Сегодня среда, 11.12.2019, 21:03, ньюсмейкеров: 41155, сайтов: 1134, публикаций: 3178124
18.10.2007 00:00. Новости. Просмотров всего: 1475; сегодня: 2.

В Москве завершилась Первая профессиональная конференция интернет СМИ "i-СМИ 2007"

В Москве завершилась Первая профессиональная конференция интернет СМИ

16 октября 2007 года в Москве в конференц-центре EXTROPOLIS прошла

Первая профессиональная конференция российских интернет-СМИ: i-СМИ 2007.

Организаторами мероприятия выступили: Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ «МедиаСоюз». Поддержку мероприятию оказало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Организаторы конференции выбрали для нее максимально демократичный формат и не ошиблись: в итоге участники i-СМИ 2007 пришли к единодушному мнению: конференция удалась, формат понравился.

Главной темой i-СМИ 2007 стал контент.

Открыл конференцию Марк ТВЕРДЫНИН, председатель правления РОЦИТа. По словам выступившего на открытии конференции Президента Общероссийская организации работников СМИ «МедиаСоюз» Александра ЛЮБИМОВА, именно контент в Сети должен стать более качественным и честным. Юрий АКИНЬШИН, Заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, на открытии еще раз напомнил всем присутствовавшим о рождении нового явления – средств массовой коммуникации (СМК), к которым можно отнести сегодня блоги, социальные сети, профессиональные интернет-сообщества. По его словам, сегодня информация обладает сверхтекучестью, кроме того, она стала более прозрачной – это эволюционный процесс, особо не зависящий от воли конкретных государственных служащих. Все большую силу, по словам представителя Роспечати, набирает медиаконвергенция – сегодня в мире существует порядка 500 конвергентных редакций.

Марина ШИЛИНА (МГУ) много говорила о тренде «персонализации» (активном вовлечении личности в процесс), набирающего все большие обороты. По ее мнению, сегодня, хотят этого СМИ или нет, но контент контролируют сами пользователи. И к 2010 году, по данным IDC , порядка 70 процентов пользователей интернета станут авторами контента. О необходимом внедрении в редакционную политику медиа-конвергенции долго говорили участники одноименной секции: Наталья ЛОСЕВА (РИА Новости), Игорь ТИХИЙ (ПРАЙМ-ТАСС), Александр ЛЕОНТЬЕВ (Известия.ру), Сергей ЕРОФЕЕВ (IATR), Ванда КИЛОЩАЕВА (Bemobi.ru). Эксперты сошлись во мнении, что сегодня российские редакции существенно отстают от западных в плане конвергированности редакции. Много говорили и о необходимости воспитания так называемого кибержурналиста – универсального cолдата, который уже прочно прижился на Западе. Такие солдаты должны уметь выполнять несколько работ: снимать на камеру, фотографировать и писать материал. Как заработать изданию на своем контенте – вот главный вопрос, на который постарались ответить участники секции «Монетизация контента», организованной компанией «Бегун». Дмитрий ГЛАВАЦКИЙ (Бегун) дал несколько советов собравшимся по правильному и эффективному размещению контекстной рекламы. Кирилл ГОТОВЦЕВ (Maniaco) рассказал о правильной, по его мнению, схеме выстраивания отношений между СМИ и рекламным агентством, а Александр ЛЕОНТЬЕВ (Известия.ру) остановил внимание слушателей на том, каким образом редакция может зарабатывать деньги в условиях жесткой конкуренции на рынке масс-медиа.

На круглом столе «Вопросы государственного регулирования интернет-СМИ» вновь обсуждалась четвертая часть Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая, напоминаем, вступит в силу с 1 января 2008 года. Провели Круглый стол Иван ЗАСУРСКИЙ (МГУ) и Владимир ГОРЖАЛЦАН (РАЭК). Участники Круглого стола пришли к выводу, что наше законодательство еще не полностью адаптировано к развивающемуся интернету: регулирование, представленное в четвертой части ГКРФ, характерно для конца 80х – начала 90х годов. Олег РЫКОВ, экс-советник Аппарата Правительства РФ, определил наиболее острые проблемы правового регулирования интернет-СМИ на данный момент – это деятельность СМИ; интеллектуальное право; распространение заведомо неверной информации; оборот контрафактной или фальсифицированной продукции.

Логическим продолжением вопросов гос.регулирования Рунета стал круглый стол «Правовые вопросы работы интернет-СМИ», который провел Антон СЕРГО (Интернет и право), и в котором приняли участие Василий ТЕРЛЕЦКИЙ (Копирус), Владимир ГОРЖАЛЦАН (РАЭК), Андрей ВОРОБЬЕВ (RU-CENTER), Софья ГРУНЮШКИНА (МИФИ) и Урван ПАРФЕНТЬЕВ (Ваш личный интернет). Одинаковый интерес у участников круглого стола вызвали тема авторских прав, юридические вопросы, связанные с доменными именами, новая редакция IV части ГК и др.

В рамках секции «Кадры», организованной Lenta.ru, говорили о нехватке специалистов в интернет-СМИ. Дмитрий МАЛИН («РДВ Медиа») привел неутешительные результаты анализа спроса и предложения на основе статистики сайта Работа.ру. Соотношение вакансий/резюме в интернет-СМИ выглядит крайне удручающе, а зарплатные ожидания соискателей намного выше тех, которые может предложить работодатель. Главная тенденция на рынке труда для интернет-СМИ, по его мнению, – большое количество неквалифицированного персонала. Бороться с этим Дмитрий предлагает таким образом: взять на работу человека «на вырост» с другой специальностью или взять специалиста из другой отрасли. Наталья СЕЛЕЗНЕВА (MediaJOBS.ru) сообщила, что в зоне дефицита кадровых ресурсов интернет-СМИ сегодня находятся управленческие компетенции, «история» интернета как бизнеса, деловая культура и ответственность, общий уровень образования и профессиональное образование для среднего звена интернет-специалистов, а также низкие заработные платы как уходящий фактор прочих дефицитов. Иван ЗАСУРСКИЙ (МГУ) успокоил участников секции, сообщив, что начиная с 2007 года, в МГУ изменится модель преподавания – специальные навыки для будущих журналистов включат в программы первых и вторых курсов, так как самые ценные журналисты для интернет-СМИ, по мнению Ивана ЗАСУРСКОГО, – это журналисты с конвергентными навыками, которые могут не только писать, но и записывать звук, снимать видео.

Также в ходе секции выступили: Юлия САНДЛЕР (ИА REGNUM) с докладом «Принципы построения региональной редакции», Юрий СИНОДОВ (Roem.ru) с докладом «Как превратить фрилансера в журналиста» и Наталья КУТУШЕВА, которая рассказала о создании собственной рекламной службы в Интернет-СМИ.

Круглый стол «“Цензура” и “Самоцензура” в Рунете», который провели Антон НОСИК (СУП Фабрик) и Алексей РАМЕНСКИЙ (РОЦИТ), начался с подробного доклада Урвана ПАРФЕНТЬЕВА (Ваш личный интернет) под названием «Интерактивные сервисы Интернет-СМИ – приманка для госрегуляторов?..». По словам эксперта, проблема «цензуры» в интернете в настоящее время касается частного оборота информации (форумы, блоги, частные сайты), а не контента. Для форумов и блогов при редакциях не характерна модерация, так как СМИ заинтересовано в живой обратной связи. Отсюда и проблемы – недопустимые в журналистской работе явления и факты. Урван ПАРФЕНТЬЕВ дал несколько рекомендаций защиты интернет-СМИ, среди которых: выведение интерактивных сервисов за пределы сайта; быстрая постмодерация; защита персональных данных пользователя. Участники Круглого стола много говорили о контенте, находящемся в зоне риска, и позиции хостинг-провайдера, чей клиент имеет конфликтные свойства. Также в ходе Круглого стола участникам был представлен новый сайт www.censorship.ru – энциклопедия цензуры и конфликтов в Рунете. Большой популярностью пользовались секции: «Как привлечь нужную аудиторию» (организатор Subscribe.ru) и секция «Технологии для СМИ». РОЦИТ традиционно успешно освещает эти темы на своих мероприятиях, например, на Российском Интернет Форуме (РИФ).

В ходе работы секции «Технологии для СМИ», которую провел Леха АНДРЕЕВ (Вебпланета), обсуждались самые различные технологии, без которых сегодня немыслима работа интернет-СМИ: от подходов к измерению аудитории (доклад Сергея ДАВЫДОВА, «ГфК-Русь») до систем управления контентом и наиболее часто возникающих вопросов в связи с техническим и контент-админитрированием интерент-СМИ (доклад Сергея РЫЖИКОВА, «1С-Битрикс»). Секция не обошлась и без научной составляющей: Сергей Плуготаренко (РОЦИТ) поведал о первых результатах НИР «Разработка методики анализа и мониторинга интернет-СМИ и интернет-СМК», над которой РОЦИТ трудится вместе с представителями факультета журналистики МГУ, компанией «ГфК-Русь», «Финам» и рядом ведущих экспертов в области социологии и интернет-технологий. Методика разрабатывалась в течение всего 2007 года и будет опубликована для дальнейшей доработки и обсуждения в начале ноября. В самой методике остается еще много «белых пятен» и чтобы избавиться от них РОЦИТ призвал на помощь всех желающих экспертов.

В общей сложности в 9-ти круглых столах и секциях конференции приняли участие более 300 человек, а докладов и выступлений прозвучало более 50. Работа велась в 3 потока.

Работа участников облегчалась большим количеством кофе-брейков и одним экспресс-ланчем, а сама площадка – конференц-центр EXTROPOLIS – по общему мнению организаторов и участников конференции была признана весьма удобной и подходящей для проведения подобных конференций.

В общем и целом можно смело утверждать, что конференция i-СМИ 2007 –это новый формат проведения профессиональных мероприятий, предложенный РОЦИТом, в котором удалось объединить конкурентов и предоставить каждому возможность поделиться опытом с коллегами и получить новые знания в области электронных средств массовой информации. И что немаловажно – i-СМИ 2007 предоставило всем великолепную возможность увидеться в реальной жизни с коллегами, с которыми чаще приходится общаться виртуально.

Тематические сайты: Информтехнологии, связь, Интернет, Конкурентоспособность, Мероприятия, Трудоустройство, занятость
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Региональный Общественный Центр Интернет-Технологий (РОЦИТ) — 45 публикаций
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

В Архангельске снижена налоговая нагрузка на предпринимателей
11.12.2019 9:58 Новости
В Архангельске снижена налоговая нагрузка на предпринимателей
В ноябре 2019 года Архангельской городской Думой приняты два решения, снижающие налоговую нагрузку на малый бизнес. В частности, решением от 27.11.2019 № 174 понижен коэффициент К2 по единому налогу на вменённый доход при осуществлении розничной торговли через объекты, имеющие торговые залы (код...
Привет, Москва будущего!
10.12.2019 23:11 Новости
Привет, Москва будущего!
«Привет, Москва будущего!»: в метро запустили тематический поезд будущего. В московском метро появился новый тематический поезд, оформление которого разработано командой городского проекта «Привет, Москва!» при участии компании Яндекс. Это поезд-фантазия, живой рассказ о том, какой может стать...
Sony одержала победу в «беззеркальной гонке», обойдя Canon и Nikon...
10.12.2019 17:10 Аналитика
Sony одержала победу в «беззеркальной гонке», обойдя Canon и Nikon
...по продажам полнокадровых фотоаппаратов в 2019 году. Большинство полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, проданных в Японии в этом году, являются брендами Sony. Так что Canon EOS R и Nikon Z7 не успевают за Alpha. Пока на Западе все внимание было обращено на распродажи в Чёрную Пятницу, в...
Новый год Московской ассоциации предпринимателей. Продолжение традиций
10.12.2019 15:07 Мероприятия
Новый год Московской ассоциации предпринимателей. Продолжение традиций
23 декабря 2019 года вновь гостеприимно откроет свои двери для Московской ассоциации предпринимателей, хорошо оснащённый современным оборудованием, уютный «Дизайн Холл» по адресу Малый Калужский переулок, дом 1, стр 4,3 этаж (вход по именным билетам), метро Шаболовская. В дружелюбной и комфортной...
С потребителями коммунальных услуг заговорили на языке супергероев
10.12.2019 10:44 Новости
С потребителями коммунальных услуг заговорили на языке супергероев
Платежный сервис А3 совместно с ГК «ТНС энерго» продолжает комиксовый бум в сфере ЖКХ. Серия комиксов, выпущенная на платежных квитанциях крупнейшей энергосбытовой компании «ТНС Энерго» совместно с Платежным сервисом А3, посвящена типичным проблемам, возникающим в результате потребления...