Сегодня вторник, 10.12.2019, 07:26, ньюсмейкеров: 41145, сайтов: 1134, публикаций: 3181707
23.09.2007 00:00. Новости. Просмотров всего: 1396; сегодня: 1.

Специализация неизбежна

Специализация неизбежна

Компании по продаже медицинского оборудования могут остаться без менеджеров по продажам. Эту сферу кадровый кризис уже настиг. Кто следующий?

За последние годы словосочетание «менеджер по продажам» стало «притчей во языцех». «Продажники» составляют более чем значительную часть от общего числа офисных сотрудников. Неудивительно, что сегодня именно эту прослойку, похоже, настигает кадровый кризис. В частности, как сообщает РБК, более 73% компаний-продавцов медицинского оборудования уже испытывают проблемы с кадрами: квалифицированных менеджеров, знающих специфику медицинского оборудования и способных грамотно представить продукцию особой группе потребителей — директорам клиник и врачам, хронически не хватает.

Для менеджеров по продажам сейчас существует очень много обучающих курсов. Количество этих «универсалов», способных теоретически продать все, от канцтоваров до небольшого свечного заводика, огромно. Понятие «дефицит товаров» сегодня звучит почти как фантастика; взамен возникла другая проблема — разобраться в окружающем нас изобилии. Рынок растет, и специализация менеджеров по продажам становится неизбежной. Однако, по заявлениям тех же работников компаний по продаже медоборудования, у нас нет тренинговых центров, готовящих этот персонал с учетом специализации. Где искать выход?

— Хороших менеджеров по продажам готовят только внутри компании, — считает руководитель группы подбора персонала Кадрового Центра «ЮНИТИ» Татьяна Голубниченко. — Прежде всего, способствуют этому внутренние тренинги продаж, т.е. адаптированные под условия, стандарты и технологию работы специалистов конкретной компании. На этих занятиях моделируются и в игровой форме отрабатываются все проблемные ситуации, связанные с профессиональной деятельностью специалиста по продажам в данной компании. Бывают, конечно, хорошие внешние тренинги продаж в консалтинговых компаниях, но все-таки, на мой взгляд, наиболее продуктивно именно внутреннее обучение.

Кроме всего прочего, необходимо сделать так, чтобы обученный в компании сотрудник не ушел к конкурентам. Сначала специалист достигает определенных высот в процессе своей профессиональной деятельности. Ему интересно закрепить приобретенные навыки, довести их до автоматизма, доказать самому себе, что первые успехи — это не случайность, а закономерный результат. В тот момент, когда эта цель достигнута, необходимо ставить перед сотрудником новые задачи. Если компания на это не способна, специалист начинает скучать и все чаще проводить время на сайтах по поиску работы.

— Кризис настиг в первую очередь сферу продаж медоборудования не из-за технологии продаж продукта, а из-за сложности самого продукта, — считает Татьяна Голубниченко. — Если, например, компания занимается продажами продуктов питания, при подготовке менеджера основное время уделяется обучению навыкам продаж. А чтобы изучить ассортимент, достаточно просто прочитать прайс-лист. В случае же подготовки менеджера по продаже медоборудования обучению аналогичным навыкам будет уделяться то же время, что и в предыдущем случае, однако на изучение ассортимента уйдет не один месяц. И, как правило, успешные продажи в этой сфере невозможны без наличия базовых знаний физиологии человека, а в идеале – высшего медицинского образования. Именно необходимость сочетания всех вышеперечисленных знаний и навыков вызывает проблемы с поиском и подготовкой данных специалистов. И если компания, занимающаяся продажами подобных сложных продуктов, оказалась в кризисной ситуации, связанной с кадровым дефицитом менеджеров по продажам, один из возможных выходов – иметь в штате одного-двух специалистов по продукту, которые будут обладать всеми необходимыми знаниями в полном объеме и получать высокую заработную плату. На «подхвате» же у них должны быть 8-10 менее квалифицированных простых «продажников», которые в случае возникновения любых вопросов, связанных со знанием продукта, привлекают специалиста по продукту. В любом случае при продаже сложного оборудования специализация менеджера неизбежна и заниматься подготовкой кадров должны сами компании.

Справка о компании:

Кадровый Центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают 20 консультантов и 150 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства - 700 тысяч резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 10 тысяч резюме, выполняются более 100 заказов по подбору персонала. С 2004 года на кадровом рынке работает подразделение «ЮНИТИ-СЭТ», специализирующееся на подборе персонала для строительства и смежных отраслей. С первого июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».

Тематические сайты: Потребители продукции и услуг, Стандартизация, Технологии, Управление персоналом

Ньюсмейкер: Кадровый центр ЮНИТИ — 178 публикаций

Контакты с пресс-службой:
E-mail: press@unity.ru
Телефон: (495) 543-82-59
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

56-й "Блошиный рынок" на Тишинке 12-15 декабря 2019
09.12.2019 9:48 Мероприятия
56-й "Блошиный рынок" на Тишинке 12-15 декабря 2019
Путь Бонапарта от барахолки до барахолки И малое, и великое рано или поздно становится объектом блошиного рынка. Время перемалывает все. Но великие люди, идеи и события даже на стеллажах барахолки находят себе особое место. Они живут в предметах быта и аксессуарах, картинах и посуде, доминируют в...
Как эскроу-счета изменили цены на столичную недвижимость
05.12.2019 21:28 Аналитика
Как эскроу-счета изменили цены на столичную недвижимость
С 1 июля 2019 года застройщики начали привлекать средства дольщиков с использованием эскроу-счетов, а список проектов, получивших право на реализацию по старым правилам, был утвержден только в октябре. В связи с этим основная волна спроса, связанная с ожиданием повышения цен, была реализована в...
Lexus, Land Rover и Toyota – самые угоняемые автомобили столицы
05.12.2019 15:13 Аналитика
Lexus, Land Rover и Toyota – самые угоняемые автомобили столицы
«АльфаСтрахование» проанализировала обращения клиентов по каско в связи с угоном их транспортных средств. По итогам трех кварталов 2019 г., наибольшей популярностью у угонщиков в Москве и Подмосковье пользуются Lexus, Land Rover и Toyota. В рэнкинг угонов с января по сентябрь 2019 г. вошли три...
BMW Group добился лучшего показателя по продажам в России
05.12.2019 14:56 Аналитика
BMW Group добился лучшего показателя по продажам в России
Авторынок в России переживает не лучшие времена: едва остановившееся падение продаж новых автомобилей снова набирает обороты. По данным на октябрь сильно просели лидеры массового сегмента – отечественная (Тольятти) Лада на 6%, Kia (Южная Корея) — на 4%. По самому оптимистическому сценарию можно...
Исследования океана вдали от ледяного лагеря
05.12.2019 4:34 Мероприятия
Исследования океана вдали от ледяного лагеря
Температура воздуха: -23° С. Лёд: 10 баллов, однолетний средний. Зачастую за уникальными научными данными стоит тяжёлый и изматывающий труд. Полёты на удаленные океанологические станции – хороший пример. Всё начинается с погрузки в вертолёт оборудования общим весом более 200 кг. Затем...