Сегодня пятница, 19.04.2024, 11:07, ньюсмейкеров: 44160, сайтов: 1206, публикаций: 3427348
19.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4793; сегодня: 1.

Разработка концепции бренда

Разработка концепции бренда

Простому обывателю, который судит о рекламном рынке и конкурентной борьбе по смутным ощущениям «где то это я слышал», трудно оценить важность и необходимость брендинга. Как часто мы задумываемся о причинах своего потребительского выбора? Каждый из нас каждый день вынужден выбирать из множества идентичных продуктов один, тот, который нужен, а часто и не нужен совсем, но почему то хочется. Производителю надо не только попасть в группу «нужно» или «купил, потому что понравилось», но и занять там устойчивую позицию, иначе все может закончиться одной случайной покупкой.

Инструмент, который позволяет занять устойчивую позицию в умах потребителей, формирует «зависимость» и «преданность» конкретной торговой марке и дает определенное конкурентное преимущество, и есть брендинг.

Например: есть 2 бутылки обычной воды без добавок, первая стоит 20 рублей, вторая 100. Первая – без этикетки, вторая – с знакомым логотипом и дизайном бутылки. Несмотря на значительную разницу в цене и идентичность продуктов, значительная часть потребителей, не задумываясь, покупают знакомую бутылку. Почему, это же не логично?

Покупая брендированную бутылку, потребитель покупает не просто воду, а эмоции и ассоциации, которые связаны с данным товаром. Покупая гаджеты Apple он приобретает статус, уверенность, модность и современность, видит себя по другому, как парень из рекламы, или крутой сосед, у которого есть такой же девайс.

Бренд — высшая степень развития торговой марки.

Сильные бренды не просто связанны с определенным образом, они ассоциируюся в головах покупателей с определенной потребностью. Например: «Лето, жара, хочу пить…» и в голове бокал холодной Coca-cola со льдом. Это уже не просто конкурентное преимущество — это вытеснение конкурентов.

Разница между брендом и торговой маркой:

Торговой маркой обладают многие компании, брендом — единицы.

Стоимость нематериальных активов бренда может достигать миллиардов долларов. Другими словами, обладая брендом, можно поставить цену значительно выше, и эта надбавка часто достигает и 80% от реальной стоимости товара.

Бренд дает существенное конкурентное преимущество.

Бренд включает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов.

Бренд помогает сформировать группу постоянных лояльных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни.

Торговая марка становится брендом только тогда, когда покупатель начинает осознавать необходимость в ней и каким-то образом ассоциировать её со своими потребностями.. Это происходит, когда потребителю предлагают определенные преимущества, которые соответствуют его нуждам. Преимущества могут быть функционального характера (реальные качества, например: простота использования, вкус, качество, эстетичность), эмоционального(набор ассоциаций: романтичное настроение, волшебный момент, семейная идиллия) и социального (приобщение к определенной социальной группе).

Причем социальные и эмоциональные мотивы в определенных ситуациях определяют потребительский выбор, например, при продвижении имиджевых товаров для премиум сегмента.

Представим, Вам нужны джинсы. Есть несколько вариантов:

пойти на ближайший рынок и купить обычные дешевые джинсы

поехать в магазин, там цена будет выше, но покупка будет совершаться в комфортных условиях торгового центра

зайти в роскошный бутик, где Вы почувствуете себя королем, и выбрать джинсы с логотипом, в блиндированной упаковке за бешеные деньги.

На рынке Вы приобретаете только функциональное преимущество, в торговом центре к этому добавляется комфорт, удобство, ощущение «более высокого качества товара». В бутике за большую сумму денег помимо штанов Вы получаете целый спектр эмоциональных ощущений: удовольствие от атмосферы, гордость, что можете себе это позволить, уверенность в отличном качестве и модном дизайне, приобщение к социальной группе «избранных». Логотип — важнейший элемент идентификации, он несет на себе основную смысловую и эмоциональную нагрузку.

Следует отметить, что известность бренда формирует доверие и преданность потребителей. Даже если они никогда не пользовались товаром бренда, они верят заявленным обещаниям. Люди, которые покупают Apple, верят, что это самый современный продвинутый гаджет и готовы платить за это.

Важно понимать, что брендинг — долгосрочный процесс, четкий и продуманный до мельчайших деталей. Цель брендинга — формирование марочного капитала, и это сложный многоуровневый процесс, требующий тщательной подготовки и идеальной реализации.

Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементы фирменного стиля: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации. Бренд строиться с определения целей, ценностей, миссии компании, УТП — это основание бренда, на которое нанизывается фирменный стиль.В настоящий момент, когда российский рынок достиг насыщения, а конкурентная борьба все жестче, брендинг стал обязательным элементом, без которого компания долго не продержится.

Это также важно, как дать имя младенцу, и требует затрат на развитие, но, если все сделано хорошо, то ваше детище вырастет в успешного и прибыльного взрослого.

Дополнительную информацию вы можете получить на сайте креативного агентства Ad Once:

http://adonce.ru/

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Конкурентоспособность, Одежда, обувь, аксессуары, Потребительский рынок, Реклама и PR, Семья

Ньюсмейкер: Креативное агентство Ad Once — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...