Сегодня пятница, 06.12.2019, 21:08, ньюсмейкеров: 41142, сайтов: 1134, публикаций: 3181881
26.08.2005 00:00. Новости. Просмотров всего: 3310; сегодня: 5.

Франчайзинг – эффективный метод развития бизнеса

Франчайзинг – эффективный метод развития бизнеса

«Франчайзинг – эффективный метод развития бизнеса» – тема минувшего заседания круглого стола, состоявшегося 24 августа 2005 года в Торгово-Промышленной Палате РФ. Организаторами мероприятия выступили Московская ассоциация предпринимателей и ТПП России при содействии компании «Финансовый и организационный консалтинг» и Агентства Прямых Инвестиций «Бизнес-Развитие».

Ведущий, Заместитель председателя Комитета корпоративного развития МАП Сергей Марков, открывая заседание, отметил актуальность тематики франчайзинга, обозначил преимущества и перспективы развития такой формы ведения бизнеса в России. Передавая слово представителю банковского сектора Владимиру Попову, председательствующий обратил внимание на важность вопросов привлечения финансирования в малый бизнес, в частности, из-за того, что предприятия крупного бизнеса не успевают за развитием рынка.

С докладом о финансировании франчайзинга в России выступил Вице-президент «Пробизнесбанка» Владимир Попов. В целях реализации долгосрочного сотрудничества с клиентами банк разрабатывает ряд программ, в числе которых программа по развитию франчайзинга, которая была запущена в начале текущего года. В настоящее время банк занимается исключительно проектами по финансированию уже существующих франчайзинговых сетей, однако готов принимать активное участие в бизнес-проектах «с нуля». Докладчик подчеркнул, что расширение сети становится для франчайзера все более дорогостоящим мероприятием: они вынуждены развивать программы финансирования для франчайзи, увеличивать затраты на организацию, оптимизацию технологии работы, совершенствование стандартизации операций. Схема работы банка по данной программе предполагает партнерство с франчайзером, посредством которого банк выходит на франчайзи и работает с ними по «рекомендациям» организатора сети. В завершении выступления Владимир Попов сделал предложение о сотрудничестве присутствующим на заседании франчайзерам.

Наталья Виноградова – Управляющий партнер компании «Экспофар» – рассказала о практических аспектах продвижения франчайзинга в регионы. Компания «Экспофар» ежегодно организует выставки по франчайзингу, являющиеся базой для составления аналитических отчетов и прогнозов развития франчайзинговых сетей, в том числе в различных регионах России. Так, по ее мнению, наибольший потенциал для развития франчайзинга в Центре России имеют Ярославль, Рязань и Тула. Не менее важный вопрос – юридическое оформление взаимоотношений при франчайзинге. Выступающая подчеркнула преимущества договора коммерческой концессии над лицензионным соглашением, в частности, из-за возможности проведения серьезных проверок франчайзером.

Об опыте развития системы франчайзинга говорил Руководитель программы «Франчайзинг» Торгового дома «Копейка» Андрей Шпунт. Компания является уже достаточно опытным франчайзером – число ее франчайзинговых универсамов достигло 20-ти. ТД «Копейка» рассматривает франчайзинг в качестве ключевого инструмента проникновения в регионы. При юридическом оформлении сделки компания отказалась от использования договора коммерческой концессии, ввела довольно жесткие принципы работы с франчайзи, а именно централизацию в системе логистики (единые распределительные центры), централизованный маркетинг (общие стандарты в области ценовой, ассортиментной политики), единую автоматизированную систему учета. Перечисленные принципы работы позволяют осуществлять постоянное операционное взаимодействие с франчайзи, поддерживать процесс продаж в регионах, а также реализовывать постоянный контроль, предотвращая ошибки в работе франчайзи или же устраняя их в зачаточном состоянии. Одним из критериев эффективности франчайзингового универсама, выделяемых компанией, является то, что покупатель не отличает франчайзинговые универсамы от собственных магазинов «Копейки». Говоря о рисках франчайзинга, докладчик особенно отметил риск выхода франчайзи из бизнеса. В качестве одной из мер по его нейтрализации ТД «Копейка» предпочитает оставлять за собой право на объект недвижимости, используемый универсамами-франчайзи.

Тему психологии взаимоотношений между франчайзером и франчайзи блестяще раскрыл Феликс Альберт – Управляющий компанией «Хирш-Россия». По его мнению, франчайзинг – это собственный бизнес в рамках большой корпорации. Собственный бизнес – потому, что обеспечивается личный вклад предпринимателя в его развитие. В свою очередь, принадлежность к большой корпорации дает преимущества в конкурентной борьбе. В докладе прозвучала интересная точка зрения американского психолога Грега Натона на процесс развития взаимоотношений в системе франчайзинга. Феликс Альберт красочно представил собравшимся этапы развития, описанные Натоном в своей статье, подкрепив их собственным российским опытом. Это путь от стадии ликования, когда происходит передача технологии франчайзером, через кризисные моменты переходного этапа, где происходит наибольшее число разрывов взаимоотношений между партнерами, к стадии, названной «мы», когда у франчайзи появляются конструктивные мысли о значении франчайзинга, его роли в системе. В результате, оставшиеся франчайзи (а их по статистике насчитывается 85%) являются своего рода показателем стабильности компании, самым большим ее активом. Выступающий отметил важность отслеживания франчайзером всех стадий развития отношений с тем, чтобы быть готовым к очередному повороту событий, предпринимая адекватные действия, и учитывать эти особенности в ходе переговоров с франчайзи.

С презентацией о ключевых факторах организации успешного франчайзинга выступил директор компании «Финансовый и организационный консалтинг» Моисей Фурщик. Он выделил 3 этапа в процессе создания франшизы: определение целесообразности применения франчайзинга для данного бизнеса, разработка концепции развития компании с использованием франчайзинга и реализация этой концепции. Докладчик высказал свою точку зрения в отношении франчайзинга, который по его мнению является формой хоть и неравноправного, но стратегического альянса. Поэтому франчайзинг – не вертикаль власти, а форма компромиссных решений. Это, прежде всего, эффективное сотрудничество, обеспечивающее баланс в таких областях, как контроль, стандартизация, распределение функций и доходов. Так, по мнению Моисея Фурщика, надо стремиться к тому, чтобы степень контроля была на минимально приемлемом уровне, стандарты максимизированы, а сбалансированность в отношении функционального распределения наиболее индивидуальна и требует тщательной проработки в каждом конкретном случае.

Денис Антипов, представлявший Агентство Прямых Инвестиций «Бизнес-Развитие», предложил присутствующим поразмыслить о том, в чем заключается смысл роста бизнеса. Также были рассмотрены особенности применения ресурсов в области франчайзинга, барьеры и угрозы роста. Докладчик отметил особую роль франчайзинга, становящегося инструментом кардинального ускорения развития бизнеса за счет привлечения дополнительных ресурсов. Ряд компаний в ходе становления франчайзинговой сети игнорируют вопрос детальной проработки концепции развития или же пытаются продвигать неадаптированные франшизы. Выступающий предложил использовать механизм реализации франшиз через продажу действующего объекта с помощью бизнес-брокерских организаций, что, по его мнению, позволяет значительно облегчить процесс привлечения новых партнеров-франчайзи.

Главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга Владимир Перков представил доклад об опыте и перспективах развития франчайзинга в России. Он отметил необходимость доработки франчайзинговой тематики на законодательном уровне. В частности, важность ухода от понятия «коммерческая концессия», которое, по мнению Перкова, по сути не соответствует франчайзингу. Кроме того, на практике франчайзеры часто предпочитают не использовать договор коммерческой концессии и оформлять отношения во франчайзинговой сети с помощью лицензионного соглашения. Докладчик обозначил причины неразвитости франчайзинга в России, в числе которых выделил сложности в вопросах кредитова

Тематические сайты: Бизнес России, Франчайзинг
Сайты субъектов РФ: Рязанская область, Тульская область, Ярославская область
Сайты столиц субъектов РФ: Рязанская область - Рязань, Тульская область - Тула, Ярославская область - Ярославль
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Компания ФОК — 68 публикаций
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Как эскроу-счета изменили цены на столичную недвижимость
05.12.2019 21:28 Аналитика
Как эскроу-счета изменили цены на столичную недвижимость
С 1 июля 2019 года застройщики начали привлекать средства дольщиков с использованием эскроу-счетов, а список проектов, получивших право на реализацию по старым правилам, был утвержден только в октябре. В связи с этим основная волна спроса, связанная с ожиданием повышения цен, была реализована в...
Lexus, Land Rover и Toyota – самые угоняемые автомобили столицы
05.12.2019 15:13 Аналитика
Lexus, Land Rover и Toyota – самые угоняемые автомобили столицы
«АльфаСтрахование» проанализировала обращения клиентов по каско в связи с угоном их транспортных средств. По итогам трех кварталов 2019 г., наибольшей популярностью у угонщиков в Москве и Подмосковье пользуются Lexus, Land Rover и Toyota. В рэнкинг угонов с января по сентябрь 2019 г. вошли три...
BMW Group добился лучшего показателя по продажам в России
05.12.2019 14:56 Аналитика
BMW Group добился лучшего показателя по продажам в России
Авторынок в России переживает не лучшие времена: едва остановившееся падение продаж новых автомобилей снова набирает обороты. По данным на октябрь сильно просели лидеры массового сегмента – отечественная (Тольятти) Лада на 6%, Kia (Южная Корея) — на 4%. По самому оптимистическому сценарию можно...
Исследования океана вдали от ледяного лагеря
05.12.2019 4:34 Мероприятия
Исследования океана вдали от ледяного лагеря
Температура воздуха: -23° С. Лёд: 10 баллов, однолетний средний. Зачастую за уникальными научными данными стоит тяжёлый и изматывающий труд. Полёты на удаленные океанологические станции – хороший пример. Всё начинается с погрузки в вертолёт оборудования общим весом более 200 кг. Затем...
Растения – коровы будущего?
04.12.2019 20:44 Мероприятия
Растения – коровы будущего?
29 ноября 2019 года радио «Комсомольская правда» совместно с НИЦ «Здоровое питание» провело круглый стол на тему «Растительное питание: игры маркетологов или принцип ЗОЖ». Ученые, диетологи, представители ритейла, производители продуктов питания, теоретики и практики ЗОЖ обсудили проблему...