Сегодня четверг, 25.04.2024, 07:13, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
26.08.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7337; сегодня: 1.

Франчайзинг – эффективный метод развития бизнеса

Франчайзинг – эффективный метод развития бизнеса

«Франчайзинг – эффективный метод развития бизнеса» – тема минувшего заседания круглого стола, состоявшегося 24 августа 2005 года в Торгово-Промышленной Палате РФ. Организаторами мероприятия выступили Московская ассоциация предпринимателей и ТПП России при содействии компании «Финансовый и организационный консалтинг» и Агентства Прямых Инвестиций «Бизнес-Развитие».

Ведущий, Заместитель председателя Комитета корпоративного развития МАП Сергей Марков, открывая заседание, отметил актуальность тематики франчайзинга, обозначил преимущества и перспективы развития такой формы ведения бизнеса в России. Передавая слово представителю банковского сектора Владимиру Попову, председательствующий обратил внимание на важность вопросов привлечения финансирования в малый бизнес, в частности, из-за того, что предприятия крупного бизнеса не успевают за развитием рынка.

С докладом о финансировании франчайзинга в России выступил Вице-президент «Пробизнесбанка» Владимир Попов. В целях реализации долгосрочного сотрудничества с клиентами банк разрабатывает ряд программ, в числе которых программа по развитию франчайзинга, которая была запущена в начале текущего года. В настоящее время банк занимается исключительно проектами по финансированию уже существующих франчайзинговых сетей, однако готов принимать активное участие в бизнес-проектах «с нуля». Докладчик подчеркнул, что расширение сети становится для франчайзера все более дорогостоящим мероприятием: они вынуждены развивать программы финансирования для франчайзи, увеличивать затраты на организацию, оптимизацию технологии работы, совершенствование стандартизации операций. Схема работы банка по данной программе предполагает партнерство с франчайзером, посредством которого банк выходит на франчайзи и работает с ними по «рекомендациям» организатора сети. В завершении выступления Владимир Попов сделал предложение о сотрудничестве присутствующим на заседании франчайзерам.

Наталья Виноградова – Управляющий партнер компании «Экспофар» – рассказала о практических аспектах продвижения франчайзинга в регионы. Компания «Экспофар» ежегодно организует выставки по франчайзингу, являющиеся базой для составления аналитических отчетов и прогнозов развития франчайзинговых сетей, в том числе в различных регионах России. Так, по ее мнению, наибольший потенциал для развития франчайзинга в Центре России имеют Ярославль, Рязань и Тула. Не менее важный вопрос – юридическое оформление взаимоотношений при франчайзинге. Выступающая подчеркнула преимущества договора коммерческой концессии над лицензионным соглашением, в частности, из-за возможности проведения серьезных проверок франчайзером.

Об опыте развития системы франчайзинга говорил Руководитель программы «Франчайзинг» Торгового дома «Копейка» Андрей Шпунт. Компания является уже достаточно опытным франчайзером – число ее франчайзинговых универсамов достигло 20-ти. ТД «Копейка» рассматривает франчайзинг в качестве ключевого инструмента проникновения в регионы. При юридическом оформлении сделки компания отказалась от использования договора коммерческой концессии, ввела довольно жесткие принципы работы с франчайзи, а именно централизацию в системе логистики (единые распределительные центры), централизованный маркетинг (общие стандарты в области ценовой, ассортиментной политики), единую автоматизированную систему учета. Перечисленные принципы работы позволяют осуществлять постоянное операционное взаимодействие с франчайзи, поддерживать процесс продаж в регионах, а также реализовывать постоянный контроль, предотвращая ошибки в работе франчайзи или же устраняя их в зачаточном состоянии. Одним из критериев эффективности франчайзингового универсама, выделяемых компанией, является то, что покупатель не отличает франчайзинговые универсамы от собственных магазинов «Копейки». Говоря о рисках франчайзинга, докладчик особенно отметил риск выхода франчайзи из бизнеса. В качестве одной из мер по его нейтрализации ТД «Копейка» предпочитает оставлять за собой право на объект недвижимости, используемый универсамами-франчайзи.

Тему психологии взаимоотношений между франчайзером и франчайзи блестяще раскрыл Феликс Альберт – Управляющий компанией «Хирш-Россия». По его мнению, франчайзинг – это собственный бизнес в рамках большой корпорации. Собственный бизнес – потому, что обеспечивается личный вклад предпринимателя в его развитие. В свою очередь, принадлежность к большой корпорации дает преимущества в конкурентной борьбе. В докладе прозвучала интересная точка зрения американского психолога Грега Натона на процесс развития взаимоотношений в системе франчайзинга. Феликс Альберт красочно представил собравшимся этапы развития, описанные Натоном в своей статье, подкрепив их собственным российским опытом. Это путь от стадии ликования, когда происходит передача технологии франчайзером, через кризисные моменты переходного этапа, где происходит наибольшее число разрывов взаимоотношений между партнерами, к стадии, названной «мы», когда у франчайзи появляются конструктивные мысли о значении франчайзинга, его роли в системе. В результате, оставшиеся франчайзи (а их по статистике насчитывается 85%) являются своего рода показателем стабильности компании, самым большим ее активом. Выступающий отметил важность отслеживания франчайзером всех стадий развития отношений с тем, чтобы быть готовым к очередному повороту событий, предпринимая адекватные действия, и учитывать эти особенности в ходе переговоров с франчайзи.

С презентацией о ключевых факторах организации успешного франчайзинга выступил директор компании «Финансовый и организационный консалтинг» Моисей Фурщик. Он выделил 3 этапа в процессе создания франшизы: определение целесообразности применения франчайзинга для данного бизнеса, разработка концепции развития компании с использованием франчайзинга и реализация этой концепции. Докладчик высказал свою точку зрения в отношении франчайзинга, который по его мнению является формой хоть и неравноправного, но стратегического альянса. Поэтому франчайзинг – не вертикаль власти, а форма компромиссных решений. Это, прежде всего, эффективное сотрудничество, обеспечивающее баланс в таких областях, как контроль, стандартизация, распределение функций и доходов. Так, по мнению Моисея Фурщика, надо стремиться к тому, чтобы степень контроля была на минимально приемлемом уровне, стандарты максимизированы, а сбалансированность в отношении функционального распределения наиболее индивидуальна и требует тщательной проработки в каждом конкретном случае.

Денис Антипов, представлявший Агентство Прямых Инвестиций «Бизнес-Развитие», предложил присутствующим поразмыслить о том, в чем заключается смысл роста бизнеса. Также были рассмотрены особенности применения ресурсов в области франчайзинга, барьеры и угрозы роста. Докладчик отметил особую роль франчайзинга, становящегося инструментом кардинального ускорения развития бизнеса за счет привлечения дополнительных ресурсов. Ряд компаний в ходе становления франчайзинговой сети игнорируют вопрос детальной проработки концепции развития или же пытаются продвигать неадаптированные франшизы. Выступающий предложил использовать механизм реализации франшиз через продажу действующего объекта с помощью бизнес-брокерских организаций, что, по его мнению, позволяет значительно облегчить процесс привлечения новых партнеров-франчайзи.

Главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга Владимир Перков представил доклад об опыте и перспективах развития франчайзинга в России. Он отметил необходимость доработки франчайзинговой тематики на законодательном уровне. В частности, важность ухода от понятия «коммерческая концессия», которое, по мнению Перкова, по сути не соответствует франчайзингу. Кроме того, на практике франчайзеры часто предпочитают не использовать договор коммерческой концессии и оформлять отношения во франчайзинговой сети с помощью лицензионного соглашения. Докладчик обозначил причины неразвитости франчайзинга в России, в числе которых выделил сложности в вопросах кредитова

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Ивент-сообщество, Франчайзинг
Сайты субъектов РФ: Рязанская область, Тульская область, Ярославская область
Сайты столиц субъектов РФ: Рязанская область - Рязань, Тульская область - Тула, Ярославская область - Ярославль
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Компания ФОК — 78 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...