Сегодня четверг, 24.06.2021, 00:50, ньюсмейкеров: 42548, сайтов: 1195, публикаций: 3177044
31.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3417; сегодня: 1.

Perception Study: верный способ удаления информационных барьеров на пути инвестиций в ваш бизнес

Perception Study: верный способ удаления информационных барьеров на пути инвестиций в ваш бизнес

На практике аналитики и инвесторы часто сталкиваются с тем, что их ожидания от той или иной компании не оправдываются. Причем, как оказалось по результатам ряда исследований мнений инвестсообщества, проведенных аналитиками ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис», в большинстве случаев речь идет об одних и тех же проблемах.

13 декабря в рамках круглого стола «РИИ ММВБ» и ЗАО «Интерфакс Бизнес-Сервис» подвели итоги совместного исследования «Рынок инноваций и инвестиций глазами инвестиционного сообщества». Главный вопрос, который задавался 59 респондентам, непосредственно связанным с отечественным рынком инвестиций: «Существует ли в России рынок инноваций?».

Исследование показало, что рынок инноваций в России, по мнению большинства опрошенных (порядка 78%), все-таки существует и даже привлекателен для вложений.

Выяснилось, что в целом инвесторы корректно воспринимают отечественный рынок инноваций, как площадку, на которой представлены компании:

с высоким потенциалом роста бизнеса;

со значительным уровнем риска;

с акциями, которым пока свойственна недостаточная ликвидность.

По итогам исследования общее отношение респондентов к РИИ ММВБ аналитики ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» оценили как «настороженный интерес». Однако: половина опрошенных все-таки выразила готовность рекомендовать к покупке ценные бумаги компаний инновационных отраслей.

На примере таких инвестиционных кейсов, как 6,5-кратный рост паев ЗПИФа «Финам-Информационные технологии» с момента вывода на рынок, РИИ ММВБ будет все меньше ассоциироваться у инвесторов с компаниями малой капитализации и запредельными рисками инвестирования. Одним из основных пожеланий участников круглого стола было более подробное и адресное информирование рынка о развитии бизнеса инновационных компаний, бумаги которых обращаются на бирже. Именно проведение широкого опроса российских инвесторов (Perception Study) позволило сторонам увидеть всю палитру взаимных пожеланий и опасений.

Геннадий Марголит, Вице-президент объединенной биржи ММВБ-РТС сообщил, что результаты данного исследования лягут в основу стратегии развития и продвижения биржевой площадки для компаний малой и средней капитализации РИИ ММВБ в 2012 году: - Состоявшееся в ходе круглого стола обсуждение показало, что назрела необходимость создания особой информационной программы по работе с российскими инвесторами и эмитентами. Представители биржи выступают консультантами, имеют возможность руководить или направлять эмитентов и должны это делать! Выходя на биржу, компании должны понимать, что им предоставляются новые возможности, но у них появляются и новые обязанности. А инвесторы были должным образом осведомлены о том, что в настоящее время происходит с компаниями, бумаги которых представлены на бирже.

Информационные проблемы российских компаний отмечали и участники опроса управляющих и IR-специалистов российских и иностранных управляющих компаний венчурных фондов (опрос проведен аналитиками ИБС в ноябре-декабре 2011 года):

- Информационная проблема сейчас одна из фундаментальных, - отмечает Иван Литвинцев, директор UFG Private Equity. - Многие иностранные инвесторы ассоциируют Россию с Ходорковским, недружественным режимом и какими-то другими неприятными вещами. Поэтому, на мой взгляд, в умах международных инвесторов в настоящее время существует определенный информационный барьер, с которым необходимо бороться.

- В ситуации, когда «перезагружается» долгосрочный экономический цикл и меняется мировой технологический уклад, наличие жизнеспособной стратегии развития на российском и международном рынках жестко разделит компании на лидеров и проигравших, причем уже в течение ближайших лет, - считает Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис». – В эпоху перемен и перманентного кризиса критически важно умение компании быстро корректировать свою стратегию развития – как на профильном рынке, так и на рынке финансовом. Регулярное «считывание» внешнего восприятия вашей компании как раз и формирует направления для само-совершенствования, для коррекции позиционирования нюансов инвестиционной привлекательности бизнеса. Если вы ничего не раскрываете о своей компании, либо делаете это чересчур дозированно, это вовсе не говорит об отсутствии мнений у внешних аудиторий о ваших возможностях и перспективах развития. Уверены ли вы, что эти мнения объективны и благоприятны для вашего бизнеса?

Действенный инструмент для объективной оценки внешнего восприятия компании – проведение классического опроса, Perception Study. Причем, это не сумбурный опрос, выполненный силами младшего помощника секретаря. Речь о развернутом, беспристрастном анализе настроений и намерений инвесторов, для чего обычно требуется месяц работы двух квалифицированных финансовых аналитиков. Это «чувствительная» работа и её нельзя выполнить качественно без обкатанной методологии, обширной базы контактов и, самое главное, без знания неписаного этикета поведения на российском рынке капитала.

В этой связи, будь то выход на российский рынок иностранных венчурных фондов или прямых инвестиций, либо нового эмитента на биржу, необходимо заранее обращаться к опыту проверенного в таких вопросах подрядчика. Следует также отдавать себе отчет о рисках привлечения иностранных исполнителей, слабо знакомых со спецификой российского рынка капитала: весьма вероятные провальные результаты сотрудничества не приблизят Вас к решению имеющихся IR-задач.

Хотелось бы подчеркнуть: в России уже сформировались профессиональные компании, зарекомендовавшие себя с положительной стороны не только на рынках России и стран СНГ. Такие подрядчики способны провести для Вас Perception Study на высоком профессиональном уровне и представить в итоговом отчете не только подробнейший список проблем компании и ожиданий инвестиционного сообщества, но и рекомендовать варианты улучшения существующей ситуации.

Экспертиза аналитиков ИБС обычно помогает зримо укрепить взаимоотношения с вашими инвесторами.

ДЛЯ РЕДАКТОРА

«Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и странах СНГ.

«Интерфакс» обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами.

Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса).

В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов свыше 60 клиентов в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инвестиции, Инновации
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
23.06.2021 17:25 Мероприятия
15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
Финал первой Всероссийской научно-исследовательской программы для школьников и студентов «Стратосферный спутник» стартовал 23 июня в Черноголовке Московской области. Командам предстоит в очном формате доработать проекты стратосферных экспериментов, над которыми трудились с апреля, и провести запуск...
Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...