Сегодня воскресенье, 25.05.2025, 01:09, ньюсмейкеров: 44690, сайтов: 1204, публикаций: 3534568, просмотров за сутки: 379631
13.10.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4489; сегодня: 1.

Бизнес в стиле ISO 9000

С того момента, как появилось представление о престижных товарах или услугах, мировая экономика была обречена на новые критерии оценки эффективности производства: стиль, оригинальность продукта, его образ в сознании целевой аудитории, эмоциональное отношение к нему общественности.

На фоне сверхпроизводства и глобализации экономики становится очевидным, что имидж – уже не «приятное дополнение» к производственным мощностям, штату компетентных сотрудников и солидному годовому обороту компании. Имидж начинает играть доминирующую роль в успехе или неуспехе компании. Так, например, в 2002 году на рынок Японии было выведено более 1000 брендов газированной воды в алюминиевых банках. В 2003 г. в производстве осталось чуть больше 50 из них. Можно с большой долей уверенности предположить, что это произошло не в силу их цены или качества, а только лишь потому, что их образы, как отражение восприятия продукта в сознании целевых аудиторий, были лучше продуманы.

В ситуации, когда основным орудием труда становится интеллект, репутация компании – по сути единственное, что у нее действительно есть. Перед высшим менеджментом каждой современной компании стоит задача по усилению доверия к ней со стороны клиентов, признания в деловом сообществе. Одно из эффективных средств создания привлекательного имиджа – это использование определенных маркеров, которые дадут клиенту или партнеру простой знак: «мы свои», «мы – то, что тебе нужно».

В большинстве стран мира такими знаками являются стильный офис в престижном деловом центре, спланированный известным дизайнером, оригинальные визитные карточки, приветливый и компетентный персонал, дорогая оргтехника, вкусный кофе, сотрудники в хороших костюмах, публикации в тематических СМИ, большие и красивые стенды на профессиональных выставках, спонсорство природоохранных организаций и целый ряд других знаков. Однако, ни один из этих маркеров не имеет под собой действительно твердой и надежной основы, так как не связан ни с качеством выпускаемого продукта, ни с организацией производственных процессов в компании.

По мнению аналитиков Национального экспертного совета по качеству (НЭСК), опорным элементом имиджа успешной и надежной компании может стать система менеджмента качества (СМК) по всемирно признанным стандартам ISO серии 9000.

Стандарты ISO серии 9000 – это группа общепринятых требований по созданию в организации системы управления качеством. Система качества может быть применена ко всем аспектам управления - маркетингу, продажам продукции, финансам, процессам производства продукции или предоставления услуг. В мировой деловой практике внедрение СМК является инструментом развития качества продукции и услуг, а также - укрепления менеджмента компании.

Уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире сертификат ISO 9000 является документом, подтверждающим стабильность и надежность компании. Получение фирмой этого сертификата становится стандартом, обязательным для развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, выхода на мировые финансовые рынки.

Сертификаты ISO – объективное свидетельство признания со стороны одной из влиятельнейших и авторитетнейших мировых организаций - Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization). Он укрепляет репутацию компании и возвышает имидж сертифицированной фирмы в глазах делового сообщества до уровня лидеров мирового бизнеса.

Сертификат ISO серии 9000 украшает почти 100 % офисов IT-компаний. Как наиболее прогрессивная и готовая к инновациям часть делового сообщества, они давно поняли, что внедрение СМК позволит им эффективно контролировать качество всех бизнес-процессов и выгодно подчеркнет их имидж «компаний будущего».

Внедрение системы менеджмента качества является не только важным инструментом развития эффективности управления компанией, но и повышения доверия к ней. Процессы внедрения СМК по мировым стандартам ISO 9000 подразумевают совершенствование системы управления компании, и как следствие, являются индикатором прозрачности управления, что неизбежно ведет к росту эффективности коммуникаций с внешними аудиториями.

Внедрение СМК по стандартам ISO 9000 – весьма многоаспектный процесс, который обеспечивает PR-специалистов целой группой новостных поводов, свидетельствующих о коренных изменениях организационной структуры, оптимизации производственных процессов, улучшении работы персонала и качества продукции компании. Эта информация, грамотно поданная специалистами массовых коммуникаций, безусловно, будет способствовать расширению положительной публичной известности организации и среди клиентов, и в профессиональном сообществе.

Что характерно, за последние несколько лет внедрение в компаниях, работающих в самых различных областях бизнеса, ISO 9000 стало не просто важным шагом в борьбе за приобретение новых конкурентных преимуществ и повышение рентабельности, но и своеобразной модой. Теперь внедрение СМК – не только признак «взросления» компании, но и знак ее успешного продвижения в среде современных бизнес-коммуникаций, необходимый атрибут престижа. Наличие СМК является важнейшим инструментом развития положительного восприятия компании со стороны деловых партнеров, инвесторов, инвестиционного и финансового сообщества (В2В).

Люди, как известно, любят разговаривать на общие для них темы: футболисты о футболе, автовладельцы – о машинах, женщины – об одежде, детях и мужчинах. Можно с полной уверенностью прогнозировать, что внедрение ISO 9000 станет самой модной темой для бесед топ-менеджеров и владельцев компаний на ближайшие пять-десять лет.

Иными словами, представление о стандартах ISO 9000 как «стильном аксессуаре» и знаковом элементе имиджа компании в деловом сообществе уже сформировано. А поскольку стиль в XXI веке становится едва ли не главенствующим критерием любого выбора, сертификат ISO 9000 необходим любому достаточно крупному бизнесу так же, как и дорогая офисная мебель в зонах front-офиса, дорогой корпоративный автопарк, наличие крупных зарубежных партнеров и собственного «карманного банка» в оффшорной зоне.

В противном случае, компания (и, что немаловажно, – ее владелец) может заслужить себе репутацию ненадежного и даже нежелательного делового партнера.

Национальный Экспертный Совет по Качеству - www.nesq.ru

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Глобализация, Конкурентоспособность, Пресс-центр "БизнесИнформ", СМИ, медиа, Стандартизация

Ньюсмейкер: Национальный экспертный совет по качеству — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 мая - День славянской письменности и культуры
24.05.2025 9:06 Аналитика
24 мая - День славянской письменности и культуры
Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры. Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности. Аналогичные праздники есть и в других славянских государствах. История торжества уходит корнями в IX век: именно тогда в стенах монастыря был создан первый славянский алфавит – глаголица. Стимулом для его создания стала в первую очередь миссионерская деятельность и проповедование христианства. Кирилл и Мефодий создали универсальный и доступный письменный язык, перевели на него основополагающие церковные труды и открыли, таким образом, христианству дорогу на восток. Более того, создание славянского алфавита в дальнейшем дало мощный импульс распространению грамотности и развитию славянской культуры в целом. Как зарождался славянский алфавит и какие сведения об этом сохранились в письменных источниках? Сведения о жизни святых...
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
23.05.2025 18:23 Аналитика
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
В дореволюционной России этот полк отмечал день своего создания 23 мая каждого года. Семеновский полк — один из двух первых полков русской гвардии. Он по праву считался одним из лучших в рядах Императорской гвардии. Созданный самим Петром Великим, полк снискал неувядаемую славу и всеобщее уважение. О славных семеновцах и пойдет сегодня речь. Название полку дало подмосковное село Семеновское недалеко от одного из мест летнего пребывания царского двора. Изначально Семёновский полк относился к так называемым потешным полкам. Их создали для игр и забав молодого царя Петра Алексеевича и его ближайшего окружения из дворянских недорослей и дворовых слуг. Вскоре забава с «потешным войском» обрела иной смысл: создать профессионально подготовленную и преданную монарху гвардию, которая могла бы защитить Петра от любого посягательства на его власть. Они получили настоящее...
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
23.05.2025 15:26 Мероприятия
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
В Библиотеке иностранной литературы состоялась торжественная церемония открытия мультимедийной выставки «Сопротивление Европы», посвященной архивным документам об антифашистских движениях в странах Европы. Вечер начался с приветственного слова Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, которое представила генеральный директор Библиотеки иностранной литературы Марина Захаренко. Ольга Любимова, Министр культуры Российской Федерации: "Выставка Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино, организованная совместно с Российским государственным военным архивом и семьей Маргариты Ивановны Рудомино, подтверждает тот факт, что в России помнят о героях Сопротивления и чтут память о них. Движение Сопротивления в странах Европы носило интернациональный характер и имело общую для всех борющихся народов...
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
22.05.2025 16:39 Новости
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) принял активное участие в XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Делегацию возглавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Министр выступил на нескольких ключевых мероприятиях. В частности, на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам» он рассказал о торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве Москвы со странами региона MENA. В 2024 году товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки составил около 14,4 млрд долларов. Этот показатель не только растёт, но и становится более диверсифицированным. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, увеличивается экспорт высокотехнологичной продукции — машин и оборудования, электротехнических изделий, оптических приборов, продукции тяжёлого...
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
22.05.2025 16:13 Аналитика
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
В Средние века дипломатических контактов между Францией и Русью практически не существовало. Исключением стал династический брак между королем Генрихом І и княжной Анной Ярославной, дочерью великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого. Ярослав Мудрый запомнился не только масштабными преобразованиями и внешнеполитическими успехами, но и обширными династическими связями: его женой была дочь шведского короля Олафа, он выдал замуж свою сестру за польского короля, а двух старших дочерей – за венгерского и норвежского королей. В России длительное время было неизвестно об этой интересной матримониальной связи, так как в фокус внимания летописцев не попадали подобные события. До сих пор мы не знаем о происхождении и судьбе многих жен и дочерей древнерусских князей. Даты рождения Анны Ярославны и ее кончины точно не установлены. В историографии сложилось мнение, что она родилась не ранее 1025 г., а скончалась между 1075 и 1079 гг...