Сегодня понедельник, 17.11.2025, 03:10, ньюсмейкеров: 44898, сайтов: 1203, публикаций: 3565827, просмотров за сутки: 222657
24.01.2008 00:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 6797; сегодня: 1.

Выставка "История в плакатах Аэрофлота"

7 февраля в Москве в Государственном центральном музее современной истории России откроется выставка «История в плакатах Аэрофлота».

Это культурное событие приурочено к 85-летию гражданской авиации России – Дню Аэрофлота, который по традиции отмечается 9 февраля в день подписания декрета о возложении надзора за авиаперевозками на Главное управление воздушного флота. В 20-е годы отечественный воздушный флот сменил несколько названий –«Добролёт», «Росавиахим», «Авиахим», пока в 1932 не было введено всем знакомое «Аэрофлот».

Сегодня – это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира. Кроме перевозки пассажиров, почты и грузов и прокладки первых маршрутов из Москвы в Европу и Пекин, в начале своего пути компания выполняла и другие народнохозяйственные задачи: с помощью отравляющих веществ боролась с саранчой, хомяками и другими вредителями, под которыми также понимались представители буржуазии.

Эту борьбу в своей художественной манере Михаил Булгаков описал в «Роковых яйцах». Смешно, иронично, но в 1925 году Общество друзей химической обороны и химической промышленности Доброхим (детище Льва Троцкого) объединилось с Добролетом для строительства «надежной газовой ограды, в которой будет строиться новое общество».

Становление Аэрофлота началось именно с Добролета – первого советского авиационного акционерного общества. Рекламные плакаты, призывающие население покупать акции - работа идеолога русского авангарда, конструктивиста Александра Родченко, который часто работал в дуэте с Владимиром Маяковским. Реклама отличалась агрессивностью: «Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер». Капитал общества за год вырос с 2 до 5 миллионов рублей. В 2007 году акции Аэрофлота были в числе самых доходных, принеся своим акционерам более 60% годовых.

Первая конкурентная схватка Добролета с украинскими коллегами из Укрвоздухпуть за прибыльные крымские рейсы также нашла отражение в плакатной графике 1927 года. Рекламный слоган призывает облететь Крым за 40 минут вместо 6 часов наземным транспортом. И авто на гидродром для авиапассажиров бесплатно.

В 60-е годы появился легендарный слоган «Летайте самолетами Аэрофлота». Сейчас многие ухмыляются, мол, а чем еще летать. Но ведь на самом деле «Аэрофлот» в те годы жестко конкурировал с железными дорогами. На отдельных направлениях, например, в Ялту, перевес был на стороне авиаторов.

Новый поворот, новые тенденции в рекламном плакате появились в годы оттепели. На плакатах, на обложках «Огонька» членов политбюро потеснила красивая русская девушка в форме стюардессы. Она игриво смотрит в камеру, держа у лица букет фиалок. Стюардессы тогда были особой кастой и не только за свою неземную красоту. Вот диалог американского журналиста и стюардессы Аэрофлота: «Какой у вас разрез на юбке! Куда он ведет?» «Как куда, в космос». «А можно запустить туда спутник?» «Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал и быстро падает. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере…»

История в плакатах Аэрофлота, это почти вековая история нашей страны, это яркие эпизоды становления авиации, это расцвет графики, это красивые лица, это позитивные эмоции. Организатор выставки PR-агентство «Проект Медиа» собрало экспозицию из более 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее ярких событий того времени.

Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем «Аэрофлота», художественным фондом «Новая галерея», издательством «Контакт-Культура».

Лев Кошляков, заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»: «Для коммерческой компании любого масштаба и возраста не вполне привычно, но очень почетно стать предметом художественной выставки, объектом исторического и эстетического исследования. Задумывая организацию этой выставки к 85-летию Аэрофлота, мы не ожидали, что поиск и систематизация рекламных плакатов, связанных с историей российской авиации, позволит не только вспомнить забытые факты и даты, но погрузиться в художественный материал, создающий настоящий «авиационный карнавал».

Нина Бабурина, искусствовед, научный работник Российской государственной библиотеки, эксперт по плакатной графике советского периода: «На выставке, посвященной истории Аэрофлота, собраны разные материалы, но ее главными экспонатами являются политические и рекламные плакаты. Плакат – один из самых мобильных и политизированных жанров изобразительного искусства. Произведения, посвященные «крыльям Родины» и расположенные в хронологической последовательности, дают представление и об основных вехах развития этого интереснейшего жанра художественной пропаганды, о ярком проявлении в нем принципов конструктивизма и фотомонтажа, социалистического реализма и максимализма перестройки».

Выставка состоится в Государственном центральном музее современной истории России (бывший Музей революции) с 7 по 24 февраля 2008 года.

Организатор выставки ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и PR-агентство «Проект Медиа».

Информационные спонсоры: Еженедельный журнал «Огонек», московское информационное радио «Сити-FM», «3 канал», портал деловых новостей «DP.RU», общенациональная ежедневная газета «Известия», информационное агентство в сфере авиации «АвиаПорт», ежемесячный деловой журнал «Большой бизнес».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Авиация, Бренды, Конкурентоспособность, Культура, искусство, музеи, Промышленность
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Китай, Россия, Украина
Сайты столиц стран: Китай - Пекин
Сайты городов стран: Украина - Львов
Сайты объединений стран: БРИКС (BRICS)

Ньюсмейкер: PR-агентство Проект Медиа — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми куполами храмов, шумными морскими портами и мраморными...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность бизнеса и инновационное развитие, социальная...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского визита мне была передана информация о том, что...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности, паники, дезориентации, деморализации – в таком...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие корпоративной культуры и эмоционального интеллекта...