Сегодня суббота, 08.11.2025, 08:40, ньюсмейкеров: 44881, сайтов: 1203, публикаций: 3564259, просмотров за сутки: 199796
02.02.2006 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5675; сегодня: 1.

Доступ к новым клиентам

Согласно результатам 9-го ежегодного опроса президентов крупнейших компаний мира, проведенного PricewaterhouseCoopers, главной целью расширения масштабов деятельности компаний, особенно выхода на рынки таких стран, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, является теперь не сокращение расходов, а поиск новых клиентов и рынков.

Почти две трети от общего числа опрошенных президентов компаний (1 410 человек) уверены, что глобализация в ближайшие три года даст положительные результаты для их компаний. Основным препятствием на пути глобализации президенты компаний назвали чрезмерное регулирование (64 процента опрошенных). Затем были названы следующие причины: торговые ограничения/протекционизм (63 процента), политическая нестабильность (57 процентов) и социальные проблемы (56 процентов). Завершают список препятствий на пути к глобальному расширению деятельности терроризм (48 процентов) и движение антиглобалистов (21 процент).

«Стремление к сокращению расходов уже не является единственной причиной глобализации. На новом этапе глобального расширения деятельности компании сосредоточивают усилия на поиске новых клиентов и оказании услуг на развивающихся рынках во всем мире, - говорит президент компании PricewaterhouseCoopers Сэмюэл А. Дипиаза. – Некоторое время назад такие страны, как Бразилия, Россия, Индия и, конечно, Китай, рассматривались в первую очередь с точки зрения возможности организации низкозатратного производства. Однако в настоящее время в этих странах появились значительные возможности роста как для мультинациональных, так и для национальных компаний, но в то же время в них возникают и новые серьезные конкуренты глобального масштаба».

В центре внимания компаний всего мира новая группа стран БРИК: Бразилия, Россия, Индия и Китай.

71 процент участников исследования сообщили, что их компании планируют организацию деятельности в одной из стран этой группы ( БРИК) в ближайшие три года. Это неудивительно: 78 процентов опрошенных руководителей видят в Китае источник наибольших рыночных возможностей, за ним следует Индия (64 процента), Россия (48 процентов) и Бразилия (46 процентов). При этом участники опроса считают Китай (52 процента) и Индию (28 процентов) источниками основной конкурентной угрозы другим рынкам. Президенты компаний Бразилии, России, Индии и Китая видят своё конкурентное преимущество в высоком качестве и производительности трудовых ресурсов, в политической и институциональной стабильности своих стран, а также в близости к крупным потребительским рынкам.

Президенты компаний говорят о том, что расширение границ их деятельности и проникновение в Бразилию, Россию, Индию и Китай обусловлено потребностью значительно увеличить клиентскую базу и обеспечить эффективное оказание услуг существующим клиентам. В отношении остальных причин для организации и ведения деятельности в этой группе стран сложилась следующая картина: Китай чаще всего упоминается в связи с возможностью снижения затрат и повышения производительности. Индия, в которой уровень затрат на оплату труда относительно низок, ценится выше, чем Бразилия и Россия, с точки зрения возможности снижения затрат. Кроме того, Индия занимает первое место в плане представлений о наличии высококвалифицированных и талантливых специалистов.

Участники опроса назвали множество разнообразных видов деятельности, способных обеспечить достижение стратегических целей в этой группе стран. Чаще всего упоминалось формирование партнёрств, за ним следовало открытие новых офисов, разработка уникальных продуктов, аутсорсинг, слияния и приобретения, оффшоринг (т.е. перевод в другие страны некоторых функций в рамках организации). Президенты компаний экономически развитых стран отмечают, что указанные виды деятельности чаще осуществляются в Китае, чем в остальных странах этой группы.

Отвечая на вопрос об их планах, связанных с Россией, руководители крупнейших компаний мира подтвердили, что Россия занимает в них второе место среди наиболее быстро развивающихся стран мира (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в отношении открытия новых офисов и формирования союзов с партнерами. Они рассматривают Россию как наиболее привлекательный рынок для приобретения новых клиентов, но проявляют мало интереса к российской рабочей силе.

«Проведенный опрос подтверждает, что Россия превратилась в признаваемый руководителями крупнейших компаний мира растущий рынок с ярко выраженными тенденциями роста в сфере потребления. Об этом же свидетельствует и тот факт, что Россия обогнала Бразилию, Индию и Китай по такому показателю, как возможность приобретения новых клиентов. Несмотря на то, что в основе этой тенденции лежат высокие цены на сырье, она оказывает положительное воздействие на Россию и создает хорошие перспективы для иностранных инвестиций, нацеленных на развитие производственных возможностей для обслуживания российского рынка. Возможное вступление России в ВТО подстегнет такое развитие. Однако, если Россия планирует стать объектом инвестиций, направленных на разработку экспортных товаров с высокой добавленной стоимостью, потребуется еще много усилий, чтобы повысить ее конкурентоспособность по отношению к другим странам BRIC». - говорит Майк Кубина, Генеральный директор PricewaterhouseCoopers в России.

В опросе также участвовали 56 руководителей российских компаний. Среди преимуществ российских компаний в процессе глобализации они выделили высококвалифицированные и талантливые кадры и близость к крупным потребительским рынкам, но отметили и целый ряд препятствий и проблем, среди которых важное место занимает чрезмерное регулирование, торговые ограничения и барьеры, протекционизм и коррупция.

«Президенты крупнейших компаний мира не сочли Россию идеальным местом для развития рабочей силы и производства. И хотя руководители российских компаний более оптимистично настроены в этом отношении, все же очевидно, что существует реальная необходимость разработки и коммуникации такой стратегии привлечения инвестиций в Россию, которая представила бы интерес для международного бизнес-сообщества», - считает Майк Кубина, Генеральный директор PricewaterhouseCoopers в России. - «Кроме того, наряду с вступлением в ВТО, необходима большая работа в области проведения экономической реформы, а также укрепления образа России как страны, открытой для инвестирования и способной создать благоприятную атмосферу для инвестиций».

Сложность бизнес-операций.

Вторая часть опроса была посвящена всё возрастающей сложности управления бизнесом, вызванной увеличением объемов зарубежных коммерческих операций, а также геополитическими силами, возрастающими в связи с глобализацией. 77 процентов опрошенных президентов компаний заявили, что уровень сложности бизнес-процессов в их компании возрос за три последних года. 27 процентов опрошенных считают, что уровень сложности возрос значительно. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что они не лучшим образом справляются с усложнившимися экономическими процессами. Менее 17 процентов президентов компаний оценивают свое управление сложными процессами как «очень хорошее», независимо от использованных параметров оценки.

В качестве факторов, способствующих повышению сложности экономических процессов в их организациях, президенты назвали перенос деятельности на новые территории (65 процентов), слияния и приобретения (65 процентов), а также запуск новых продуктов и услуг (58 процентов). По данным исследования, аутсорсинг стоит на последнем месте в списке факторов, способствующих усложнению деятельности.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Общественное мнение, Экспорт
Сайты стран: Бразилия

Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена опытом. Руководитель ДВМС в своем выступлении...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные ответы на выкрики зазывал: Меж долами, меж горами...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие — что он обнаружил предмет в музейных запасниках в...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов: на одном здании их могло быть три, пять...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля 1915 года вместе с двумя сослуживцами атаковали...