Сегодня пятница, 19.04.2024, 19:14, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
23.12.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4597; сегодня: 1.

Онлайн торговля часами в России. Итоги года

Онлайн торговля часами в России. Итоги года

Интернет-магазин наручных часов TimeCode.ru, совместно с сетью одноименных часовых салонов, провел исследование рынка электронной коммерции в сегменте оригинальных наручных часов за 2011 год.

Спрос на наручные часы стабилен, рынок растет в среднем на 30% ежегодно и активизируется в пиковые периоды покупки подарков, такие как Новый год, День Св. Валентина, День Защитника Отечества и Международный женский день, что позволяет стимулировать спрос и покупательскую активность с помощью маркетинговых акций. Самые «горячие» месяцы для Интернет-торговли часами – это февраль, март, апрель и декабрь. Но необходимо отметить, что летом спад продаж хоть и есть, но составляет не более 20 – 25% от среднегодовых значений. Во второй половине года, не изобилующей традиционными «часовыми» праздниками, довольно хорошо отработали акции «Корпоративные подарки», «Fashion Night» и тематические распродажи часовых коллекций.

Наиболее высокие показатели роста продемонстрировали в 2011 году позолоченные швейцарские наручные часы, часы с инкрустациями драгоценными камнями. Хорошие показатели роста показывают керамические часы и часы в стальном корпусе.

Cредний чек на оригинальные наручные часы за год не изменился и составляет 500-700$ по Москве и 300-400$ по регионам России. Московский рынок Интернет-торговли часами и ювелирными изделиями остается крупнейшим в стране и составляет 60 - 65%.

Постепенно растет стоимость покупок часов в Интернете. Наибольшую долю (35%) составили часы стоимостью от 200$ до 400$. При этом доля совсем небольших покупок (до 200$) постепенно сокращается. Средний ценовой сегмент от 700$ до 1000$ составил 26% продаж. Очень дорогие покупки – от 3000$ – в 2011 году совершили всего 3% респондентов, и этот сегмент не демонстрирует явной тенденции к росту. Россияне все еще предпочитают тратить столь внушительные суммы за пределами Сети. К тому же у Интернет-магазинов, торгующих официальными часами, возникают сложности с ассортиментом часов от 5000$ из-за того, что премиум-марки по старинке запрещают продавать свой товар через Интернет.

Всего в нашем Интернет-магазине представлено более 60 часовых брендов. В тройку лидеров по объему продаж Интернет-магазина вошли такие марки как Just Cavalli (итальянская фэшн-марка), Charmex и Rodania (швейцарская классика). По количеству проданных часов лидируют Anne Klein, Chronotech (молодежные итальянские часы) и Just Cavalli.

По данным консалтинговой компании PwC, наиболее популярной формой оплаты интернет-покупок в Интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру - более 60%. Однако, оплата банковскими картами завоевывает все большую популярность, что связано с их активным распространением. Интересно, что мужчины больше (на 24%) доверяют оплате через Интернет, чем женщины, в то время как слабый пол по старинке предпочитает наличный расчет с курьером.

За последнее время выросла популярность и новых способов оплаты интернет-покупок, таких как Яндекс.Деньги, WebMoney и платежи через терминалы оплаты QIWI. Ими пользуются 23% респондентов.

Никита Акименко, директор Интернет-магазина TimeCode.ru:

«В ноябре и декабре TimeCode.ru проводил промо-акцию с QIWI.Кошельком, которая анонсировалась не только на сайте Интернет-магазина и в промо-рассылках по клиентской базе, но также была размещена на сайте платежной системы и в терминалах оплаты. Надо отметить, что разобраться с оплатой через QIWI.Кошелек и терминалы оплаты QIWI у клиентов TimeCode.ru не составило особого труда, т.к. стимулом был весьма существенный дисконт. Разница в стоимости часов в 30% стала весомым аргументом для того, чтобы разобраться во всех в тонкостях онлайн-платежей».

Активная экспансия в регионы – одна из основных тенденций развития онлайн-торговли в России. Хотя в Москве интернет-торговля пока наиболее развита, другие крупные российские города отстают незначительно. Для жителей регионов онлайн-покупки — это не просто способ сэкономить время, но часто и возможность получить товары, которые трудно найти в родном городе. С усовершенствованием системы оплаты и логистики регионы вскоре догонят Москву по показателям оборота онлайн-торговли.

Популярность онлайн-торговли обусловлена такими факторами, как удобство и быстрота доставки, качественный сервис, ценовая политика, а также возможность предзаказа, особенно при старте эксклюзивных моделей с ограниченным тиражом. Кроме того, интернет-магазин — это более широкий модельный ряд, который постоянно увеличивается. Традиционному ритейлу, особенно в регионах, вероятно, будет сложно конкурировать с онлайн-магазинами именно в силу «физических ограничений.

Интересный и перспективный рынок для российских Интернет-магазинов представляют собой клиенты из стран СНГ, но в силу неразвитости он-лайн платежей и относительно долгих сроков доставки, пока обеспечить качественный сервис и большие потоки заказов даже в такие традиционно близкие страны как Украина и Белоруссия, пока довольно сложно.

Электронная коммерция стала существенно влиять на традиционные продажи. Интернет-магазины становятся для крупных ритейлеров необходимым дополнением к традиционным каналам продаж. Мультиканальные покупки - это новая особенность потребительского поведения, которая только развивается в России. При совершении мультиканальных покупок потребитель обращается и к онлайн-, и к офлайн-площадкам одного ритейлера на разных стадиях шопинга. В сознании потребителей онлайн- и офлайн -торговля постепенно смешиваются, перестают конкурировать и становятся взаимодополняемыми элементами процесса покупок. Однако уже сегодня с уверенностью можно говорить о том, что благодаря появлению мультиканальных продаж будет происходить процесс консолидации покупок у ограниченного числа «любимых» ритейлеров, которые смогут предложить одинаково высокий уровень сервиса во всех каналах, отвечающий возрастающим требованиям покупателей.

На часовом рынке большое преимущество Интернет-магазинам дает сотрудничество с эксклюзивным дистрибьютором часов и наличие собственных часовых салонов в крупных торговых центрах. Так сеть часовых салонов TimeCode насчитывает уже пятнадцать магазинов, расположенных в крупнейших городах России. Взаимодействие он-лайн и офф-лайн торговли в TimeCode дает синергетический эффект, увеличивает продажи и удовлетворенность покупателей, которые не только могут заранее примерить часы в салоне, но и заказать их потом с доставкой и скидкой через Интернет-магазин ритейлера.

Реальное количество Интернет-магазинов часовой тематики, играющих роль на рынке розничных продаж наручных часов в Интернет выросло до двадцати. Остальные магазины имеют либо слишком маленький ассортимент, либо торгуют копиями часов. Расслоение магазинов по различным группам, их качественное отличие показывают, что рынок Интернет-продаж наручных часов до конца не сформирован и находится на среднем этапе роста.

В прошедшем году самые крупные участники рынка провели полный редизайн своих сайтов, что, однако, не сказалось на перераспределении сил на рынке. Почти 80% продаж делает именно "большая тройка" Интернет-магазинов. На долю более мелких участников рынка приходятся оставшиеся 20%. Это связано как с недостатками в дизайне и функционале сайтов, так и с рекламными бюджетами. К тому же, не секрет, что большие онлайн-ритейлеры могут привлекать в свой штат профессиональных программистов, дизайнеров, копирайтеров, логистов и маркетологов, что не может позволить себе Интернет-магазин "семейного" типа.

Считается правилом хорошего тона обновлять дизайн сайта раз в два года. Ведь ни один часовой ритейлер не хранит свои витрины в одном и том же состоянии 10 лет. А сайт - аналог витрины, особенно если речь идет о продаже дорогих швейцарских часов и премиум товаров.

Для TimeCode.ru в этом году стал большим достижением глобальный редизайн сайта, основанный на аудите юзабилити.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Подарки, сувениры, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург

Ньюсмейкер: Time Code — 23 публикации
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...