Сегодня суббота, 12.06.2021, 23:49, ньюсмейкеров: 42507, сайтов: 1195, публикаций: 3173714
17.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2425; сегодня: 2.

Сейчас наступает рынок работника

Сейчас наступает рынок работника

Влад Титов, известный маркетолог, специалист по продвижению в соцсетях, директор Московской компании Vovlekay, рассказал «S!» о необходимости и эффективности создания HR-бренда на платформе соцсетей. Стоит ли сегодня уделять внимание HR-брендингу в социальных медиа, или полезнее продвигать в сетях сам продукт?

Продвижение – это «пропихивание» какого-то товара или услуги. HR-брендинг – это создание репутации компании. А вопрос о важности репутации, думаю, не ставится. Один из основных критериев, по которым соискатели отбирают место работы, – уровень дохода. Но он не единственный. Вполне естественно, что люди хотят работать в крупной, известной, а главное, открытой компании. Всех интересуют и условия труда: стабильность, атмосфера в коллективе, стиль работы. Узнать это из вакансии невозможно, зачастую даже и после собеседований это неизвестно. Раньше информации о компаниях было очень мало, они были закрытые. С появлением Social Media всё, что делает компания, становится прозрачным не только для покупателей, но и для потенциальных работников. С появлением социальных сетей потребители практически выиграли войну. Если до этого компании пытались диктовать что-то в плане продаж, сейчас они вынуждены либо открыто разговаривать с аудиторией, либо терять часть рынка. Так и с персоналом. Наступает рынок скорее работника, нежели работодателя. Такая открытость становится бизнес-необходимостью. У компании есть три ресурса: деньги, орудия производства и люди. Зачастую для компаний, связанных с услугами или работающих в интернете, орудия – это тоже люди, то есть они уже занимают две части ресурсов. Но и любая другая компания должна понимать, что если она не сможет привлекать персонал, то не сможет ни производить, ни продавать.

– Много ли компаний готовы сегодня вложиться в SMM ради привлечения специалистов?

– Немного. Некоторые даже не всегда готовы выделить отдельный бюджет для коммуникаций со своим персоналом. Обычно необходимость этого понимают компании, связанные с ритейлом, у которых постоянная текучка и которым необходим большой набор. Тот же «Макдональдс», например, который вообще свой сайт не продвигает, зато активно использует возможности социальных сетей. Но большинство компаний, работающих в соцсетях, воспринимают это скорее как дополнительный плюс. Изначально продвигают там свои товары. Но за счёт того, что они более открыты, чем их конкуренты, которые этого не делают, такие компании привлекают больше и потенциальных работников.

– Каков процент компаний, которые используют Social Media, чтобы повысить свою привлекательность как работодателя?

– Точных цифр по рынку не существует. Мы не ошибемся, если возьмем за минимум, процент компаний, которые занимаются ритейлом. То есть процентов десять. Причины этому разные. И не только потому, что некоторый эйчары не хотят идти в ногу со временем, не видя необходимости в SMM, но и потому, что эйчар-отдел обычно имеет очень маленький бюджет.

– Но ведь проблески в этом направлении всё же наблюдаются? Например, всё активнее стали говорить о рекрутинге в соцсетях...

– Безусловно. Эта тема стала обязательной и на всех ведущих конференциях по SMM. Отчасти это происходит уже и в реальности. В Москве, к примеру, по определённым должностям кандидатов подбирают исключительно в соцсетях. Это должности эккаунт-менеджеров, дизайнеров, программистов, специалистов, связанных с рекламой. На мой взгляд, постепенно это будет переходить со специфических на топовые должности, а дальше и на все остальные.

– Может ли отрицательная репутация компании в соцсетях привести к кадровому голоду?

– Такое возможно уже сегодня. У меня есть пример челябинской компании, у которой неграмотно была выстроена система оплаты труда, что в итоге привело к недовольству сотрудников. Появились негативные отзывы на форумах, социальных площадках. И в итоге у них наступил реальный кадровый голод. Люди не хотят идти к ним работать. В их случае я порекомендовал обратить внимание, в первую очередь, на внутренние проблемы компании. Иллюзия – думать, что если внутри компании есть проблема, её можно решить на внешнем уровне. Потому что изначально они поддались распространённому стереотипу: «если существует негатив, можно разместить скрытым способом много позитива, и ситуация исправится». Это полная ерунда, которая никогда не работает. К сожалению, до сих пор огромное количество компаний, даже топовых, наступают на эти грабли.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Социальные сети, блоги, мессенджеры
Сайты субъектов РФ: Москва, Челябинская область
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Триэс-Новосибирск — 20 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
09.06.2021 21:39 Мероприятия
Кубок мира, четыре Кубка Кремля по бальным танцам на паркете 17 июля
17 июля Кремлевский дворец гостеприимно распахнет свои двери для проведения танцевального события с потрясающей, почти тридцатилетней, историей. Снова его инициатор, организатор и постоянный ведущий заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза (РТС) Станислав Попов...
Самозанятые получат «ипотечные каникулы»
09.06.2021 15:47 Документы
Самозанятые получат «ипотечные каникулы»
В третьем чтении принят закон, расширяющий список документов, с помощью которых самозанятые смогут уменьшить или приостановить выплаты ипотечного кредита, сообщает пресс-служба Госдумы. Государственная Дума приняла закон, направленный на обеспечение равных условий в предоставлении...