Сегодня среда, 19.02.2020, 18:41, ньюсмейкеров: 41286, сайтов: 1139, публикаций: 3175791
13.10.2005 00:00. Новости. Просмотров всего: 1387; сегодня: 2.

Бизнес в стиле ISO 9000

Бизнес в стиле ISO 9000

С того момента, как появилось представление о престижных товарах или услугах, мировая экономика была обречена на новые критерии оценки эффективности производства: стиль, оригинальность продукта, его образ в сознании целевой аудитории, эмоциональное отношение к нему общественности.

На фоне сверхпроизводства и глобализации экономики становится очевидным, что имидж – уже не «приятное дополнение» к производственным мощностям, штату компетентных сотрудников и солидному годовому обороту компании. Имидж начинает играть доминирующую роль в успехе или неуспехе компании. Так, например, в 2002 году на рынок Японии было выведено более 1000 брендов газированной воды в алюминиевых банках. В 2003 г. в производстве осталось чуть больше 50 из них. Можно с большой долей уверенности предположить, что это произошло не в силу их цены или качества, а только лишь потому, что их образы, как отражение восприятия продукта в сознании целевых аудиторий, были лучше продуманы.

В ситуации, когда основным орудием труда становится интеллект, репутация компании – по сути единственное, что у нее действительно есть. Перед высшим менеджментом каждой современной компании стоит задача по усилению доверия к ней со стороны клиентов, признания в деловом сообществе. Одно из эффективных средств создания привлекательного имиджа – это использование определенных маркеров, которые дадут клиенту или партнеру простой знак: «мы свои», «мы – то, что тебе нужно».

В большинстве стран мира такими знаками являются стильный офис в престижном деловом центре, спланированный известным дизайнером, оригинальные визитные карточки, приветливый и компетентный персонал, дорогая оргтехника, вкусный кофе, сотрудники в хороших костюмах, публикации в тематических СМИ, большие и красивые стенды на профессиональных выставках, спонсорство природоохранных организаций и целый ряд других знаков. Однако, ни один из этих маркеров не имеет под собой действительно твердой и надежной основы, так как не связан ни с качеством выпускаемого продукта, ни с организацией производственных процессов в компании.

По мнению аналитиков Национального экспертного совета по качеству (НЭСК), опорным элементом имиджа успешной и надежной компании может стать система менеджмента качества (СМК) по всемирно признанным стандартам ISO серии 9000.

Стандарты ISO серии 9000 – это группа общепринятых требований по созданию в организации системы управления качеством. Система качества может быть применена ко всем аспектам управления - маркетингу, продажам продукции, финансам, процессам производства продукции или предоставления услуг. В мировой деловой практике внедрение СМК является инструментом развития качества продукции и услуг, а также - укрепления менеджмента компании.

Уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире сертификат ISO 9000 является документом, подтверждающим стабильность и надежность компании. Получение фирмой этого сертификата становится стандартом, обязательным для развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, выхода на мировые финансовые рынки.

Сертификаты ISO – объективное свидетельство признания со стороны одной из влиятельнейших и авторитетнейших мировых организаций - Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization). Он укрепляет репутацию компании и возвышает имидж сертифицированной фирмы в глазах делового сообщества до уровня лидеров мирового бизнеса.

Сертификат ISO серии 9000 украшает почти 100 % офисов IT-компаний. Как наиболее прогрессивная и готовая к инновациям часть делового сообщества, они давно поняли, что внедрение СМК позволит им эффективно контролировать качество всех бизнес-процессов и выгодно подчеркнет их имидж «компаний будущего».

Внедрение системы менеджмента качества является не только важным инструментом развития эффективности управления компанией, но и повышения доверия к ней. Процессы внедрения СМК по мировым стандартам ISO 9000 подразумевают совершенствование системы управления компании, и как следствие, являются индикатором прозрачности управления, что неизбежно ведет к росту эффективности коммуникаций с внешними аудиториями.

Внедрение СМК по стандартам ISO 9000 – весьма многоаспектный процесс, который обеспечивает PR-специалистов целой группой новостных поводов, свидетельствующих о коренных изменениях организационной структуры, оптимизации производственных процессов, улучшении работы персонала и качества продукции компании. Эта информация, грамотно поданная специалистами массовых коммуникаций, безусловно, будет способствовать расширению положительной публичной известности организации и среди клиентов, и в профессиональном сообществе.

Что характерно, за последние несколько лет внедрение в компаниях, работающих в самых различных областях бизнеса, ISO 9000 стало не просто важным шагом в борьбе за приобретение новых конкурентных преимуществ и повышение рентабельности, но и своеобразной модой. Теперь внедрение СМК – не только признак «взросления» компании, но и знак ее успешного продвижения в среде современных бизнес-коммуникаций, необходимый атрибут престижа. Наличие СМК является важнейшим инструментом развития положительного восприятия компании со стороны деловых партнеров, инвесторов, инвестиционного и финансового сообщества (В2В).

Люди, как известно, любят разговаривать на общие для них темы: футболисты о футболе, автовладельцы – о машинах, женщины – об одежде, детях и мужчинах. Можно с полной уверенностью прогнозировать, что внедрение ISO 9000 станет самой модной темой для бесед топ-менеджеров и владельцев компаний на ближайшие пять-десять лет.

Иными словами, представление о стандартах ISO 9000 как «стильном аксессуаре» и знаковом элементе имиджа компании в деловом сообществе уже сформировано. А поскольку стиль в XXI веке становится едва ли не главенствующим критерием любого выбора, сертификат ISO 9000 необходим любому достаточно крупному бизнесу так же, как и дорогая офисная мебель в зонах front-офиса, дорогой корпоративный автопарк, наличие крупных зарубежных партнеров и собственного «карманного банка» в оффшорной зоне.

В противном случае, компания (и, что немаловажно, – ее владелец) может заслужить себе репутацию ненадежного и даже нежелательного делового партнера.

Национальный Экспертный Совет по Качеству - www.nesq.ru

Тематические сайты: Брендинг, Глобализация, Конкурентоспособность, Средства массовой информации, медиа, Стандартизация, Форум предпринимателей

Ньюсмейкер: Национальный экспертный совет по качеству — 9 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
E-mail: info@nesq.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос

Интересно:

Создана комиссия по управлению здоровьем персонала
18.02.2020 19:12 Новости
Создана комиссия по управлению здоровьем персонала
Ассоциация менеджеров объявляет о работе новой площадки - межотраслевой комиссии по управлению здоровьем персонала, генеральным партнером которой выступила компания "АльфаСтрахование". Сопредседателями комиссии стали: Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы...
Откройте для себя лето с Pablosky
18.02.2020 2:58 Предложения товаров и услуг
Откройте для себя лето с Pablosky
Одна из ведущих международных компаний по производству обуви для детей и подростков Pablosky анонсирует поступление в продажу с 17 февраля 2020 г. новой коллекции сезона весна-лето 2020 под названием «Летнее приключение». Коллекция представлена широким ассортиментом обуви из натуральной кожи и...
Презентация Энциклопедического словаря «Музыкальный Петербург. XIX в.»
16.02.2020 12:22 Мероприятия
Презентация Энциклопедического словаря «Музыкальный Петербург. XIX в.»
19 февраля в 16 часов в Российском институте истории искусств состоится презентация уникального издания: Энциклопедический словарь «Музыкальный Петербург. XIX век: 1801-1861. Том 15. Персоналии: А-Б» (отв. редактор Н. А. Огаркова). Презентация состоится в рамках юбилейных мероприятий, посвященных...
Самые смешные до слез анекдоты на сайте anekdotbar читать онлайн!
15.02.2020 22:50 Новости
Самые смешные до слез анекдоты на сайте anekdotbar читать онлайн!
Юмор — явление, которое обязательно должно присутствовать в жизни каждого человека, ведь оно оказывает благоприятное влияние на здоровье человека. Наиболее известным видом юмора является анекдот. На портале anekdotbar.ru представлены очень смешные анекдоты на разнообразные темы. Чувство юмора...
VMode magazine-русский глянец! Впервые! Тимбалэнд на обложке!
15.02.2020 1:37 Мероприятия. Реклама
VMode magazine-русский глянец! Впервые! Тимбалэнд на обложке!
Впервые на обложке январского номера российского глянцевого журнала Vmode Magazine мировая звезда, американский рэпер, четырехкратный обладатель «Грэмми» саунд-продюсер и исполнитель Timbaland. Учредителем журнала Vmode Magazine, является компания Royal Euro Media Group, основатель Елена Шерипова...