службы переходит из теоретической в практическую плоскость».

В продолжение традиции, заложенной на предыдущей конференции по управлению ИТ-услугами, в этом году в тематику мероприятия включено обсуждение различных стандартов, регламентирующих сервисную направленность деятельности ИТ-службы, – третьей версии ITIL, ISO 20000, CoBIT. Кроме того, в выступлениях участников конференции

поднимались такие темы, как процессная организация деятельности ИТ-службы, ее ориентация на оказание ИТ-услуг бизнес-заказчикам, инструментальные средства, нацеленные на поддержку предоставления ИТ-услуг, и вопросы окупаемости инвестиций, связанных с внедрением в ИТ-службе идеологии ITSM.

Так, Михаил Потоцкий, председатель совета директоров компании IT Expert, в своем докладе остановился на специфике текущих российских проектов в области структуризации деятельности ИТ и проанализировал новые инструменты управления ИТ, которые в наибольшей мере востребованы в современных компаниях. Методологические вопросы перехо-да к процессному управлению ИТ-службой и возможность поддержки такого перехода при помощи ПО LANDesk Process Manager независимо от того, с чего в компании началось внедрение концепции ITSM, рассмотрел Илья Клещиков, руководитель направления ITSM

компании ARBYTE.

С ресурсно-стоимостной моделью предоставления ИТ-услуг, которая является уни-версальным инструментом расчета стоимости любого вида услуг, предоставляемых организацией или ее отдельным подразделением, участников конференции познакомил Андрей Кормильцев, директор ИТ-департамента фирмы «ЧЕРУС». На важность упреждающего подхода в управлении ИТ-услугами, которые предоставляются бизнес-пользователям, внимание аудитории обратили Юстус Бейк, генеральный директор фирмы RedRoxx Technologies, и Андрей Серебряков, консультант компании Compuware. В докладе Сергея Татаринова, руко-водителя отдела ITSM компании TopS Business Integrator, была поднята крайне актуальная проблема взвешенного подхода к составлению контрактов об уровне сервиса (SLA).

Конкретные решения, нацеленные на практическую реализацию концепции ITSM, представили топ-менеджеры компаний Hewlett-Packard, «5-55» и BMC Software.

Отдельный блок вопросов в программе конференции был связан с управлением конфигурациями и с конфигурационными базами данных (CMDB). Как отметил в своем выступ-лении Артем Горин, консультант Департамента систем управления ИТ-инфраструктурой компании

«Систематика», согласно требованиям ISO 20000, рекомендациям ITIL и MOF, конфигурационная база данных является ключевым элементом при внедрении системы управления ИТ-ресурсами, поскольку содержащаяся в ней информация используется всеми ITSM-процессами. На проблемах интеграции CMDB с инструментальными средствами вне-сения изменений остановился Сергей Лисачев, технический эксперт компании Altiris, а уро-ки реальных проектов в этой области в своих выступлениях проанализировали Владимир Гребнев, эксперт департамента системных решений компании IBS, и представители компа-нии «Ренова-Финанс» – Сергей Емельченков, заместитель генерального директора по ИТ, и Роман Толочков, ведущий специалист Департамента прикладных систем управления.

В качестве примеров внедрения сервисной методологии в российских компаниях участникам конференции были представлены также ITSM-проект в ОАО «Российские железные дороги», опыт создания каталога услуг и оптимизации основных операционных процессов управления ИТ в российском представительстве группы Volkswagen, проект построения системы автоматизированного исполнения заявок на ИТ-услуги в ОАО «Вымпелком». А Сергей Дурновцев, директор по ИТ компании

«Уралкалий», затронул весьма животрепещущую проблему минимизации рисков при выводе ИТ в аутсорсинг, которая сегодня волнует многих российских заказчиков.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Инфраструктура, Мероприятия, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Издательство Открытые системы — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более того, работодатели сосредоточены на удержании...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром Мономахом (XII век). Главными обязанностями правителя...
Возвращаем имена Победы
28.04.2025 9:03 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой Отечественной войне». Конференция «Возвращённые имена...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы отражены в фольклоре, в летописях и книжной...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 9:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из сильнейших стран Европы с учетом отсутствия союзников...