Сегодня вторник, 11.11.2025, 02:34, ньюсмейкеров: 44888, сайтов: 1203, публикаций: 3564645, просмотров за сутки: 151223
18.04.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2798; сегодня: 1.

Кадровый голод

Специалисты Международной организации труда (МОТ) опубликовали результаты исследований, главный вывод которых сводится к следующему: эффективная работа современных офисных служащих в значительной степени определяется уровнем их питания.

«Разные химические вещества, появляющиеся в организме в процессе переваривания, по-разному воздействуют на головной мозг. Офисным работникам, озабоченным ростом своей карьеры, необходимо задумываться над тем, какие вещества они употребляют», — рассказывает руководитель группы исследователей из МОТ Аманда Урсел.

В полноценном питании заинтересованы не только сотрудники, но и работодатели. «По известной теории, пирамида потребностей человека начинается с физиологии и безопасности. Пока эти вопросы не закрыты, о результативной работе говорить нельзя», - подчеркивает Илья Гутман, директор Поволжского филиала холдинга «Торговая площадь».

Тем не менее, эта простая истина для большинства российских компаний не очевидна. Согласно исследованию, проведенному в 2007 году компанией «ЛаньЧ» - одним из операторов корпоративного питания в Москве и Санкт-Петербурге, организацией питания своих сотрудников занимается только 27% компаний.

А ведь именно корпоративные обеды – это тот вид дополнительных бонусов, которые по сравнению с другими обходятся компании относительно недорого, делая ее более привлекательной в глазах потенциальных работников. При этом считается, что подобный бонус прельщает лишь персонал начального и среднего звена, «не работая» в отношении топ-менеджеров. По словам Юлии Садовской, руководителя группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ», одного из лидеров рекрутингового рынка, этот тезис не бесспорен. «Корпоративное питание необходимо всем, включая «топов». Зачастую сильно перегруженный график менеджеров не оставляет им возможности задуматься об обеде. Поэтому решение этого вопроса со стороны компании может являться дополнительным мотивационным аспектом», - говорит специалист.

Накормить персонал сегодня весьма просто благодаря наличию большого количества вариантов организации подобных обедов. Можно самостоятельно оборудовать столовую, нанять собственного повара или пригласить специализированную фирму. Также популярна система талонов. Например, в издательской компании «РДВ-Медиа» сотрудникам выдают талоны на определенную сумму, на которые можно поесть в ближайшем кафе. А в корпорации Miswaco, разрабатывающей технологии промывки скважин для нефтедобычи, работники в конце месяца сдают в бухгалтерию чеки из любых кафе и ресторанов: 4 000 рублей из этой суммы им возвращают.

При этом для высшего звена компании может быть организовано и отдельное питание. Например, компания «Кантина Сити» предлагает ресторанное питание для топ-менеджеров. Причем выбор руководителей компании может пасть на любую кухню мира, блюда которой будут доставлены прямо в офис.

Хотя вполне вероятно, что работодатель, напротив, не захочет разделять весь персонал в «час обеденного перерыва», а воспользуется этим временем в корпоративным целях. «В своё время в компании «Ford Motor» в рамках реализации антикризисной программы были организованы обеды всех сотрудников в общей столовой. Это позволило поднять корпоративный дух в команде. Таким образом, обед в наши дни можно превратить из простого утоления чувства голода в еще один инструмент по формированию команды», - отмечает Юлия Садовская.

Возможно, уже в самое ближайшее время работодатели будут просто вынуждены кормить своих сотрудников. В начале этого года мэр Москвы Юрий Лужков предложил путем внесения изменений в трудовое законодательство обязать работодателей организовывать питание своих работников.

Впрочем, самые дальновидные из них уже давно и по собственной инициативе это делают. Ведь именно «пряник», а не «кнут» - один из самых действенных способов воздействия на персонал.

Справка о компании:

Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 170 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства более 900 тысяч резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 10 - 15 тысяч резюме, выполняются более 150 заказов по подбору персонала. С 2004 года на кадровом рынке работает подразделение «ЮНИТИ - СЭТ», специализирующееся на подборе персонала для строительства и смежных отраслей. С первого июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Агрегатор счастья, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Кадровый центр ЮНИТИ — 178 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает Эльюра Мамедова, руководитель Комитета по ценностному...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел был взят новгородским князем Святославом...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена опытом. Руководитель ДВМС в своем выступлении...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные ответы на выкрики зазывал: Меж долами, меж горами...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие — что он обнаружил предмет в музейных запасниках в...