Сегодня пятница, 29.03.2024, 10:35, ньюсмейкеров: 44152, сайтов: 1206, публикаций: 3431467
25.06.2012 09:45
Мероприятия.
Просмотров всего: 4746; сегодня: 2.

Воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования»

Воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования»

В начале июня 2012 года в Москве состоялся двухдневный воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация: методика, критерии, результаты», организатором которого являлось Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры «АККОРК».
Следуя поставленным задачам по совершенствованию качества образования в нашей стране, АККОРК провел двухдневный обучающий воркшоп для представителей учреждений профессионального образования.
Воркшоп посетили представители более 30 отечественных образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также представители региональных министерств образования из 18 городов России.
В рамках двухдневной встречи участники воркшопа обсудили проблемы и перспективы повышения качества профессионального образования в России, а также получили возможность познакомиться с системами экспертиз, инструментами и технологиями оценки качества образования, применяемыми в Российской образовательной системе и принятыми в западно-европейских аккредитационных агентствах.
Владимир Дмитриевич Шадриков, председатель Высшего экспертного совета АККОРК, акцентировал в своем докладе внимание аудитории на том, что современная действительность заставляет российские образовательные учреждения переходить с оценки формальных показателей образовательных программ на качественные, и именно независимые эксперты и независимая общественно-профессиональная аккредитация становятся той основой, на которой в скором времени могут базироваться все процедуры оценивания качества образования.
Эту точку зрения поддержали представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Национального аккредитационного агентства в сфере образования (Росаккредагентство).
Марина Владимировна Гуськова, начальник Управления лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов Рособрнадзора, выступила с докладом о результатах и перспективах взаимодействия государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества профессионального образования, осветила дальнейшие тенденции в развитии систем оценки качества российского образования в соответствии с требованиями российского законодательства, а также общественными интересами и запросами к качеству образования.
Как известно, Болонский процесс предполагает, что аккредитация должна носить независимый характер и экспертиза должна проводиться независимыми организациями, признаваемыми государственными органами управления образованием. Рособрнадзор делает первые шаги по развитию такой системы. В своем выступлении М.В. Гуськова отметила важность работы, которая ведется в этом направлении агентством АККОРК, т.к. уже сейчас применение независимой профессиональной оценки и проведение общественно-профессиональной аккредитации стимулирует профессиональный рост и способствует повышению качества российского образования, а в дальнейшем ещё больше улучшит взаимодействие образовательных учреждений с работодателями и гарантирует учащимся получение действительно качественных и востребованных профессиональных знаний.
Об использовании результатов общественно-профессиональной экспертизы в процедуре государственной аккредитации, в частности в сфере высшего профессионального образования, рассказала Ирина Сергеевна Татаринова, руководитель Росаккредагентства. В ходе выступления И. С. Татариновой разгорелась очень живая дискуссия, ведь вопросы развития отечественной системы гарантии качества образования в контексте Болонских реформ сохраняют свою актуальность, а постепенный отказ от главенствующей роли государства в аккредитации и оценке образовательных программ до сих пор вызывает много вопросов и сомнений у представителей образовательного сообщества. И.С. Татаринова развеяла сомнения присутствующих, ещё раз отметив, что Россия и дальше будет перенимать практику зарубежных стран в части привлечения профессионального сообщества к совместной работе по аккредитации. Как отмечали выступающие, именно независимые квалифицированные эксперты, состоящие из работников сферы образования, работодателей, представителей научных сообществ и различных профессиональных организаций, могут дать реальную оценку соответствия качества подготовки выпускников современным реалиям жизни (требованиям рынка труда и т.п.).
Ну и, конечно же, не стоит забывать о важности прохождения независимой аккредитации для самих образовательных учреждений – этот шаг является неопровержимым подтверждением признания образовательного учреждения «потребителями образования», что, несомненно, обеспечивает и повышает конкурентоспособность учреждения (в конечном итоге – от этого зависит его финансовое благополучие и экономическая устойчивость, особенно с учетом 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).
О том, какие конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг получают программы и образовательные учреждения, прошедшие процедуру не только отечественной, но и зарубежной общественно-профессиональной аккредитации, рассказала руководитель отдела по развитию партнерских проектов АККОРК, Людмила Сергеевна Степанченко.
Завершился первый рабочий день воркшопа выступлением представителя наиболее заинтересованных сторон образовательного процесса – студенчества. Петр Александрович Тимошин, заместитель председателя Всероссийского студенческого союза, обсудил с присутствующими роль студентов в проведении общественно-профессиональной аккредитации. Участники воркшопа из первых уст смогли узнать о том, какие критерии оценки образования являются наиболее важными для современных студентов, на что именно обращают внимание студенты при выборе образовательного учреждения. Также П. А. Тимошин рассказал о европейском опыте участия студентов в проведении общественно-профессиональной аккредитации, проблемах и перспективах применения этого опыта в России.
Второй день воркшопа был посвящен практическим аспектам процедуры общественно-профессиональной аккредитации и экспертной деятельности.
В ходе практических занятий участники воркшопа познакомились с инструментами, процедурами и критериями оценки качества образовательных программ, которые применяются агентством АККОРК при работе с образовательными учреждениями.
По итогам второго дня воркшопа участники смогли сформировать четкое представление о том, какие этапы предшествуют общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы, какова роль каждого из звеньев цепи: представителей независимого аккредитационного агентства, образовательного учреждения, студенчества и работодателей. Наибольший интерес участники воркшопа проявили к критериям оценки образовательных программ, рассмотрев на практике, каким образом они применяются при оценке и аккредитации и чем именно они отличаются от оценки соответствия программ государственным образовательным стандартам.
Несмотря на сомнения, споры, и дискуссии по вопросам действительной важности и актуальности независимой внешней оценки качества образования в России, которые можно было наблюдать в ходе обсуждения различных тематических секций, участники воркшопа пришли к единому мнению: профессиональное образование должно иметь четкие критерии оценки его качества и востребованности, и для достижения этой цели необходимо применение независимой оценки качества знаний, проведение общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
Как отметил в своем выступлении Александр Антонович Коваленко, руководитель отдела методологии АККОРК, реальность такова, что именно общественно-профессиональная аккредитация становится связующим звеном между государством, профессиональными образовательными учреждениями, студентами и работодателями.
Также участники воркшопа не обошли стороной и вопрос подготовки профессиональных экспертов, на которых возложена задача проведения независимой оценки качества образования. В рамках психологического семинара участники воркшопа попробовали себя в роли экспертов и оценили, с какими проблемами и трудностями сталкивается в своей работе эксперт, каким образом эти проблемы преодолеваются. Участники определили, что именно является залогом качественной работы эксперта и независимой оценки образовательной программы и пришли к выводу, что для успешного развития системы независимой оценки качества образования в России необходима соответствующая система подготовки экспертов, которые обязаны понимать, что и как нужно оценивать.
Большинство участников воркшопа выразили желание пройти дальнейшее обучение в качестве экспертов в области оценки качества образования, чтобы самим играть непосредственную роль в формировании новой, независимой системы оценки качества образования, направленной на развитие профессионального образования в нашей стране и непрерывное «взращивание» востребованных выпускников.
Именно этим и займется АККОРК в новом учебном году.
Агентство АККОРК благодарит всех спикеров и участников воркшопа, который прошел 7-8 июня в Москве, и приглашает к участию в обучающих тренингах и семинарах, посвященных вопросам обеспечения качества современного образования, независимой внешней оценке, общественно-профессиональной аккредитации, развитию системы менеджмента качества образования и другим вопросам, являющимся неотъемлемой частью модернизации образовательной системы России и выстраиванием эффективного взаимодействия между государственной властью, учреждениями образования, учащимися и бизнесом.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Качество продукции и услуг, Образование
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры — 81 публикация

Воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования»

Воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования»

Воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования»

Воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования»

Воркшоп «Независимая внешняя оценка качества образования»

Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...